Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2009 года N 498

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества" на 2009-2011 годы

(с изменениями на 27 января 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2014 на основании постановления Администрации области
от 11.04.2014 N 125

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:    
     постановлением Администрации области от 27.01.2011 N 20.      
 ____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка приятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества" на 2009-2011 годы.

2. Объем финансирования областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества" на 2009-2011 годы определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.


Губернатор области                                                                                               А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 30.11.2009 N 498


Областная долгосрочная целевая программа
"Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества" на 2009-2011 годы

Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества" на 2009-2011 годы

(Паспорт в редакции постановления Администрации области от 27.01.2011 N 20)

Наименование областной долгосрочной целевой программы

"Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества" на 2009-2011 годы (далее - программа)

Основание для разработки программы

Распоряжение Администрации области от 28 октября 2009 г. N 279-р "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества" на 2009-2011 годы"

Разработчик программы

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения

Исполнитель-координатор программы

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения

Исполнители программы

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения,
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области, государственные учреждения Центры занятости населения городов и районов,
Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Псковской области и его исправительные учреждения и уголовно-исполнительные инспекции,
местные администрации городских округов и муниципальных районов

Цели и задачи программы

Цель программы: обеспечение защиты от безработицы и содействие в трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества. Задачи программы: обеспечение социальной и правовой защиты безработных граждан из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества; повышение конкурентоспособности граждан, осужденных к мерам уголовно-правого характера без изоляции от общества;
содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам уголовно-правого характера без изоляции от общества

Основные целевые индикаторы

В рамках программы оцениваются следующие показатели: создание консультационных пунктов для повышения уровня предоставления лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и осужденным гражданам информационных и консультационных услуг по вопросам занятости и о ситуации на рынке труда;
рост численности оказанных профориентационных услуг в целях выбора профессии гражданам, осужденным к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;
увеличение численности трудоустроенных граждан, принявших участие в мероприятиях программы

Сроки реализации программы

2009 - 2011 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий программы, составляет 677,6 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 677,6 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2009 - 0 тыс. рублей;
2010 - 286,0 тыс. рублей;
2011 - 391,6 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате осуществления мероприятий программы:
будут оказаны профориентационные услуги в целях выбора профессии 120 гражданам, осужденным к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;
будет трудоустроено в рамках мероприятий по содействию занятости 300 граждан.
В мероприятиях программы примет участие 420 человек указанных категорий граждан, в том числе:
в 2009 году- 70 человек;
в 2010 году - 150 человек;
в 2011 году - 200 человек

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Необходимость разработки настоящей Программы обусловлена тем, что решение проблемы занятости граждан, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, содействие их адаптации к новым экономическим условиям, повышение конкурентоспособности на рынке труда и профессиональной занятости является жизненно важной задачей.

По сведениям Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Псковской области (далее - УФСИН России по Псковской области) ежегодно численность граждан, освобождающихся из мест лишения свободы, с местом проживания в Псковской области составляет около 2,8 тыс. человек. В то же время численность граждан, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и нуждающихся в трудоустройстве, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, составляет около 1,0 тыс. человек. К ним относятся граждане, условно осужденные, осужденные к лишению права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, женщины, которым по решению суда предоставлена отсрочка отбывания наказания.

В службу занятости обращается за содействием в трудоустройстве лишь некоторая часть от общего количества граждан, отбывших наказание в учреждениях пенитенциарной системы, и граждан, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества. За 2007 год в органы службы занятости населения Псковской области обратились 130 граждан из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и 117 граждан, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества. За 2008 год численность граждан данных категорий, обратившихся в органы службы занятости населения Псковской области, составила 176 и 104 человека соответственно или 1 % от общего числа обратившихся.

Таблица 1

Сведения о гражданах, обратившихся в органы службы занятости

Человек

Лица, освободившиеся из мест лишения свободы (по данным Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения)

Лица, осужденные к наказаниям и мерам уголовно-правового характера (по данным уголовно-исполнительных инспекций)

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

Обратилось

130

176

117

104

Признано безработными

27

58

44

47

Трудоустроено

52

37

23

12

Направлено на профобучение

1

7

-

-

Оказаны услуги по профессиональной ориентации

82

144

-

-

Оказаны услуги по психологической поддержке

3

3

-

-

Приняло участие в оплачиваемых общественных работах

-

-

-

-

Трудоустроено в рамках мероприятий по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

7

5

-

-


Действия органов службы занятости населения, направленные на повышение конкурентоспособности и содействие занятости указанных категорий граждан, позволили в 2008 году:

подобрать подходящую работу для 49 граждан (17,5% из общего числа обратившихся);

направить на профессиональное обучение 7 человек (2,5% от общего числа обратившихся);

трудоустроить в рамках мероприятий по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, 5 человек (1,7% от общего числа обратившихся);

оказать услуги по профессиональной ориентации 144 человекам;

оказать услуги по психологической поддержке 3 гражданам (0,17 % от граждан этой категории).

Численность граждан, освободившихся из мест лишения свободы, на конец 2007 года составила 2665 человек, обратилось в службу занятости 130 человек или 4,9% от освободившихся из мест лишения свободы.

На конец 2008 года численность данной категории граждан увеличилась и составила 2906 человек. Численность условно осужденных составила 1646 человек.

Одним из возможных способов решения проблемы занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, является разработка и реализация целевых комплексных программ и специальных мероприятий, ориентированных на снижение социальных последствий, возникающих в период их адаптации после отбытия наказания. Укрепление сотрудничества службы занятости со всеми заинтересованными организациями и ведомствами, призванными содействовать занятости данных категорий граждан, - залог успешного решения этой проблемы.

В большей части эффективность трудоустройства граждан, освободившихся из мест лишения свободы, зависит от позиции работодателей, которые нередко уходят от ответственности, когда дело касается приема на работу лиц данной категории. В этом случае лишь последовательность в выстраивании партнерских отношений приводит к желаемым результатам.

Многие трудоспособные граждане, освободившиеся из учреждений уголовно-исполнительной системы, оказываются невостребованными на рынке труда и попадают в так называемую группу риска, что повышает опасность рецидива. Поэтому особое значение в современных условиях приобретают формы и методы профориентационной работы с лицами, отбывшими уголовное наказание. Система формирования психологической готовности к поведению на рынке труда включает в себя методы информационно-просветительского, справочного характера, индивидуальное профконсультирование.

Проблемы трудоустройства данных категории граждан существуют, а значит, их нужно решать, и государство в лице службы занятости населения - надежный и заинтересованный помощник в решении этих проблем.

Взаимодействие органов службы занятости населения с работодателями, подразделениями УФСИН России по Псковской области, администрациями муниципальных образований в рамках программно-целевого подхода позволит более результативно решать вопросы занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

В Программе предусматривается дальнейшее совершенствование комплексной системы содействия занятости данной категории граждан, основанной на дифференцированном подходе и адресном использовании эффективных форм и методов работы по всем направлениям.

2. Цели и задачи программы


Целью программы является решение проблемы защиты от безработицы и содействия трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, в том числе на условиях временной занятости с использованием наиболее эффективных форм и методов работы по всем направлениям деятельности (сокращение среднего периода поиска работы, обеспечение социальной поддержки безработных граждан).

Для достижения указанной цели программа предусматривает решение следующих задач:

обеспечение социальной и правовой защиты безработных граждан из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;

повышение конкурентоспособности граждан, осужденных к мерам уголовно-правого характера без изоляции от общества;

содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам уголовно-правого характера без изоляции от общества.  

    (Раздел 2 в редакции постановления Администрации области от 27.01.2011 N 20).

3. Сроки реализации Программы


Программа реализуется в период с 2009 по 2011 год.

     

4. Ресурсное обеспечение программы


Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования мероприятий программы представлены в таблице 2.

Таблица 2


Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования мероприятий программы

Источники финансирования

Средства (тыс. рублей)

всего

в том числе по годам

2009

2010

2011

Всего на реализацию программы

677,6

-

286,0

391,6

в том числе:

из областного бюджета

677,6

-

286,0

391,6

   (Раздел 4 в редакции постановления Администрации области от 27.01.2011 N 20)

   
  5. Перечень программных мероприятий


Для достижения целей и задач настоящей Программы предполагается выполнение следующих программных мероприятий:

Перечень
программных мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества" на 2009-2011 годы
(Перечень в редакции постановления Администрации области от 27.01.2011 N 20)

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)

N

Программные

Исполнитель программы

Объем финансирования

Ожидаемый результат от

п/п

мероприятия,

- бюджетополучатель,

всего

в том числе:

реализованных

обеспечивающие выполнение задачи

исполнители мероприятий программы

по про- грамме

2009 г.

2010 г.

2011 г.

мероприятий программы

1

Задача 1. Обеспечение социальной и правовой защиты безработных граждан из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам уголовно-правого характера без изоляции от общества - всего

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

в том числе:

1.1.

Мероприятие 1.1. Оборудование информационных стендов и размещение на информационных стендах наглядной агитации в местах содержания осужденных и помещениях уголовно-исполнительной инспекции информации по вопросам законодательства о занятости для лиц, освобождаемых из мест лишения свободы - всего

УФСИН России по Псковской области, исправительные учреждения и уголовно-исполнительные инспекции УФСИН России по Псковской области, Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения, ГУ ЦЗН городов и районов

-

-

-

-

Повышение информированности осужденных граждан о возможности трудоустройства и профессионального обучения по востребованным профессиям на областном рынке труда

областной бюджет

-

-

-

-

1.2.

Мероприятие 1.2. Предоставление в УФСИН России по Псковской области информации о наличии имеющихся вакансий свободных рабочих мест и вакансии для трудоустройства с предоставлением жилья - всего

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения, ГУ ЦЗН городов и районов

-

-

-

-

Организация заблаговременной работы по информированию осужденных об имеющихся возможностях трудоустройства

областной бюджет

-

-

-

-

1.3.

Мероприятие 1.3. Разъяснение положений федерального законодательства о занятости населения и возможности трудоустройства лиц, освобождаемых из исправительных учреждений области, посредством выездных консультаций специалистов органов службы занятости населения, находящихся по месту расположения исправительных учреждений и уголовно- исполнительных инспекций области - всего

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения, ГУ ЦЗН городов и районов

-

-

-

-

Повышение информированности осужденных граждан о ситуации на областном рынке труда и возможностях трудоустройства. Создание специалистами органов службы занятости населения консультационных пунктов в исправительных учреждениях УФСИН России по Псковской области

областной бюджет

-

-

-

-

2

Задача 2. Повышение конкурентоспособности граждан, осужденных к мерам уголовно-правого характера без изоляции от общества - всего

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

в том числе:

2.1.

Мероприятие 2.1. Оказание профориентационных услуг гражданам, осужденным к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества - всего

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения, ГУ ЦЗН городов и районов

-

-

-

-

Получение профориентационных услуг по определению и в целях выбора профессии 120 гражданами, осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества

областной бюджет

-

-

-

-

2.2.

Мероприятие 2.2. Профессиональное обучение осужденных в местах лишения свободы - всего

УФСИН России по Псковской области

-

-

-

-

Получение осужденными профессиональных навыков по востребованным профессиям и повышение образовательного уровня 1500 осужденных лиц

областной бюджет

-

-

-

-

3

Задача 3. Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам уголовно-правого характера без изоляции от общества - всего

677,6

-

286,0

391,6

областной бюджет

677,6

286,0

391,6

 в том числе:

3.1.

Мероприятие 3.1. Представление в органы службы занятости населения информации о нуждающихся в трудоустройстве освобождающихся граждан и состоящих на учете в исправительных учреждениях и уголовно-исполнительных инспекциях УФСИН России по Псковской области с указанием анкетных данных и профессий - всего

УФСИН России по Псковской области

-

-

-

-

Заблаговременное информирование органов службы занятости населения о нуждающихся в трудоустройстве освобождающихся граждан и состоящих на учете в исправительных учреждениях и уголовно-исполнительных инспекциях УФСИН России по Псковской области, с указанием анкетных данных и профессий

областной бюджет

-

-

-

-

3.2.

Мероприятие 3.2. Направление освобождающихся граждан из исправительных учреждений УФСИН России по Псковской области, нуждающихся в трудоустройстве, в органы службы занятости населения для трудоустройства по месту жительства - всего

УФСИН России по Псковской области, ГУ ЦЗН городов и районов

-

-

-

-

Оказание специалистами органов службы занятости населения государственных услуг в трудоустройстве по месту жительства гражданам, освобождающимся из исправительных учреждений УФСИН России по Псковской области

областной бюджет

-

-

-

-

3.3.

Мероприятие 3.3. Оказание содействия Невельскому исправительному учреждению и уголовно- исполнительной инспекции УФСИН России по Псковской области по взаимодействию с государственными учреждениями социального обслуживания в организации индивидуальной профилактической работы в отношении освобождающихся и освободившихся несовершеннолетних, их родителей или законных представителей - всего

УФСИН России по Псковской области, Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области

-

-

-

-

Заключение соглашения между Невельской ВТК, уголовно-исполнительной инспекцией УФСИН России по Псковской и государственными учреждениями социального обслуживания по организации индивидуальной профилактической работы в отношении освобождающихся и освободившихся несовершеннолетних, их родителей или законных представителей

областной бюджет

-

-

-

-

3.4.

Мероприятие 3.4. Представление в УФСИН России по Псковской области сведений об имеющейся сети государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих услуги семьям и детям - всего

Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области

Информирование граждан об имеющейся сети государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих услуги семьям и детям

областной бюджет

-

-

-

-

3.5.

Мероприятие 3.5. Оказание содействия в трудоустройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы и осужденным к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества - всего

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения, ГУ ЦЗН городов и районов

Трудоустройство не менее 238 лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества

областной бюджет

-

-

-

-

3.6.

Мероприятие 3.6. Организация оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, из числа лиц, освобожденных из исправительных учреждений - всего

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения, ГУ ЦЗН городов и районов, местные администрации городских округов и муниципальных районов, Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области

677,6

-

286,0

391,6

Обеспечение временной трудовой занятости 62 граждан, освобожденных из мест лишения свободы

областной бюджет

677,6

286,0

391,6

3.7.

Мероприятие 3.7. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, освобожденных из мест лишения свободы - всего

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения, ГУ ЦЗН городов и районов

-

-

-

-

Временное трудоустройство 100 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет из числа подростков, освобожденных из мест лишения свободы

областной бюджет

-

-

-

-

Всего по программе

677,6

-

286,0

391,6

из них:

областной бюджет

677,6

-

286,0

391,6

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»