____________________________________________________________________
Утратил силу с 09.11.16 на основании решения Псковской городской Думы
от 01.11.2016 N 2105, Псковские Новости от 09.11.16 N 93
_____________________________________________________________________
Принято на 67-й сессии Псковской городской Думы третьего созыва
В соответствии с Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 23.03.2006 N 1393 "Об утверждении областной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Псковской области на 2006-2008 годы", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:
1. Утвердить комплексную программу профилактики правонарушений на территории муниципального образования "Город Псков" согласно Приложению.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Псковская правда".
Председатель Псковской
городской Думы Л.Н. Трифонов
Паспорт
комплексной программы профилактики правонарушений на территории
муниципального образования "Город Псков"
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 23.03.2006 N 1393 "Об утверждении областной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Псковской области на 2006-2008 годы".
- Администрация города Пскова
- Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений г. Пскова
- Администрация г. Пскова
- УВД г. Пскова
- Линейный отдел внутренних дел на ст. Псков (по согласованию)
- Территориальное управление г. Пскова Главного государственного управления социального развития и труда Псковской области (по согласованию)
- Управление образования Администрации г. Пскова
- ГУ "Центр занятости населения" г. Пскова (по согласованию)
- ГУ межрайонной уголовно-исполнительной инспекции N 1 Управления исполнения наказания Федеральной службы по Псковской области (по согласованию)
- Комитет по здравоохранению Администрации г.Пскова
- Комитет по делам молодежи Администрации г. Пскова
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Пскова
- Управление культуры Администрации г. Пскова
- Образовательные учреждения г. Пскова
- Общественные организации, объединения (по согласованию)
- Епархиальное управление Русской Православной Церкви по Псковской области (по согласованию)
- Главное управление МЧС России по Псковской области (по согласованию)
- Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Пскову Псковской области (по согласованию)
- Отдел Федеральной миграционной службы по г. Пскову (по согласованию)
- Управление Федеральной службы по контролю за наркотиками России по Псковской области (по согласованию)
4.1. Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления Псковской области.
4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Псков".
4.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования "Город Псков";
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности правоохранительных органов и органов местного самоуправления по предупреждению правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности, а также общественных организаций и объединений;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах г. Пскова;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
УВД города Пскова;
- Псковская городская Дума;
- Администрация города Пскова;
- Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Псковской области;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды, межведомственная комиссии по профилактике правонарушений (далее - МВКПП);
- отдельные граждане.
5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации и особенностей г. Пскова;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое и кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия совместно с УВД города Пскова составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Субъекты профилактики правонарушений в рамках своей компетенции поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности, органов внутренних дел подчиненных УВД города Пскова по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью субъектов профилактики правонарушений по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
- Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению правоохранительных или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные руководителем органа местного самоуправления обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление органу местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- заслушивание руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по: