Положение о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области
I. Организация и проведение оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области
1. Оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области (далее - оценка платежеспособности и качества управления) проводится Комитетом по финансам Псковской области (далее - Комитет) ежегодно в срок до 1 мая, следующего за отчетным годом (абзац в редакции, введенной в действие - с 05.07.11 постановлением Администрации области от 15.06.2011 N 218; - с 26.06.12 постановлением Администрации области от 21.06.2012 N 315; в редакции, введенной в действие с 20.11.20 постановлением Администрации области от 19.11.2020 N 406).
(Абзац исключен с 26.06.12 постановлением Администрации области от 21.06.2012 N 315).
Органы, организующие исполнение бюджетов муниципальных образований Псковской области, представляют в Комитет информацию, необходимую для проведения оценки платежеспособности и качества управления в сроки, установленные Комитетом (абзац в редакции, введенной в действие с 20.11.20 постановлением Администрации области от 19.11.2020 N 406).
Комитет вправе проводить проверку представляемой ему информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы (абзац в редакции, введенной в действие с 05.07.11 постановлением Администрации области от 15.06.2011 N 218; в редакции, введенной в действие с 20.11.20 постановлением Администрации области от 19.11.2020 N 406).
2. Оценка платежеспособности и качества управления проводится по каждому бюджету муниципального образования Псковской области (далее - бюджет муниципального образования), в том числе на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По результатам оценки платежеспособности и качества управления Комитет составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования Псковской области (абзац в редакции, введенной в действие с 09.01.17 постановлением Администрации области от 30.12.2016 N 443; в редакции, введенной в действие с 20.11.20 постановлением Администрации области от 19.11.2020 N 406).
3. Итоги проведения оценки платежеспособности и качества управления оформляются заключением Комитета (абзац в редакции, введенной в действие с 09.01.17 постановлением Администрации области от 30.12.2016 N 443; в редакции, введенной в действие с 20.11.20 постановлением Администрации области от 19.11.2020 N 406).
Для проведения оценки платежеспособности и качества управления используются следующие источники информации:
бюджетная отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований;
статистические данные;
результаты проведенных в течение отчетного периода (квартал, год) проверок и ревизий;
заключения специалистов и экспертов, пояснения должностных лиц муниципальных образований Псковской области;
иные документы и материалы.
II. Показатели оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области
Показателями оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области являются:
1. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню.
2. Отношение фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования к соответствующему периоду финансового года, предшествующего текущему, в сопоставимых условиях (без дополнительного норматива по НДФЛ).
3. Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета) (пункт в редакции, введенной в действие с 09.01.17 постановлением Администрации области от 30.12.2016 N 443).
4. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования.
5. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования.
6. Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования.
7. Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования.
8. Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга.