(с изменениями на 19 сентября 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.14 на основании постановления Администрации области
от 06.05.2014 N 184
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 13.07.2010 N 271 - распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г., Псковская правда от 16.07.10 N 161;
постановлением Администрации области от 24.12.2010 N 532;
постановлением Администрации области от 30.06.2011 N 244 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 г., Псковская правда от 05.07.11 N 120;
постановлением Администрации области от 28.12.2011 N 541- распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 г., Псковская правда от 26.01.12 N 14-15;
постановлением Администрации области от 19.09.2012 N 495, Псковская правда от 09.10.12 N 223-224.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Развитие аквакультуры в Псковской области на 2010-2012 годы".
2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие аквакультуры в Псковской области на 2010-2012 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Губернатор области А.А. Турчак
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 23.09.2009 N 364
(Программа в редакции постановления Администрации области от 24.12.2010 N 532)
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие аквакультуры в Псковской области на 2010-2012 годы"
Паспорт | |
Наименование программы | "Развитие аквакультуры в Псковской области на 2010-2012 годы" (далее - программа) |
Основания для разработки программы | Распоряжение Администрации области от 14 сентября 2009 г. N 228-р "О разработке областных долгосрочных целевых программ "Развитие аквакультуры в Псковской области на 2010-2012 годы", "Развитие мясного скотоводства в Псковской области на 2010-2012 годы", "Развитие племенных хозяйств в Псковской области на 2010-2012 годы", "Развитие производства рапса (сурепицы) в Псковской области на 2010-2012 годы", "Развитие овощеводства защищенного грунта в Псковской области на 2010-2012 годы", "Развитие льноводства в Псковской области на 2010-2012 годы", "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы" |
Разработчик программы | Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
Исполнитель-координатор программы | Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
Исполнители программы | Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; сельскохозяйственные товаропроизводители области, местные администрации муниципальных районов, Алольская научно-производственная база федерального государственного унитарного предприятия "ЦПС" Министерства сельского хозяйства Российской Федерации |
Цели и задачи программы | Цели программы: |
Основные целевые индикаторы программы | Искусственное и естественное воспроизводство молоди чудского сига и пеляди в закрепленных водоемах (озерах); |
Сроки реализации программы | 2010 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования программы составляет 865,44 млн. рублей, |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 09.10.12 постановлением Администрации области от 19.09.2012 N 495) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Увеличение объемов производства товарной рыбы в области до 250 тонн в 2012 году; |
Рыбохозяйственный фонд водоемов Псковской области составляет 500 тыс. га озер, в том числе: 118 тыс. га малых озер, около 3 тыс. га водохранилищ и 1500 га прудов.
Природно-климатические и рыбохозяйственные ресурсы области позволяют развивать несколько секторов аквакультуры: пастбищную, прудовую, индустриальную и рекреационную, осуществлять производство рыбной продукции в копченом, вяленом, солено-пряном виде из собственного сырья.
Прудовое и садковое рыбоводство - выращивание товарной рыбы представлено хозяйствами ассоциации "Псковрыбхоз" и Алольской научно-экспериментальной производственной базой, занимающейся акклиматизированием и проведением рыбоводных работ с целью расширения состава поликультуры выращиваемых рыб в озерах Псковской и Новгородской областей и реализацией рыбопосадочного материала на стадии икры и личинок в другие хозяйства по разнарядке Государственного кооперативного объединения "Росрыбхоз".
В текущем десятилетии предприятия отрасли рыбоводства области оказались в крайне тяжелом положении. Высокая стоимость электроэнергии, горюче-смазочных материалов, комбикормов существенно повлияла на стоимость продукции рыбоводства. Несоответствие цен на комбикорма и рыбу, отсутствие льготных кредитов и нехватка собственных оборотных средств привели практически к полному прекращению использования в прудовом рыбоводстве комбикормов и средств интенсификации. Рыбоводство практически базируется на использовании только естественной кормовой базы и носит экстенсивный характер, в результате чего производство продуктовой рыбы в области сократилось по сравнению с 1990 годом в 7,8 раза.
Прудовые хозяйства ассоциации "Псковрыбхоз" (Великолукское, Шипулинское, Опочецкое) построены в 1932-1934 годах и восстановлены в 1946-1947 годах. В 1966 году введен в действие рыбопитомник "Гвоздово". Основное направление деятельности - выращивание товарного карпа и рыбопосадочного материала. Проектная мощность хозяйств по производству товарного карпа составляла 350 тонн рыбы. За счет внедрения интенсификационных мероприятий (кормление рыбы, удобрение и мелиорация ложа прудов, замена местных производителей карпа на племенных) на существующих прудовых площадях производство товарного карпа в 1990 году было доведено до 900 тонн.
С началом перестройки из-за отсутствия финансовых средств на приобретение основных материальных ресурсов производство товарного карпа к 1997 году сократилось до 100 тонн.
Кроме прудовых хозяйств в ассоциацию "Псковрыбхоз" входят три товарно-садковых форелевых хозяйства, введенные в действие в период 2005-2007 годов: на озере Верято Пустошкинского района мощностью 100 тонн, на озере Велино Гдовского района мощностью 150 тонн, на озере Забельское Гдовского района мощностью 52 тонны.
На 01 января 2009 г. рыбоводными хозяйствами выращено около 140 тонн рыбы, в том числе 61,6 тонны карпа и 78,2 тонны форели.
В перспективе производство товарной рыбы на существующих мощностях можно довести до 900 тонн (600 тонн карпа и 300 тонн форели). Для этого необходимы средства на приобретение комбикормов, удобрений, лечебных препаратов, садковых линий и других вспомогательных материалов, а также на мелиорацию ложа прудов и ремонт гидротехнических сооружений и садковых линий.
На сегодняшний день наиболее перспективным направлением производства товарной рыбы является садковое выращивание. Это производство является наиболее эффективным с точки зрения окупаемости вложенных затрат.
Перспективы Псковской области по производству товарной рыбы, исходя из наличия озер, пригодных для садкового выращивания, выглядят достаточно привлекательно. В области, особенно на юге, насчитывается около четырехсот озер площадью более 50 тыс. га. Более половины из них пригодны для садкового выращивания.
В настоящее время положение дел в развитии рыбного комплекса области характеризуется следующими особенностями:
в области имеются все возможности для увеличения производства рыбы, но состояние производственной и финансовой базы предприятий неудовлетворительно и не дает возможности для обеспечения роста производства рыбы и рыбных продуктов и собственного инвестирования в производство;
рыбная продукция повсеместно пользуется спросом у населения и за исключением отдельных случаев приносит доходы, но не производителям, а торгующим предприятиям.
В этой ситуации предприятия не имеют возможностей инвестировать собственные средства в производство и привлекать сторонние финансовые ресурсы для нормального развития всех форм рыбного комплекса.
В связи с этим стратегически важно решить:
вопросы финансирования предприятий рыбного хозяйства за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников;
проблему учета продажи и получения финансовых результатов от реализации рыбы в оптовом и розничном секторах торговли;
вопросы создания взаимозависимой структуры производства и реализации рыбы для перераспределения средств, полученных от реализации, в инвестирование производства;
задачу переработки, расширения ассортимента, определения ценовой политики, создания конкурентной среды в системе предприятий рыбного хозяйства путем развития собственной и кооперативной сети предприятий по переработке и реализации рыбы.
Цели программы:
обеспечение населения области рыбной продукцией;
сохранение и воспроизводство рыбных запасов для поддержания численности маточных стад пеляди и чудского сига на закрепленных водоемах (озерах).
Задачи программы:
увеличение объема производства товарной рыбы до 250 тонн в 2012 году;
искусственное и естественное воспроизводство рыбных запасов в закрепленных водоемах (озерах).
Программа реализуется в период 2010 - 2012 годов.
Для вывода товарного рыбоводства на рубежи, обеспечивающее полное обеспечение населения области продукцией отечественной аквакультуры широкого ассортимента по ценам, доступным для населения с различным уровнем доходов, требуется привлечение финансовых ресурсов, в том числе кредитов банков, средств инвесторов, а также концентрация средств на наиболее приоритетных направлениях. Наращивание объемов производства товарной рыбы будет осуществляться как за счет строительства новых производственных объектов, так и за счет реконструкции и модернизации имеющихся мощностей на основе достижений научно-технического прогресса, включая развитие высокотехнологичных производств. Для этого необходимо привлечение кредитных средств, средств сельскохозяйственных предприятий и бюджетных источников (на компенсацию части затрат по инвестиционным кредитам и субсидирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета).
Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются по видам и ставкам, определенным в приложении к настоящей программе.
Субсидии будет предоставляться по следующим видам кредитов (займов):
краткосрочные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 1 года на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта техники, минеральных удобрений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для производственных процессов; покупку рыбопосадочного материала;
инвестиционные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 8 лет на приобретение техники и оборудования российского и зарубежного производства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, строительство, реконструкцию и модернизацию садковых хозяйств.
Правила предоставления субсидий по программе устанавливаются Администрацией области.
Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования мероприятий программы представлены в таблице 1 и подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Таблица 1
| ||||
Источники финансирования | Объемы финансирования Программы | |||
Программы | всего | в том числе по годам | ||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | ||
Областной бюджет | 16,24 | 7,59 | 4,65 | 4,0 |
Внебюджетные источники | 849,2 | 58,8 | 387,9 | 402,5 |
(Таблица в редакции, введенной в действие с 09.10.12 постановлением Администрации области от 19.09.2012 N 495)
Экономическими последствиями реализации программы будет являться увеличение производства товарной рыбы всех видов более чем в два раза, что позволит обеспечить дополнительный приток налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.
Экологические негативные последствия реализации программы крайне незначительны. Благодаря современным технологиям очистки используемых водных ресурсов водоемам области ничто не угрожает.
Социальными последствиями программы является улучшение демографической ситуации на селе за счет создания до 50 дополнительных рабочих мест, увеличения материального благосостояния сельского населения, обеспечение населения области качественными продуктами питания, в частности, рыбой и рыбопродуктами собственного производства, сырьем перерабатывающую промышленность.
Мероприятия, предусмотренные в программе, позволят сохранить и добиться указанных результатов обеспечения массового производства качественного рыбопосадочного материала сиговых рыб, радужной форели, карпа в специализированных воспроизводительных рыбоводных центрах, для чего будут увеличены объемы производства садковой и прудовой рыбы, в том числе за счет реконструкции и модернизации за счет средств федерального бюджета Алольской научно-производственной базы федерального государственного унитарного предприятия "ЦПС" Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с целью превращения ее в современный центр по воспроизводству ценных пород рыб.
Рост рыбопродуктивности будет обеспечен путем восстановления интенсивной формы ведения рыбоводства, предусматривающей:
использование высококондиционного племенного рыбопосадочного материала;