(с изменениями на 29 сентября 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 04.04.18 на основании постановления Администрации города
от 29.03.2018 N 411, Псковские Новости от 04.04.18 N 21
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации города от 29.09.2014 N 2432, Псковские Новости от 08.10.14 N 90.
__________________________________________________________________
В целях совершенствования мероприятий по защите населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь статьями 32 и 34 Устава города Пскова, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных мероприятий на территории города Пскова при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Руководителям организаций, на объектах которых разворачиваются пункты временного размещения населения, подготовить (откорректировать) необходимую документацию в срок до 01.05.2008 г.
3. Отделу по делам ГО и ЧС Администрации города (Воробьев В.Б.) обеспечить методическое сопровождение и контроль за организацией пунктов временного размещения населения.
4. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Пскова от 27.11.2003 года N 4084-р.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра - главы администрации города Иванова В.Н.
Мэр города М.Я. Хоронен
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий на территории города Пскова при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения.
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) настоящее Положение определяет основные принципы организации, планирования и особенности проведения эвакуации населения, задачи эвакуационных органов, ответственность должностных лиц за их подготовку и осуществление эвакомероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории города Пскова.
1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
а) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе возникновения или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;
б) безопасный район - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально-опасные объекты экономики, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС;
в) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или возможной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных для первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах;
г) жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в безопасных районах;
д) реэвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) эвакуированного населения из безопасных районов в пункты постоянного проживания.
1.3. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение, химическое заражение местности, землетрясение, затопление и др.), охватом эвакуационными мероприятиями, масштабами ее реализации и численностью вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью ее проведения. Этими же факторами определяется вид эвакуации.
1.4. Виды эвакуации населения:
а) в зависимости от охвата населения эвакуационными мероприятиями:
- общая эвакуация - эвакуация населения всех категорий из зоны ЧС;
- частичная эвакуация - эвакуация населения некоторых категорий (нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования) из зоны ЧС;
б) в зависимости от времени и сроков проведения:
- упреждающая (заблаговременная) - эвакуация населения из опасной зоны в упреждающем порядке на основании краткосрочного прогноза возможности возникновения аварии или стихийного бедствия;
- экстренная (безотлагательная) - эвакуация населения из опасной зоны в короткое время, как правило, до начала воздействия на людей поражающих факторов.
в) в зависимости от масштабов развития ЧС и численности выводимого населения:
- локальная;
- муниципальная;
- региональная.
1.5. Эвакуация населения осуществляется по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым вывод (вывоз) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учреждений и профессионально-технических училищ организуется по организациям и учебным заведениям, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
1.6. Размещение и нахождение эвакуированного населения осуществляется в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от складывающейся обстановки.
Для кратковременного размещения эвакуированного населения предусмотрено использование пунктов временного размещения, развёртываемых в школах, гостиницах, кинотеатрах и т.п. (Приложения 1, 2). Возможно использование туристических баз, санаториев, пансионатов, садово-огороднических товариществ.
2. Руководство и управление эвакуацией.
2.1. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для вида опасности критериям и обстоятельствам, послужившим основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС.
2.2. Ответственность за организацию проведения эвакуации населения на территории города Пскова и подведомственных территориях возлагается на Администрацию города Пскова и руководителей организаций соответственно.
2.3. В зависимости от срочности проведения эвакуации, ожидаемых масштабов чрезвычайной ситуации решение на приведение в готовность эвакуационных органов, объявление и проведение эвакуации на подведомственной территории принимают председатели соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) города Пскова и организаций.
2.4. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально-опасного объекта или руководителя работ по ликвидации последствий ЧС.
2.5. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют:
- при локальной ЧС - руководитель (председатель КЧС и ОПБ) организации;
- при муниципальной ЧС - председатель КЧС и ОПБ города Пскова;
2.6. Управление эвакуационными мероприятиями осуществляют соответствующие КЧС и ОПБ города Пскова и организаций, эвакуационные комиссии и оперативные группы.
2.7. При возникновении крупномасштабных ЧС и наличии времени на организацию работы эвакуационные органы развертываются в полном составе.
3. Порядок функционирования эвакуационных органов.
3.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территории или внутренних водах, органы управления, силы и средства городского звена Псковской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС), в том числе эвакуационные, функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы Администрации города Пскова (председателя КЧС и ОПБ), руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления, в том числе - эвакуационных, и сил городского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
3.2. Основные мероприятия, осуществляемые эвакуационными органами при функционировании их в различных режимах:
3.2.1. В режиме повседневной деятельности - проведение мероприятий по подготовке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и их возвращению после ликвидации угроз, а также жизнеобеспечению населения в ЧС:
- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в ЧС;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;
- подготовка эвакуационных органов всех уровней.
3.2.2. В режиме повышенной готовности:
- контроль за приведением в готовность нижестоящих эвакуационных органов;
- уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
- уточнение плана эвакуации населения и контроль за проведением этой работы в подчинённых эвакуационных органах;
- организация подготовки к развёртыванию сборных эвакуационных пунктов (далее СЭП), контроль за их развёртыванием;
- контроль подготовки транспортных средств к перевозкам людей;
- уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов;
- уточнение с нижестоящими и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приёма, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
3.2.3. В режиме ЧС:
- поддержание связи с подчинёнными эвакуационными органами, эвакуационными комиссиями всех уровней и транспортными организациями, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
- руководство работой подчинённых эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
- представление информации приёмным эвакуационным комиссиям о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта;
- контроль за ходом и проведением эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад руководству Администрации города Пскова и эвакуационной комиссии Псковской области;
- организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
4. Организация эвакуации населения и задачи эвакуационных органов.
4.1. Организация эвакуации в городе Пскове возлагается на эвакуационные комиссии города Пскова и организаций. Состав эвакуационных органов определяется заблаговременно постановлением суженного заседания Администрации города Пскова и решениями руководителей организаций.
4.2. Оповещение населения об эвакуации осуществляется посредством территориальной системы централизованного оповещения "Осень", локальных систем оповещения потенциально-опасных организаций и транспортных средств с установками громкоговорящей связи Управления внутренних дел по городу Пскову.
4.3. Население, прибывающее на СЭП, распределяется по соответствующим (определяемым заблаговременно) маршрутам эвакуации и выводится (вывозится) в безопасные районы или пункты промежуточной эвакуации.
4.4. В случаях проведения экстренной эвакуации населения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях развертывание СЭП может не проводиться. В этих случаях задачи, решаемые СЭП, возлагаются на оперативные группы соответствующих КЧС и ОПБ, с привлечением представителей эвакуационных комиссий.
В состав оперативных групп КЧС и ОПБ рекомендуется включать представителей СЭП, жилищно-коммунальных органов и организаций оповещения и связи, охраны общественного порядка, автотранспортного обеспечения.
4.5. Для встречи и отправки населения в места размещения в пунктах высадки (приема) эвакуируемого населения развертываются приемные эвакуационные пункты.