АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2010 года N 174
Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)"
(с изменениями на 14 августа 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.14 на основании постановления
Администрации области от 12.05.2014 N 193
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 19.05.2011 N 186;
постановлением Администрации области от 28.12.2011 N 544;
постановлением Администрации области от 12.04.2012 N 183;
постановлением Администрации области от 25.09.2012 N 507;
постановлением Администрации области от 29.12.2012 N 688;
постановлением Администрации области от 24.05.2013 N 219;
постановлением Администрации области от 14.08.2013 N 365.
__________________________________________________________________
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)".
2. Государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)" в Законе области от 28 декабря 2009 г. N 930-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
3. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Губернатор области А.А. Турчак
Областная долгосрочная целевая программа
"Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)"
Паспорт | |
Наименование программы | Областная долгосрочная целевая программа "Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)" (далее - программа) |
Основания для разработки программы | |
Разработчик программы | Государственный комитет Псковской области по инвестициям и пространственному развитию (в редакции постановления Администрации области от 29.12.2012 N 688) |
Исполнитель-координатор программы | Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора (в редакции постановления Администрации области от 29.12.2012 N 688) |
Исполнители программы | Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; |
Цели и задачи программы | Цели программы: |
Основные целевые индикаторы | 1. Степень износа коммунальной инфраструктуры. |
Сроки реализации программы | 2010-2014 годы |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий программы, составляет 2 793292 тыс. рублей, в том числе: |
(Раздел в редакции постановления Администрации области от 14.08.2013 N 365) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | 1. Улучшение обслуживания населения области услугами системы теплоснабжения. |
В области функционирует 525 котельных, мощность которых составляет 2399,8 Гкал/час. Из 525 котельных в качестве топлива уголь используется на 215 котельных, мазут - на 12 котельных, газ - на 98 котельных, дрова - на 172 котельных, щепа - на 3 котельных, мазут - на 12 котельных, торф - на 3 котельных, дизельное топливо - на 3 котельных. При этом в структуре вырабатываемой теплоэнергии газовые котельные составляют 85,5 %.
Из 26 муниципальных образований области 12 газифицированы. Уровень газификации области составляет 44,2%.
Таблица 1. Структура котельных по видам используемого топлива
Вид топлива | Количество котельных, единиц | % |
Природный газ | 98 | 18,9 |
Мазут | 12 | 2,3 |
Уголь | 215 | 41,5 |
Дрова | 172 | 33,2 |
Торф | 3 | 0,6 |
Щепа | 3 | 0,6 |
Дизельное топливо | 3 | 0,6 |
Элекгроэнергия | 12 | 2,3 |
ИТОГО | 518 | 100,0 |
Основные предпосылки использования местных видов топлива
1. Наличие природных ресурсов
Область обладает значительными запасами торфа: 329 месторождений с запасами 563,5 млн. тонн, подготовлено к добыче 101 месторождение с запасами 100 млн. тонн, перспективные для разведки - 292 месторождения с прогнозными запасами 181,8 млн. тонн. При этом если в 1980-х годах в области добывалось 1,7 - 1,8 млн. тонн торфа, то в 2000 году - 80 тыс. тонн, в 2009 году - всего 34,3 тыс. тонн.
Область обладает лесными ресурсами, которые могут быть использованы для производства местных видов топлива (неделовая древесина). Имеющиеся запасы позволяют ежегодно заготавливать до 3,76 млн. куб. метров древесины, в том числе: хвойных пород - 1,2 млн. куб. метров в год (из них 768,5 тыс. куб. метров деловой древесины, 461 тыс. куб. метров пиловочника); лиственной древесины - 2,58 млн. куб. метров в год (из них деловой древесины - 1,3 млн. куб. метров, дровяной древесины - 903,7 тыс. куб. метров, сухостоя - 387,2 тыс. куб. метров). Ежегодно осваивается по хвойной древесине - 50 %, по лиственной древесине - 30% от расчетной лесосеки.
2. Дисперсная система расселения
Численность населения области - 688,6 тыс. человек. Количество населенных пунктов области - более 8300, из них более 4000 населенных пунктов имеют население до 10 человек, 2002 населенных пункта имеют население от 11 до 50 человек. Для дисперсной сельской системы расселения области наиболее эффективным вариантом модернизации коммунальной энергетики является использование местных видов топлива.
3. Необходимость снижения темпов роста тарифов на услуги системы теплоснабжения для населения и объектов социальной сферы
Торф и лесные ресурсы являются основными местными возобновляемыми видами топлива, предотвращающими стремительный рост себестоимости Г/калл и, как следствие, тарифов на тепловую энергию, что особенно значимо в таких регионах как Псковская область, в которых уровень жизни населения остается крайне низким.
Значительные финансовые средства отвлекаются от использования непосредственно на оказание коммунальных услуг и, соответственно, их качество. Доля транспортных затрат в стоимости топлива при его поставке в муниципальные районы области составляет 50 % на угле и 20 % на мазуте. В консолидированном бюджете области это составляет около 80 млн. рублей.
При доставке торфа транспортные расходы составят до 20 % от стоимости торфа. Кроме того, значительные налоговые поступления от производителей торфа в бюджеты областного и муниципального уровней позволят улучшить финансирование мероприятий по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры.
Особой значимостью в использовании торфа как местного вида топлива является независимость от роста стоимости энергоресурсов, поступающих из-за пределов области.
4. Необходимость модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства
Существенные потери тепла и энергоресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Значительное количество котельных мощностью менее 5 Гкал/час, работающих на твердом топливе и требующих больших затрат физического труда, оснащены устаревшим технологическим оборудованием, котлами устаревшей конструкции без систем регулирования и средств контроля, что является причиной резкого удорожания стоимости вырабатываемой теплоэнергии. Во многих котельных водоподготовка не проводится либо проводится некачественно, что увеличивает расход топлива до 12% и более.
На 50 % котельных требуется проведение значительных мероприятий по оптимизации использования теплоэнергетического оборудования в связи с изменением присоединенных нагрузок потребителей, отсутствием значительных перспектив развития экономики и, соответственно, жилищно-коммунального хозяйства.
До сих пор низки темпы (20 %) оснащения насосного оборудования и тягодутьевых машин системами частотного регулирования, что снижает автоматизацию процессов сжигания топлива, оптимизацию загруженности теплоэнергетического оборудования, затраты на ремонтные работы и, самое главное, потребление электрической энергии. Использование систем частотного регулирования позволит значительно снизить расход топливно-энергетических ресурсов, повысить надежность работы котельных, улучшить качество оказываемых коммунальных услуг.
Уровень износа объектов жилищно-коммунального хозяйства составляет свыше 65 %, что не позволяет гарантировать высокое качество предоставляемой услуги и приводит к аварийным ситуациям на объектах теплоснабжения.
Цели программы:
1. Повышение энергобезопасности и энергоэффективности области.
2. Формирование нового экономического высокотехнологичного кластера, включающего в себя добычу, переработку, систему транспортировки и хранения, потребления местных видов топлива, а также производство оборудования.
Задачи программы:
1. Модернизация объектов коммунальной энергетики для повышения эффективности использования местных природных ресурсов.
2. Развитие производственного потенциала региона: формирование сектора переработки местных видов топлива, локализация производства оборудования для коммунальной энергетики.
3. Формирование внутрирегионального рынка местных видов топлива.
(Раздел 2 в редакции постановления Администрации области от 19.05.2011 N 186).
Предлагаемые сроки реализации программы: 2010-2014 гг.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий программы, составляет 2 796 542 тыс. рублей, в том числе на проведение комплексного технологического и финансового аудита системы теплоснабжения области - 15 472 тыс. рублей; строительство, реконструкцию, капитальный ремонт котельных c переводом их на местные виды топлива и тепловых сетей, находящихся в собственности муниципальных образований области, а также приобретение котельных в собственность муниципальных образований области - 686 970 тыс. рублей; строительство заводов по производству торфяных и древесных пеллет (гранул) - 873 000 тыс. рублей; производство топливного торфа - 275 000 тыс. рублей; строительство (реконструкцию) заводов по производству оборудования для коммунальной энергетики, в том числе, использующей местные виды топлива - 832 000 тыс. рублей, формирование системы транспортировки и хранения продукции отдельных элементов кластера - 114 100 тыс. рублей (абзац в редакции постановления Администрации области от 25.09.2012 N 507; от 24.05.2013 N 219).
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт котельных и тепловых сетей с переводом их на местные виды топлива, находящихся в собственности муниципальных образований области, а также приобретение котельных в собственность муниципальных образований области осуществляются за счет субсидий из областного бюджета местным бюджетам, софинансирования из местного бюджета и внебюджетных источников. Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам определяется актом Администрации области.
Строительство заводов по производству торфяных и древесных пеллет (гранул), производство топливного торфа, строительство (реконструкция) заводов по производству оборудования для коммунальной энергетики, формирование системы транспортировки и хранения продукции отдельных элементов кластера осуществляется за счет внебюджетных источников. Механизмы поддержки реализации инвестиционных проектов определяются актом Администрации области.
Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования программных мероприятий представлены в таблице 2 и подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Таблица 2 Финансирование мероприятий программы
| ||||||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2010-2014 гг. | |
Всего | 105600 | 579673 | 724865 | 782794 | 600360 | 2793292 |
в том числе: | ||||||
областной бюджет | 15000 | 65173 | 48265 | 130394 | 76560 | 335392 |
местный бюджет | 0 | 0 | 2600 | 3400 | 3800 | 9800 |
внебюджетные источники | 90600 | 514500 | 674000 | 649000 | 520000 | 2448100 |