Действующий

Об Уполномоченном по правам человека в Псковской области (с изменениями на 29 марта 2024 года)

     Статья 11.

       

1. Получив обращение, содержащее предложение, заявление или иную информацию, касающуюся нарушения прав и свобод граждан (далее - обращение), Уполномоченный имеет право:

1) рассмотреть обращение по существу;

2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

3) направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.

2. В случае получения жалобы Уполномоченный:

1) принимает жалобу к рассмотрению, если она соответствует требованиям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 9 настоящего Закона, о чем сообщает заявителю;

2) отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если она не соответствует требованиям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 9 настоящего Закона, при этом отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.

3. Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.

В случае если лицо, обратившееся с жалобой к Уполномоченному, одновременно обратилось с жалобой в адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, по запросу Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации жалоба с прилагаемыми к ней материалами передается на рассмотрение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

4. Уполномоченный принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение 15 дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя. В случаях назначения проверки по жалобе Уполномоченный издает соответствующее распоряжение.

5. Уполномоченный информирует о принятии жалобы к рассмотрению государственные органы, муниципальные органы, организации, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, а также вправе запросить у указанных органов и организаций информацию по существу поступившей жалобы и предложить обосновать свою позицию в целом.

(Статья 11 в редакции, введенной в действие с 01.08.20 Законом Псковской области от 21.07.2020 N 2100-ОЗ).