АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2007 года N 280


Об утверждении Положения о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами Псковской области и Методики проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области

(с изменениями на 19 ноября 2020 года)

__________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:  
     постановлением Администрации области от 15.06.2011 N 218 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 г., Псковская правда от 05.07.11 N 120;
     постановлением Администрации области от 21.06.2012 N 315 -распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012, Псковская правда от 26.06.12 N 134-136;
     постановлением Администрации области от 30.12.2016 N 443 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 г., Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 09.01.17, N 020901201717;
     постановлением Администрации области от 23.05.2017 N 226 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 г., Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 26.05.17, N 021010102605201701;
     постановлением Администрации области от 19.11.2020 N 406, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 20.11.20, N 021430172011202001.
____________________________________________________________________

В соответствии с Государственной программой Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 495, Администрация области постановляет (преамбула в редакции, введенной в действие с 09.01.17 постановлением Администрации области от 30.12.2016 N 443; в редакции, введенной в действие с 20.11.20 постановлением Администрации области от 19.11.2020 N 406):


1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области.

2. Утвердить прилагаемую Методику проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - председателя Комитета по финансам Псковской области Баринову Т.А. (пункт в редакции, введенной в действие с 20.11.20 постановлением Администрации области от 19.11.2020 N 406).


И.п. Губернатора области                                                          И.И. Максимов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 29.06.2007 N 280

     

Положение о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области     


I. Организация и проведение оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области  


1. Оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области (далее - оценка платежеспособности и качества управления) проводится Комитетом по финансам Псковской области (далее - Комитет) ежегодно в срок до 1 мая, следующего за отчетным годом (абзац в редакции, введенной в действие - с 05.07.11 постановлением Администрации области от 15.06.2011 N 218; - с 26.06.12 постановлением Администрации области от 21.06.2012 N 315; в редакции, введенной в действие с 20.11.20 постановлением Администрации области от 19.11.2020 N 406).


(Абзац исключен с 26.06.12 постановлением Администрации области от 21.06.2012 N 315).

Органы, организующие исполнение бюджетов муниципальных образований Псковской области, представляют в Комитет информацию, необходимую для проведения оценки платежеспособности и качества управления в сроки, установленные Комитетом (абзац в редакции, введенной в действие с 20.11.20 постановлением Администрации области от 19.11.2020 N 406).

Комитет вправе проводить проверку представляемой ему информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы  (абзац в редакции, введенной в действие с 05.07.11 постановлением Администрации области от 15.06.2011 N 218; в редакции, введенной в действие с 20.11.20 постановлением Администрации области от 19.11.2020 N 406).

2. Оценка платежеспособности и качества управления проводится по каждому бюджету муниципального образования Псковской области (далее - бюджет муниципального образования), в том числе на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По результатам оценки платежеспособности и качества управления Комитет составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования Псковской области (абзац в редакции, введенной в действие с 09.01.17 постановлением Администрации области от 30.12.2016 N 443; в редакции, введенной в действие с 20.11.20 постановлением Администрации области от 19.11.2020 N 406).

3. Итоги проведения оценки платежеспособности и качества управления оформляются заключением Комитета (абзац в редакции, введенной в действие с 09.01.17 постановлением Администрации области от 30.12.2016 N 443; в редакции, введенной в действие с 20.11.20 постановлением Администрации области от 19.11.2020 N 406).

Для проведения оценки платежеспособности и качества управления используются следующие источники информации:

бюджетная отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований;

статистические данные;

результаты проведенных в течение отчетного периода (квартал, год) проверок и ревизий;

заключения специалистов и экспертов, пояснения должностных лиц муниципальных образований Псковской области;

иные документы и материалы.


II. Показатели оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области  


Показателями оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области являются:

1. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню.

2. Отношение фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования к соответствующему периоду финансового года, предшествующего текущему, в сопоставимых условиях (без дополнительного норматива по НДФЛ).

3. Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета) (пункт в редакции, введенной в действие с 09.01.17 постановлением Администрации области от 30.12.2016 N 443).

4. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования.

5. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования.

6. Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования.

7. Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования.

8. Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга.

9. Отношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий.

10. Отношение объема долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий к объему доходов бюджета муниципального образования (за исключением целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета).

11. Утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

12. Соответствие штатной численности выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы нормативной.

13. Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

14. Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Комитет по финансам Псковской области (пункт в редакции, введенной в действие с 20.11.20 постановлением Администрации области от 19.11.2020 N 406).

15. Отношение фактически произведенных расходов Резервного фонда муниципального образования к общему объему фактически произведенных расходов бюджета муниципального образования.

16. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком.

17. Соблюдение ограничения дефицита бюджета муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

18. Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

19. Наличие действующего муниципального правового акта, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий.

20. Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации муниципальных программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим муниципальным правовым актом (пункт в редакции, введенной в действие с 09.01.17 постановлением Администрации области от 30.12.2016 N 443).

21. Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной муниципальным правовым актом.

22. Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом.

23. Доля расходов бюджета муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы.

24. Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций, межбюджетных трансфертов, расходов на обслуживание муниципального долга).

25. Формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основании муниципального правового акта в отношении всех муниципальных услуг, утвержденных в реестре муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании.

26. Наличие Интернет-портала оказания муниципальных услуг в электронном виде.

27. Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с муниципальным правовым актом в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.

28. Наличие муниципального правового акта, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.

29. Наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.

30. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления решения о бюджете муниципального образования и отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год.

31. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления информации о целевых программах (ведомственных, долгосрочных) и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального образования.

32. Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.

33. Размещение муниципальных правовых актов, документов и материалов, указанных в пунктах 16, 19 - 22, 25, 27 - 29 настоящего раздела, на официальных сайтах органов местного самоуправления.

34. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов в сфере финансов в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

         (Раздел II  в редакции, введенной в действие с 26.06.12 постановлением Администрации области от 21.06.2012 N 315).

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 29.06.2007 N 280


(Методика в редакции, введенной в действие с 26.06.12 постановлением Администрации области от 21.06.2012 N 315)


Методика проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области


1. Методика проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области (далее - оценка платежеспособности и качества управления) заключается в формализованном анализе соответствия текущего состояния оценочных показателей, тенденций их изменения целевым показателям оценки, то есть уровню, характеризующему наилучшее состояние оценочных показателей.

2. Оценка платежеспособности и качества управления проводится по следующей формуле:         

N

Оi =

kn

х Eni ,

n=1

где:

Oi - комплексная оценка платежеспособности и качества управления для i-го муниципального образования;

kn - удельный вес n-го показателя в соответствии с приложением к настоящей Методике;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»