6.1. Администрация области на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом области и законами области принимает свои правовые акты в форме постановлений и распоряжений (далее также - акты Администрации области), организует и обеспечивает их исполнение.
Акты Администрации области подписываются Губернатором области либо исполняющим полномочия Губернатора области.
6.2. Постановления Администрации области, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию.
Датой официального опубликования акта Администрации области считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий, определенных законом области.
6.3. Постановления Администрации области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 календарных дней со дня их официального опубликования, если не предусмотрен более поздний срок вступления их в силу.
Иные постановления Администрации области вступают в силу со дня их подписания, если в постановлении Администрации области не предусмотрен иной порядок вступления их в силу.
6.4. В форме распоряжений Администрации области издаются акты Администрации области по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера.
Распоряжение Администрации области вступает в силу со дня его подписания, если в распоряжении Администрации области не предусмотрен иной порядок вступления его в силу.
Решение о необходимости опубликования распоряжения Администрации области отражается в его тексте.
6.5. Право вносить проекты актов Администрации области на рассмотрение Губернатора области имеют заместители Губернатора области, Руководитель Аппарата и его заместители, руководители подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области в пределах компетенции (далее также - разработчики проекта акта).
6.6. Проекты нормативных правовых актов Администрации области, направленных на регулирование важных и значимых общественных отношений, вносятся на согласование в Администрацию области при наличии концепции указанных проектов, поэтапно согласованной заместителями Губернатора области, Руководителем Аппарата, к сфере ведения которых относятся затрагиваемые в проектах нормативных правовых актов Администрации области вопросы, первым заместителем Губернатора области, и утвержденной Губернатором области.
6.7. Порядок оформления, внесения и согласования проектов актов Администрации области (включая сроки согласования), подписания, рассылки и опубликования актов Администрации области устанавливается актами Администрации области.
6.8. Согласование проектов актов Администрации области осуществляется с использованием автоматизированной системы согласования проектов правовых актов Администрации области (далее - автоматизированная система). Должностные лица, указанные в пункте 6.5 настоящего раздела, несут персональную ответственность, установленную законодательством, за ввод и сопровождение проектов актов Администрации области в автоматизированной системе.
6.9. При согласовании проекта акта Администрации области необходимо, как правило, соблюдать следующую последовательность:
заместитель Губернатора области, координирующий деятельность разработчика проекта акта;
заместители Губернатора области, к сфере ведения которых относятся затрагиваемые в проекте акта Администрации области вопросы, руководители подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области, к ведению которых относятся вопросы, затрагиваемые в проекте акта Администрации области. Перечень указанных должностных лиц (согласующих инстанций) определяется разработчиком проекта акта по согласованию с координирующим его деятельность Губернатором области, заместителями Губернатора области, Руководителем Аппарата;
Государственное финансовое управление Псковской области (если проектом предполагается использование бюджетных средств);
Государственно-правовой комитет Администрации области;
Руководитель Аппарата;
первый заместитель Губернатора области.
6.10. Государственно-правовой комитет Администрации области осуществляет правовую экспертизу проекта акта Администрации области на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, требованиям юридической техники, а также антикоррупционную экспертизу. Председатель Государственно-правового комитета Администрации области или лицо, исполняющее его обязанности, несет ответственность за соответствие действующему законодательству актов Администрации области, согласованных с Государственно-правовым комитетом Администрации области, и осуществляет в случае необходимости официальное разъяснение принятых актов Администрации области.