Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2010 года N 174

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)"

(с изменениями на 14 августа 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.14 на основании постановления
Администрации области от 12.05.2014 N 193

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 19.05.2011 N 186;
     постановлением Администрации области от 28.12.2011 N 544;
     постановлением Администрации области от 12.04.2012 N 183;
     постановлением Администрации области от 25.09.2012 N 507;
     постановлением Администрации области от 29.12.2012 N 688;
     постановлением Администрации области от 24.05.2013 N 219;
     постановлением Администрации области от 14.08.2013 N 365.   
__________________________________________________________________                       

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)".

2. Государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)" в Законе области от 28 декабря 2009 г. N 930-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

3. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.


Губернатор области                                                                    А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 18.05.2010 N 174



Областная долгосрочная целевая программа
"Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)"

 

Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)"

(Паспорт в редакции постановления Администрации области от 19.05.2011 N 186)

Наименование программы

Областная долгосрочная целевая программа "Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)" (далее - программа)

Основания для разработки программы

Распоряжение Администрации области от 26 апреля 2010 г. N 124-р "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)"

Разработчик программы   

Государственный комитет Псковской области по инвестициям и пространственному развитию (в редакции постановления Администрации области от 29.12.2012 N 688)

Исполнитель-координатор программы

Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора (в редакции постановления Администрации области от 29.12.2012 N 688)

Исполнители программы

Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора;
Государственный комитет Псковской области по инвестициям и пространственному развитию (в редакции постановления Администрации области от 29.12.2012 N 688);
Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды;
Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике; органы местного самоуправления муниципальных районов (дополнительно включен постановлением Администрации области от 28.12.2011 N 544);
 хозяйствующие субъекты (инвесторы) (дополнительно включен постановлением Администрации области от 28.12.2011 N 544)

Цели и задачи программы

Цели программы:
1. Повышение энергобезопасности и энергоэффективности области.
2. Формирование нового экономического высокотехнологичного кластера, включающего в себя добычу, переработку, систему транспортировки и хранения, потребления местных видов топлива, а также производство оборудования.
Задачи программы:
1. Модернизация объектов коммунальной энергетики для повышения эффективности использования местных природных ресурсов.
2. Развитие производственного потенциала региона: формирование сектора переработки местных видов топлива, локализация производства оборудования для коммунальной энергетики.
3. Формирование внутрирегионального рынка местных видов топлива

Основные целевые индикаторы

1. Степень износа коммунальной инфраструктуры.
2. Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии.
3. Доля вырабатываемой теплоэнергии на котельных, работающих на местных видах топлива в структуре вырабатываемой теплоэнергии.
4. Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства.
5. Производство древесных и торфяных пеллет (гранул).
6. Объем экспорта древесных и торфяных пеллет (гранул).
7. Количество вновь созданных рабочих мест на предприятиях добычи и переработки местных видов топлива.
8. Объем добычи торфа.
9. Объем низкокачественной древесины, используемой для переработки (для производства топлива)

Сроки реализации программы

2010-2014 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий программы, составляет 2 793292 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 335392 тыс. рублей;
из местного бюджета - 9800 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 2 448 100 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2010 г., всего - 105 600 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 15 000 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 90 600 тыс. рублей;
2011 г., всего - 579 673 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 65 173 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 514 500 тыс. рублей;
2012 г., всего - 724 865 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 48 265 тыс. рублей;
местный бюджет - 2 600 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 674 000 тыс. рублей;
2013 г., всего -782794 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 130394 тыс. рублей;
местный бюджет - 3 400 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 649 000 тыс. рублей;
2014 г., всего - 600360 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 76560 тыс. рублей;
местный бюджет - 3800 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 520 000 тыс. рублей

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 14.08.2013 N 365)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Улучшение обслуживания населения области услугами системы теплоснабжения.
2. Сокращение степени износа объектов генерации в системе теплоснабжения.
3. Увеличение доли вырабатываемой теплоэнергии на котельных, работающих на местных видах топлива (за исключением дров), в структуре вырабатываемой теплоэнергии до 9 %.
4. Формирование кластера добычи, переработки и использования торфа:
увеличение добычи топливного торфа до 660 тыс. тонн в год;
увеличение использования низкокачественной древесины до 670 тыс. куб. метров в год;
увеличение объемов производства улучшенного топлива в области до 1200 тыс. тонн древесных и торфяных пеллет (гранул);
разработка новых месторождений;
создание дополнительных рабочих мест;
снижение экологической нагрузки на окружающую среду за счет сокращения выбросов от модернизированных котельных в 2 раза

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В области функционирует 525 котельных, мощность которых составляет 2399,8 Гкал/час. Из 525 котельных в качестве топлива уголь используется на 215 котельных, мазут - на 12 котельных, газ - на 98 котельных, дрова - на 172 котельных, щепа - на 3 котельных, мазут - на 12 котельных, торф - на 3 котельных, дизельное топливо - на 3 котельных. При этом в структуре вырабатываемой теплоэнергии газовые котельные составляют 85,5 %.

Из 26 муниципальных образований области 12 газифицированы. Уровень газификации области составляет 44,2%.

Таблица 1. Структура котельных по видам используемого топлива

Вид топлива

Количество котельных, единиц

%

Природный газ

98

18,9

Мазут

12

2,3

Уголь

215

41,5

Дрова

172

33,2

Торф

3

0,6

Щепа

3

0,6

Дизельное топливо

3

0,6

Элекгроэнергия

12

2,3

ИТОГО

518

100,0


Основные предпосылки использования местных видов топлива

     1. Наличие природных ресурсов

Область обладает значительными запасами торфа: 329 месторождений с запасами 563,5 млн. тонн, подготовлено к добыче 101 месторождение с запасами 100 млн. тонн, перспективные для разведки - 292 месторождения  с прогнозными запасами 181,8 млн. тонн. При этом если в 1980-х годах в области добывалось 1,7 - 1,8 млн. тонн торфа, то в 2000 году - 80 тыс. тонн, в 2009 году - всего 34,3 тыс. тонн.

Область обладает лесными ресурсами, которые могут быть использованы для производства местных видов топлива (неделовая древесина). Имеющиеся запасы позволяют ежегодно заготавливать до 3,76 млн. куб. метров древесины, в том числе: хвойных пород - 1,2 млн. куб. метров в год (из них 768,5 тыс. куб. метров деловой древесины, 461 тыс. куб. метров пиловочника); лиственной древесины - 2,58 млн. куб. метров в год (из них деловой древесины - 1,3 млн. куб. метров, дровяной древесины - 903,7 тыс. куб. метров, сухостоя - 387,2 тыс. куб. метров). Ежегодно осваивается по хвойной древесине - 50 %, по лиственной древесине - 30% от расчетной лесосеки.

2. Дисперсная система расселения

Численность населения области - 688,6 тыс. человек. Количество населенных пунктов области - более 8300, из них более 4000 населенных пунктов имеют население до 10 человек, 2002 населенных пункта имеют население от 11 до 50 человек. Для дисперсной сельской системы расселения области наиболее эффективным вариантом модернизации коммунальной энергетики является использование местных видов топлива.

3. Необходимость снижения темпов роста тарифов на услуги системы теплоснабжения для населения и объектов социальной сферы

Торф и лесные ресурсы являются основными местными возобновляемыми видами топлива, предотвращающими стремительный рост себестоимости Г/калл и, как следствие, тарифов на тепловую энергию, что особенно значимо в таких регионах как Псковская область, в которых уровень жизни населения остается крайне низким.

Значительные финансовые средства отвлекаются от использования непосредственно на оказание коммунальных услуг и, соответственно, их качество. Доля транспортных затрат в стоимости топлива при его поставке в муниципальные районы области составляет 50 % на угле и 20 % на мазуте. В консолидированном бюджете области это составляет около 80 млн. рублей.

При доставке торфа транспортные расходы составят до 20 % от стоимости торфа. Кроме того, значительные налоговые поступления от производителей торфа в бюджеты областного и муниципального уровней позволят улучшить финансирование мероприятий по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры.

Особой значимостью в использовании торфа как местного вида топлива является независимость от роста стоимости энергоресурсов, поступающих из-за пределов области.

4. Необходимость модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства           

Существенные потери тепла и энергоресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Значительное количество котельных мощностью менее 5 Гкал/час, работающих на твердом топливе и требующих больших затрат физического труда, оснащены устаревшим технологическим оборудованием, котлами устаревшей конструкции без систем регулирования и средств контроля, что является причиной резкого удорожания стоимости вырабатываемой теплоэнергии. Во многих котельных водоподготовка не проводится либо проводится некачественно, что увеличивает расход топлива до 12% и более.         

На 50 % котельных требуется проведение значительных мероприятий по оптимизации использования теплоэнергетического оборудования в связи с изменением присоединенных нагрузок потребителей, отсутствием значительных перспектив развития экономики и, соответственно, жилищно-коммунального хозяйства.

До сих пор низки темпы (20 %) оснащения насосного оборудования и тягодутьевых машин системами частотного регулирования, что снижает автоматизацию процессов сжигания топлива, оптимизацию загруженности теплоэнергетического оборудования, затраты на ремонтные работы и, самое главное, потребление электрической энергии. Использование систем частотного регулирования позволит значительно снизить расход топливно-энергетических ресурсов, повысить надежность работы котельных, улучшить качество оказываемых коммунальных услуг.

Уровень износа объектов жилищно-коммунального хозяйства составляет свыше 65 %, что не позволяет гарантировать высокое качество предоставляемой услуги и приводит к аварийным ситуациям на объектах теплоснабжения.

2. Цели и задачи программы


Цели программы:

1. Повышение энергобезопасности и энергоэффективности области.

2. Формирование нового экономического высокотехнологичного кластера, включающего в себя добычу, переработку, систему транспортировки и хранения, потребления местных видов топлива, а также производство оборудования.

Задачи программы:

1. Модернизация объектов коммунальной энергетики для повышения эффективности использования местных природных ресурсов.

2. Развитие производственного потенциала региона: формирование сектора переработки местных видов топлива, локализация производства оборудования для коммунальной энергетики.

3. Формирование внутрирегионального рынка местных видов топлива.

(Раздел 2 в редакции постановления Администрации области от 19.05.2011 N 186).

3. Сроки реализации программы

Предлагаемые сроки реализации программы: 2010-2014 гг.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование программы


Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников.     

 

Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий программы, составляет 2 796 542 тыс. рублей, в том числе на проведение комплексного технологического и финансового аудита системы теплоснабжения области - 15 472 тыс. рублей; строительство, реконструкцию, капитальный ремонт котельных c переводом их на местные виды топлива и тепловых сетей, находящихся в собственности муниципальных образований области, а также приобретение котельных в собственность муниципальных образований области - 686 970 тыс. рублей; строительство заводов по производству торфяных и древесных пеллет (гранул) - 873 000 тыс. рублей; производство топливного торфа - 275 000 тыс. рублей; строительство (реконструкцию) заводов по производству оборудования для коммунальной энергетики, в том числе, использующей местные виды топлива - 832 000 тыс. рублей, формирование системы транспортировки и хранения продукции отдельных элементов кластера - 114 100 тыс. рублей (абзац в редакции постановления Администрации области от 25.09.2012 N 507; от 24.05.2013 N 219).

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт котельных и тепловых сетей с переводом их на местные виды топлива, находящихся в собственности муниципальных образований области, а также приобретение котельных в собственность муниципальных образований области осуществляются за счет субсидий из областного бюджета местным бюджетам, софинансирования из местного бюджета и внебюджетных источников. Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам определяется актом Администрации области.

Строительство заводов по производству торфяных и древесных пеллет (гранул), производство топливного торфа, строительство (реконструкция) заводов по производству оборудования для коммунальной энергетики, формирование системы транспортировки и хранения продукции отдельных элементов кластера осуществляется за счет внебюджетных источников. Механизмы поддержки реализации инвестиционных проектов определяются актом Администрации области.

Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования программных мероприятий представлены в таблице 2 и подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.     

 

Таблица 2

Финансирование мероприятий программы


тыс. рублей

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2010-2014 гг.

Всего

105600

579673

724865

782794

600360

2793292

в том числе:

областной бюджет

15000

65173

48265

130394

76560

335392

местный бюджет

0

0

2600

3400

3800

9800

внебюджетные источники

90600

514500

674000

649000

520000

2448100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»