__________________________________________________________________
Отменено решением Псковской городской Думы от 25.09.2009 N 920
____________________________________________________________________
Принято на 35-й сессии Псковской городской Думы четвертого созыва
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 N Пр-1293ГС, Постановлением Администрации Псковской области от 31.12.2008 N 361 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2009-2012 годы", руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании "Город Псков" на 2009-2012 годы" согласно Приложению к настоящему Решению.
2. Администрации города Пскова внести в Псковскую городскую Думу проект Решения о внесении изменений в бюджет города Пскова на 2009 год и 2010-2011 годы.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Псковская правда".
Глава города Пскова Я.В. Лузин
Долгосрочная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений
на территории муниципального образования "Город Псков" на 2009-2012 годы"
Паспорт программы | |
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории муниципального образования "Город Псков" на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы | Постановление Администрации Псковской области от 31.12.07 N 361* "Об утверждении областной целевой программы профилактики правонарушений на территории Псковской области" ________________ * Ошибка оригинала. Следует читать "... от 31.12.08 N 361 ...". - Примечание "КОДЕКС". |
Заказчик программы | Администрация города Пскова |
Основные исполнители программы | Администрация города Пскова |
Цель программы | Обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Псков" |
Задачами программы | Снижение уровня преступности на территории муниципального образования "Город Псков". |
Сроки реализации программы | 2009-2012 годы |
Объемы и источники финансирования | Бюджет города Пскова |
Контроль за исполнением программы | Псковская городская Дума |
Правовую основу программы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, нормативные правовые акты Псковской области и органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков".
Программа ставит целью комплексный подход к решению проблем профилактики правонарушений и социальной реабилитации нуждающихся в этом лиц.
Задачи:
- реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности субъектов профилактики правонарушений, обобщения и внедрения передового опыта этой деятельности;
- воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, в первую очередь, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- повышение уровня информационно-методического обеспечения профилактики правонарушений.
3.1. К реализации программы предполагается привлечение следующих субъектов профилактики правонарушений:
- УВД по городу Пскову;
- Псковская городская Дума;
- Администрация города Пскова;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Псковской области;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды, межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - МВКПП);
- отдельные граждане.
3.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации и особенностей города Пскова;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое и кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия совместно с УВД по городу Пскову составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Субъекты профилактики правонарушений в рамках своей компетенции поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности, органов внутренних дел, подчиненных УВД по городу Пскову, по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью субъектов профилактики правонарушений по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению правоохранительных или органов местного самоуправления либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемую МВКПП.
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные Главой Администрации города Пскова, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализации принимаемых на МВКПП решений в части их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- заслушивание руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;
подготовка проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
- Повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и объединений;
- обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений;
- улучшение информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений по обеспечению охраны общественного порядка на территории г. Пскова;
- уменьшение общего числа совершаемых преступлений;
- оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;
- снижение уровня "рецидивной" и "бытовой" преступности;
- улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий;
- усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов;
- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;