| |
областной долгосрочной целевой программы "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы"
|
Наименование программы | Областная долгосрочная целевая программа "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы" - далее - Программа |
Основание для разработки Программы | Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2007 г. N 662 "О проведении в 2007 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов" |
Заказчик Программы | Администрация области |
Разработчик Программы | Главное государственное финансовое управление Псковской области |
Исполнитель-координатор Программы | Главное государственное финансовое управление Псковской области |
Исполнители Программы | Администрация Псковской области; Главное государственное финансовое управление Псковской области; Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Государственный комитет Псковской области по культуре; Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству; Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок; Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения; Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области |
Цели и задачи Программы | Цели Программы: обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета; реализация положений реформы бюджетной системы Российской Федерации; обеспечение прозрачности и предсказуемости региональных финансов; повышение качества планирования областного бюджета; создание условий для повышения эффективности и результативности использования средств областного бюджета; повышение кредитного рейтинга Псковской области. Задачи Программы: внедрение среднесрочного финансового планирования, обеспечивающего взаимосвязь и согласованность финансово-бюджетной политики с прогнозом социально-экономического развития области; повышение качества управления региональными финансами; модернизация бюджетного процесса, связанная с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования, бюджетного учета и финансового контроля; реформирование межбюджетных отношений; реализация административной реформы, оптимизация структуры органов исполнительной власти области; внедрение передовых методов управления финансами, включая переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат; внедрение системы стандартизации предоставляемых бюджетных услуг и среднесрочного финансового планирования; создание системы управления кредиторской задолженностью, конкурентных механизмов и процедур государственных закупок; повышение кредитного рейтинга и инвестиционной привлекательности Псковской области |
Основные целевые индикаторы Программы | Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области (% к предыдущему году); объем просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений области (тыс. рублей); освоение средств областного бюджета (%); отношение расходов на обслуживание государственного долга области к расходам областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета (%); отношение государственного долга области к доходам областного бюджета без учета безвозмездных перечислений (%) |
Сроки реализации Программы | 2007-2019 годы: первый этап: 01.07.2007 - 30.06.2008; второй этап: 01.07.2008 - 30.06.2009; третий этап: 01.07.2009 - 31.12.2019. |
Объемы и источники финансирования Программы | Объем финансирования Программы составляет 582,7 млн. рублей, в том числе: 343,2 млн. рублей - средства областного бюджета (2007 год - 4,6 млн. рублей; 2008 год - 183,3 млн. рублей; 2009 год - 41,8 млн. рублей; 2010 год - 45,0 млн. рублей; 2011 год - 8,5 млн. рублей; 2012 год - 7,5 млн. рублей; 2013 год - 7,5 млн. рублей; 2014 год - 7,5 млн. рублей; 2015 год - 7,5 млн. рублей; 2016 год - 7,5 млн. рублей; 2017 год - 7,5 млн. рублей; 2018 год - 7,5 млн. рублей; 2019 год - 7,5 млн. рублей); 239,5 млн. рублей - софинансирование за счет субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов (2008 год - 116,1 млн. рублей; 2009 год - 123,4 млн. рублей) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Перевод государственных учреждений в автономные некоммерческие организации; совершенствование законодательной базы области в результате проведения независимой публичной экспертизы всех законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства; объем государственных закупок, осуществляемых через открытые торги, составит не менее 20%; формирование расходов на очередной финансовый год будет осуществляться с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг; наличие стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг; проведение мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ с учетом индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировка предоставляемых средств областного бюджета исходя из уровня достижения результатов; объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превысит 3 % доходов бюджета за последний отчетный финансовый год; наличие системы критериев, удовлетворение которых является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов; объем налоговых льгот составит менее 5 % от налоговых доходов областного бюджета; мониторинг деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства согласно утвержденному порядку; обеспечение публичности информации об объектах, находящихся в государственной собственности области; осуществление всех гарантий, предоставляемых областью, в соответствии с утвержденной формализованной процедурой конкурсного отбора претендентов на получение гарантии с предоставлением по всем выдаваемым гарантиям залога для их полного обеспечения; публикация в средствах массовой информации и сети Интернет сведений о равномерности размещения налоговой базы по отдельным видам налогов; распределение налоговых доходов местных бюджетов на долгосрочной основе согласно утвержденным нормативам; отсутствие просроченной задолженности муниципальных образований по предоставленным бюджетным кредитам |