Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2009 года N 494

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Реконструкция системы централизованного оповещения Псковской области на 2010-2014 годы"

(с изменениями на 1 марта 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 12.10.2012 N 539

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:    
     постановлением Администрации области от 29.06.2010 N 248;
     постановлением Администрации области от 30.12.2010 N 552;
     постановлением Администрации области от 01.03.2012 N 90.  
____________________________________________________________________


На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Реконструкция системы централизованного оповещения Псковской области на 2010-2014 годы".

2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Реконструкция системы централизованного оповещения Псковской области на 2010-2014 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.


Губернатор области                                                                                А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 30.11.2009 N 494

     
Областная долгосрочная целевая программа
"Реконструкция системы централизованного оповещения Псковской области на 2010-2014 годы"

Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Реконструкция системы централизованного оповещения Псковской области на 2010-2014 годы"

(паспорт в редакции постановления Администрации области от 30.12.2010 N 552)

Наименование программы

Областная долгосрочная целевая программа "Реконструкция системы централизованного оповещения Псковской области на 2010-2014 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации области от 30 октября 2009 г. N 283-р "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Реконструкция системы централизованного оповещения Псковской области на 2010-2014 годы"

Разработчик Программы

Главное управление МЧС России по Псковской области

Исполнитель-координатор Программы

 Управление специальных программ Администрации области (в редакции постановления Администрации области от 01.03.2012 N 90)

Исполнители Программы

 Государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" (в редакции постановления Администрации области от 01.03.2012 N 90)

Цель и задачи Программы

Цель Программы:
создание современной автоматизированной системы централизованного оповещения населения области на основе новых программно-вычислительных комплексов п-166.
Задачи Программы:
1. Реконструкция системы оповещения и ее перевод на современный комплекс оповещения П-166.
2. Создание условий для функционирования единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области

Основные целевые индикаторы

1. Процент оснащенности новыми комплексами средств оповещения.
2. Доля населения области, охваченного техническими средствами оповещения.
3. Время доведения до населения информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Процент единых дежурно-диспетчерских служб, подключенных к автоматизированной системе централизованного оповещения

Сроки реализации Программы

2010-2014 годы

Объемы и источники финансирования Программы  

Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 215265,50 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе (в редакции постановления Администрации области от 01.03.2012 N 90):
в 2010 году - 10986,00 тыс. рублей;
в 2011 году - 1 790,50 тыс. рублей;
в 2012 году - 10000,00 тыс. рублей (в редакции постановления Администрации области от 01.03.2012 N 90);
в 2013 году - 115865,00 тыс. рублей (в редакции постановления Администрации области от 01.03.2012 N 90);
в 2014 году - 76624,00 тыс. рублей (в редакции постановления Администрации области от 01.03.2012 N 90)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Высокое качество информирования населения области о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
своевременное и гарантированное оповещение руководящего состава области;
возможность интеграции локальных систем оповещения потенциально-опасных объектов в территориальную автоматизированную систему оповещения области;
оснащение рабочих мест персонала единых дежурно-диспетчерских служб современными средствами оповещения;
создание региональной системы оповещения населения области, способной к интеграции в единую федеральную автоматизированную систему централизованного оповещения Российской Федерации;
замена устаревших и неисправных устройств доведения до населения сигнала "Внимание всем!";
создание и использование ремонтной базы на основе новых выпускаемых промышленностью комплектующих узлов и блоков программно-вычислительных комплексов оповещения


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Региональная система оповещения области введена в эксплуатацию в 1987 году и в настоящее время используется для доведения сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, служб и сил гражданской обороны, своевременного информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" оповещение населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени является основной задачей органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Отсутствие своевременного оповещения и информирования населения привело к человеческим жертвам и большому экономическому ущербу во время наводнения в Республике Якутия в 2001 году, в Краснодарском крае в 2002 году и в октябре 2003 года во время землетрясения в Кемеровской области. Важность системы оповещения наглядно продемонстрировали боевые действия в Югославии и война в Ираке. Учитывая, что Псковская область является приграничной, а в настоящее время граничит со странами НАТО, необходимость надежной и современной системы оповещения очевидна.

Технически региональная автоматизированная система централизованного оповещения области выполнена на базе аналогового комплекса оповещения П-160 различной модификации и аппаратуры дистанционного управления П-157, установленных на пунктах управления территориальной подсистемы РСЧС, органах повседневного управления, на предприятиях связи, объектах экономики области. Существующая система централизованного оповещения позволяет передавать сигналы и команды только по аналоговым каналам связи и не может работать по цифровым системам передачи информации, на которые поэтапно переходят операторы связи, организации связи и телерадиовещания области, предприятия связи области.

В связи с переходом цифровых сельских станций на цифровой способ передачи информации в настоящее время не оповещаются в автоматизированном режиме:

население Псковского и Великолукского районов;

население пос. Славковичи, пос. Полоное и дер. Хилово Порховского района;

население пос. Ямм Гдовского района;

население пос. Чихачево и пос. Красный Луч Бежаницкого района;

население пос. Усть-Долыссы и пос. Новоханск Невельского района;

население пос. Ляды Плюсского района;

население пос. Идрица Себежского района.

В соответствии с рабочим проектом для обеспечения передачи населению сигнала "Внимание всем!" на территории области установлено 225 электросирен (С-40,С-28).

Проверка технической готовности системы оповещения области, проведенная 18 декабря 2008 г., выявила неисправности по различным причинам 69 электросирен. Основными причинами выхода из строя оконечных устройств является воздействие природных факторов в результате их длительной эксплуатации, отсутствие линий управления в связи с переходом на цифровые телефонные станции и работу по цифровому потоку.

Основным источником доведения информации о чрезвычайных ситуациях до населения области являются каналы звукового сопровождения центрального телевидения и радиовещания. С переходом на волоконно-оптические линии связи (в настоящее время Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком" завершил создание кольцевой оптико-волоконной линии области) перестал действовать канал управления теле- и радиопередатчиками на РТС в пос. Глубокое, что не позволяет проводить оповещение населения Опочецкого, Пустошкинского и Себежского районов.

Из-за сокращения на территории области радиотрансляционных узлов по причине нерентабельности их содержания по состоянию на 1 ноября 2009 г. проводное вещание прекращено в 23 городских поселениях и во всех волостях области. Оповещение руководящего состава городских поселений и муниципальных районов области осуществляется через стойки СЦВ, которые эксплуатируются более 30 лет и не обеспечивают должной надежности.

На территории области находится 19 химически опасных объектов, на которых должны быть созданы локальные системы оповещения, обеспечивающие оповещение обслуживающего персонала предприятия и населения, проживающего в зоне до 2,5 км от него.

Имеющиеся локальные системы оповещения не отвечают в полной мере предъявляемым к ним требованиям и не интегрированы в региональную систему оповещения.

Выпуск аппаратуры оповещения П-160, на которой базируется существующая система оповещения, комплектующих узлов и блоков прекращен промышленностью из-за перехода на более перспективные и современные модели технических средств оповещения. Имевшиеся запасные части и принадлежности в процессе длительной эксплуатации полностью израсходованы. По этой причине систематически возникают большие трудности при проведении среднего и капитального ремонта технических средств оповещения.

Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения области обеспечит возможность подключения к ней и сопряжения локальных систем оповещения 100% химически опасных объектов области.

В соответствии с приказом МЧС России от 27 августа 2003 г. N 514 и в соответствии с планом мероприятий по реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения области в декабре 2003 г. на пункте управления введена в эксплуатацию в направлении на Северо-Западный Региональный центр МЧС России аппаратура нового поколения П-166 на базе программно-вычислительного комплекса.

Это позволило осуществлять прием сигналов от МЧС России на аналогичной аппаратуре и вывести из эксплуатации устаревший комплекс оповещения П-160, что является первым шагом по переводу всей системы оповещения области на новые программно-вычислительные комплексы.

Целью Программы является создание современной системы оповещения, способной своевременно информировать население области о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

2. Цели и задачи Программы


Главной целью Программы является создание современной автоматизированной системы централизованного оповещения населения области на основе новых программно-вычислительных комплексов П-166.

Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются следующие:

реконструкция системы оповещения и ее перевод на современный комплекс оповещения П-166;

(абзац исключен постановлением Администрации области от 30.12.2010 N 552);


(абзац исключен постановлением Администрации области от 30.12.2010 N 552);

(абзац исключен постановлением Администрации области от 30.12.2010 N 552);

(абзац исключен постановлением Администрации области от 30.12.2010 N 552);

создание условий для функционирования единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области (абзац в редакции постановления Администрации области от 30.12.2010 N 552).

Современные технические средства, на основе которых будет проводиться создание (реконструкция) системы централизованного оповещения области, должны быть унифицированными, серийно выпускаемыми промышленностью, иметь соответствующие сертификаты и лицензии, а также соответствовать современному уровню развития техники и технологии с учетом перспектив их развития.

Используемые средства оповещения должны допускать их замену на современные и более совершенные без изменения структуры и программного обеспечения.

Реконструкция централизованной системы оповещения области обеспечит доведение информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС Псковской области;

Главного управления МЧС России по Псковской области;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

специально подготовленных сил и средств Псковской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Псковской области;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные и критически важные объекты;

населения, проживающего (находящегося) на территории Псковской области.

3. Сроки реализации Программы


Программа рассчитана на пять лет - с 2010 по 2014 год включительно, в течение которых будут произведены закупка, монтаж и пусконаладочные работы по вводу в эксплуатацию программно-вычислительного комплекса оповещения на базе аппаратуры оповещения П-166.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы


Ресурсное обеспечение мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 215265,50 тыс. рублей, в том числе (в редакции постановления Администрации области от 01.03.2012 N 90):

в 2010 году - 10986,00 тыс. рублей;

в 2011 году - 1 790,50 тыс. рублей;

в 2012 году - 10000,00 тыс. рублей (в редакции постановления Администрации области от 01.03.2012 N 90);

в 2013 году - 115900,00 тыс. рублей (в редакции постановления Администрации области от 01.03.2012 N 90);

в 2014 году - 76600,00 тыс. рублей (в редакции постановления Администрации области от 01.03.2012 N 90).

Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.

(Раздел 4 в редакции постановления Администрации области от 30.12.2010 N 552).

5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»