Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2013 года N 32


О внесении изменений в постановление Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ"


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 25.02.2014 N 64

_____________________________________________________________________

В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" и в целях совершенствования порядка разработки и реализации областных долгосрочных целевых программ Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ, утвержденный постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ", следующие изменения:

1.1. в разделе 1 "Общие положения":

1.1.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования, утверждения и реализации на территории Псковской области.";

1.1.2. в пункте 2:

в подпункте 1 слова "далее - программа" заменить словами "далее также - программа";

в подпункте 4 слово "структурного" исключить;

в подпункте 5 слово "структурное" исключить;

1.1.3. пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Программа утверждается постановлением Администрации области.";

1.1.4. дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:

"7. Программы могут быть включены в государственные (региональные) программы Псковской области.

Мероприятия программ и их подпрограмм не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ, а также отдельные мероприятия органов исполнительной власти области (основные мероприятия), реализуемые в рамках государственных (региональных) программ Псковской области.

8. Для разработки программы заказчик вправе привлекать третьих лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

1.2. в разделе 2 "Принятие решений о разработке программ":

в пункте 4 подпункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) ориентировочные сроки реализации программы.

В разделе отражаются и обосновываются сроки реализации программы, а в случае необходимости этапы решения проблемы программно-целевым методом. Этапы реализации программы определяются на основе последовательности решения задач программы;";

подпункт 6 дополнить словами ", в соответствии с требованиями, изложенными соответственно в подпунктах 2 и 7 пункта 2 раздела 3 настоящего Порядка;";

дополнить подпунктом 12 следующего содержания:

"12) анализ (предварительный анализ) итогов реализации аналогичной программы, действовавшей (действующей) до разработки концепции программы.";

1.3. в разделе 3 "Формирование и утверждение программ":

1.3.1. наименование раздела изложить в следующей редакции:

"3. Формирование, утверждение и регистрация программ";

1.3.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Программа должна иметь титульный лист и паспорт по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и состоять из следующих разделов:

1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития области, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем;

2) цели и задачи программы.

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, а при необходимости - этапы реализации программы с определением соответствующих целей).

Требования, предъявляемые к задачам программы (дополнительно к требованиям, предъявляемым к целям программы):

необходимость и достаточность задач для достижения цели программы (если в программе перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели программы);

задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах;

срок решения задачи не может превышать срок достижения соответствующей цели.

В раздел включается обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;

3) сроки реализации программы.

В разделе отражается информация о сроках реализации программы, в случае необходимости этапы реализации программы;

4) ресурсное обеспечение программы.

Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения программы, необходимого для решения задач программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач программы и описание механизмов привлечения этих средств;

5) перечень мероприятий программы.

Раздел включает в себя перечень и описание мероприятий программы с указанием исполнителей и соисполнителей мероприятий программы, сроков исполнения, объемов финансирования, необходимых для реализации мероприятий программы, и ожидаемые результаты от реализованных мероприятий. Перечень мероприятий программы приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Мероприятия программы должны соответствовать следующим требованиям:

целевая направленность на решение конкретной задачи программы (ее части);

отражение конкретных действий в наименовании мероприятия.

Ожидаемые результаты от реализованных мероприятий программы должны содержать, в том числе, количественную характеристику результата реализации каждого конкретного мероприятия.

Мероприятия программы должны предусматривать также комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

Для достижения целей программы, в том числе, в случае необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых правовых актов;

6) система целевых индикаторов программы.

Раздел должен содержать перечень целевых индикаторов, единицы их измерения и значения по годам реализации программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, а также методику расчета целевых индикаторов программы.

Целевые индикаторы программы являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения задач и ключевых мероприятий программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, количественно заданными и измеряемыми.

Методика расчета целевых индикаторов программы должна содержать:

наименование целевых индикаторов;

единицы измерения целевых индикаторов;

расчетные формулы целевых индикаторов;

источники данных для расчета целевых индикаторов;

сроки и порядок сбора данных для расчета целевых индикаторов;

исполнителей программы, ответственных за сбор данных для расчета целевых индикаторов;

периодичность расчета целевых индикаторов.

Методика расчета целевых индикаторов программы может быть представлена в тексте раздела программы или вынесена в дополнительное приложение к программе;

7) прогноз ожидаемых результатов реализации программы и оценка ее социально-экономической эффективности.

Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации программы, а также оценку социально-экономической эффективности реализации программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы;

8) организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

В разделе должно содержаться описание системы управления реализацией программы, включающее в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями, отвечающими за реализацию мероприятий программы, а также механизм осуществления контроля за ходом реализации программы.";

1.3.3. дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Структура подпрограммы состоит из следующих разделов:

1) содержание проблемы, решаемой в рамках подпрограммы;

2) цели и задачи подпрограммы;

3) сроки реализации подпрограммы;

4) перечень мероприятий подпрограммы;

5) система целевых индикаторов подпрограммы;

6) прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы.

Разделы подпрограммы оформляются в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего раздела.";

1.3.4. пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Утвержденная программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на Портале государственных органов Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";

1.3.5. дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. Утвержденная программа подлежит регистрации путем внесения сведений о программе в реестр областных долгосрочных целевых программ.

Порядок ведения реестра областных долгосрочных целевых программ устанавливается приложением N 5 к настоящему Порядку.";

1.4. в разделе 4 "Финансирование и реализация программ":

1.4.1. в пункте 8.1 абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

"8.1. При необходимости дальнейшего достижения целей и решения задач программно-целевым методом исполнитель-координатор программы вносит в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на 1 год. Обоснование продления срока реализации программы должно включать данные о результатах ее реализации за отчетный период, анализ причин, по которым программа не была реализована в установленные сроки, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»