1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать Администрация области и иные органы исполнительной власти области.
2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии с критериями:
1) значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития области;
2) невозможность решить комплексно проблему в кратчайшие сроки;
3) необходимость государственной поддержки для решения проблем;
4) необходимость координирования действий исполнителей программ;
5) наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета.
3. Принятию решения о разработке программы предшествует разработка и согласование концепции программы.
4. Концепция программы должна включать следующие разделы:
1) характеристика проблемы и обоснование ее соответствия и соответствия целей программы целям и задачам социально-экономического развития области;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
5) ориентировочные сроки реализации программы.
В разделе отражаются и обосновываются сроки реализации программы, а в случае необходимости этапы решения проблемы программно-целевым методом. Этапы реализации программы определяются на основе последовательности решения задач программы;
(подпункт в редакции постановления Администрации области от 28.01.2013 N 32);
6) предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам, в соответствии с требованиями, изложенными соответственно в подпунктах 2 и 7 пункта 2 раздела 3 настоящего Порядка (подпункт в редакции постановления Администрации области от 28.01.2013 N 32);
7) предложения по основным мероприятиям, направленным на решение каждой из поставленных задач;
8) предложения по объемам и источникам финансирования программы;
9) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
10) предложения по исполнителям программы;
11) предложения о разработчике программы и исполнителе-координаторе программы;
12) анализ (предварительный анализ) итогов реализации аналогичной программы, действовавшей (действующей) до разработки концепции программы (подпункт дополнительно включен постановлением Администрации области от 28.01.2013 N 32).
(Пункт 4 в редакции постановления Администрации области от 22.04.2011 N 149).
5. Губернатор области утверждает концепцию программы, принимает решение о разработке проекта программы с указанием сроков ее разработки, исполнителя-координатора программы (пункт в редакции постановления Администрации области от 23.07.2009 N 273).
6. Решение Губернатора области об утверждении концепции программы и разработке проекта программы оформляется распоряжением Губернатора области (пункт дополнительно включен постановлением Администрации области от 07.07.2010 N 263; в редакции постановления Администрации области от 22.04.2011 N 149).
7. Контроль за соблюдением срока разработки проекта программы, установленного распоряжением Губернатора области об утверждении концепции программы и разработке программы, осуществляется Контрольным управлением Администрации области.
Контрольное управление Администрации области ежеквартально анализирует соблюдение сроков разработки проектов программ, о результатах проведенного анализа до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Губернатору области аналитическую записку, содержащую сведения о причинах неисполнения сроков.