АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2013 года N 32
О внесении изменений в постановление Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 25.02.2014 N 64
_____________________________________________________________________
В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" и в целях совершенствования порядка разработки и реализации областных долгосрочных целевых программ Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ, утвержденный постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ", следующие изменения:
1.1. в разделе 1 "Общие положения":
1.1.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования, утверждения и реализации на территории Псковской области.";
1.1.2. в пункте 2:
в подпункте 1 слова "далее - программа" заменить словами "далее также - программа";
в подпункте 4 слово "структурного" исключить;
в подпункте 5 слово "структурное" исключить;
1.1.3. пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Программа утверждается постановлением Администрации области.";
1.1.4. дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7. Программы могут быть включены в государственные (региональные) программы Псковской области.
Мероприятия программ и их подпрограмм не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ, а также отдельные мероприятия органов исполнительной власти области (основные мероприятия), реализуемые в рамках государственных (региональных) программ Псковской области.
8. Для разработки программы заказчик вправе привлекать третьих лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
1.2. в разделе 2 "Принятие решений о разработке программ":
в пункте 4 подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) ориентировочные сроки реализации программы.
В разделе отражаются и обосновываются сроки реализации программы, а в случае необходимости этапы решения проблемы программно-целевым методом. Этапы реализации программы определяются на основе последовательности решения задач программы;";
подпункт 6 дополнить словами ", в соответствии с требованиями, изложенными соответственно в подпунктах 2 и 7 пункта 2 раздела 3 настоящего Порядка;";
дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) анализ (предварительный анализ) итогов реализации аналогичной программы, действовавшей (действующей) до разработки концепции программы.";
1.3. в разделе 3 "Формирование и утверждение программ":
1.3.1. наименование раздела изложить в следующей редакции:
"3. Формирование, утверждение и регистрация программ";
1.3.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Программа должна иметь титульный лист и паспорт по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и состоять из следующих разделов:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития области, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем;
2) цели и задачи программы.
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, а при необходимости - этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Требования, предъявляемые к задачам программы (дополнительно к требованиям, предъявляемым к целям программы):
необходимость и достаточность задач для достижения цели программы (если в программе перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели программы);
задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах;
срок решения задачи не может превышать срок достижения соответствующей цели.
В раздел включается обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
3) сроки реализации программы.
В разделе отражается информация о сроках реализации программы, в случае необходимости этапы реализации программы;
4) ресурсное обеспечение программы.
Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения программы, необходимого для решения задач программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач программы и описание механизмов привлечения этих средств;
5) перечень мероприятий программы.
Раздел включает в себя перечень и описание мероприятий программы с указанием исполнителей и соисполнителей мероприятий программы, сроков исполнения, объемов финансирования, необходимых для реализации мероприятий программы, и ожидаемые результаты от реализованных мероприятий. Перечень мероприятий программы приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Мероприятия программы должны соответствовать следующим требованиям:
целевая направленность на решение конкретной задачи программы (ее части);
отражение конкретных действий в наименовании мероприятия.
Ожидаемые результаты от реализованных мероприятий программы должны содержать, в том числе, количественную характеристику результата реализации каждого конкретного мероприятия.
Мероприятия программы должны предусматривать также комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
Для достижения целей программы, в том числе, в случае необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых правовых актов;
6) система целевых индикаторов программы.
Раздел должен содержать перечень целевых индикаторов, единицы их измерения и значения по годам реализации программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, а также методику расчета целевых индикаторов программы.
Целевые индикаторы программы являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения задач и ключевых мероприятий программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, количественно заданными и измеряемыми.
Методика расчета целевых индикаторов программы должна содержать:
наименование целевых индикаторов;
единицы измерения целевых индикаторов;
расчетные формулы целевых индикаторов;
источники данных для расчета целевых индикаторов;
сроки и порядок сбора данных для расчета целевых индикаторов;
исполнителей программы, ответственных за сбор данных для расчета целевых индикаторов;
периодичность расчета целевых индикаторов.
Методика расчета целевых индикаторов программы может быть представлена в тексте раздела программы или вынесена в дополнительное приложение к программе;
7) прогноз ожидаемых результатов реализации программы и оценка ее социально-экономической эффективности.
Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации программы, а также оценку социально-экономической эффективности реализации программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы;
8) организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
В разделе должно содержаться описание системы управления реализацией программы, включающее в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями, отвечающими за реализацию мероприятий программы, а также механизм осуществления контроля за ходом реализации программы.";
1.3.3. дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Структура подпрограммы состоит из следующих разделов:
1) содержание проблемы, решаемой в рамках подпрограммы;
2) цели и задачи подпрограммы;
3) сроки реализации подпрограммы;
4) перечень мероприятий подпрограммы;
5) система целевых индикаторов подпрограммы;
6) прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
Разделы подпрограммы оформляются в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего раздела.";
1.3.4. пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Утвержденная программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на Портале государственных органов Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.3.5. дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Утвержденная программа подлежит регистрации путем внесения сведений о программе в реестр областных долгосрочных целевых программ.
Порядок ведения реестра областных долгосрочных целевых программ устанавливается приложением N 5 к настоящему Порядку.";
1.4. в разделе 4 "Финансирование и реализация программ":
1.4.1. в пункте 8.1 абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"8.1. При необходимости дальнейшего достижения целей и решения задач программно-целевым методом исполнитель-координатор программы вносит в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на 1 год. Обоснование продления срока реализации программы должно включать данные о результатах ее реализации за отчетный период, анализ причин, по которым программа не была реализована в установленные сроки, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы.