ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2006 года N 1628

Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы образования
в Псковской области на 2007-2010 годы"

(с изменениями на 17 декабря 2008 года)

____________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением областного Собрания депутатов от 24.12.2007 N 255;
     постановлением областного Собрания депутатов от 24.04.2008 N 333;
     постановлением областного Собрания депутатов от 10.07.2008 N 446;
     постановлением областного Собрания депутатов от 17.12.2008 N 528.    
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Псковской области от 06.03.2000 N 72-ОЗ "Об областных целевых программах Псковской области" областное Собрание депутатов постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Развитие системы образования в Псковской области на 2007-2010 годы".

2. Объемы финансирования областной целевой программы определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.


Председатель областного

Собрания депутатов                                                                           Б.Г. Полозов          


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Псковского областного Собрания депутатов
от 28 декабря 2006 г. N 1628

____________________________________________________________________
Реализация программы прекращена досрочно на основании
 пункта 4 постановления Администрации области от 8 апреля 2009 года N 111
____________________________________________________________________

Областная целевая программа
"Развитие системы образования в Псковской области
на 2007- 2010 годы"      

Паспорт
 областной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области на 2007 - 2010 годы"


1. Наименование Программы

Областная целевая программа "Развитие системы образования в Псковской области на 2007 - 2010 годы"

2. Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации Псковской области от 23.08.2006 N 189-р "О разработке областной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области на 2007 - 2010 годы"

3. Областной заказчик Программы

Государственное управление образования Псковской области

4. Разработчик Программы

Государственное управление образования Псковской области

5. Цели и задачи Программы

обеспечение устойчивого инновационного развития системы образования, ориентированного на достижение результатов, соответствующих мировым стандартам;
создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании;
формирование комплекса мер по усилению роли гражданского общества в развитии образования;
совершенствование содержания и технологий образования;
повышение эффективности и управления в системе образования;
совершенствование экономических механизмов в сфере образования

6. Сроки реализации Программы

2007 - 2010 годы

7. Основные исполнители мероприятий Программы (в редакции постановления областного Собрания депутатов от 24.04.2008 N 333)

Государственное управление образования Псковской области; Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования"; государственные учреждения; местные администрации муниципальных районов

8. Объем и источники финансирования Программы (в редакции постановления областного Собрания депутатов
от 17.12.2008 N 528)

Общий объем финансирования программы из областного бюджета составит 246,44 млн. рублей, в том числе:
2007 год - 11,51 млн. рублей;
2008 год - 202,93 млн. рублей;
2009 год - 16,0 млн. рублей;
2010 год - 16,0 млн. рублей.

9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Обеспечение выравнивания доступа к получению качественного образования за счет:
распространения различных моделей образования детей от дошкольного до профессионального образования;
создания системы оценки качества образования;
участия в экспериментальной и проектной деятельности;
становление оптимальной, отвечающей запросам населения муниципальных образований области сети образовательных учреждений;
увеличение охвата детей дошкольным образованием до 70%;
достижение обучения 85% обучающихся 9-11 классов по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения;
увеличение охвата детей школьного возраста дополнительными образовательными услугами в системе внутришкольного и дополнительного образования до 60%;
увеличение доли обучающихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена до 90%;
увеличение доли обучающихся, получающих образование с использованием информационных технологий, в 2 раза по сравнению с 2005 годом;
увеличение удельного веса численности выпускников образовательных учреждений, трудоустроившихся в течение 1 года по полученной специальности;
увеличение доли доходов, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в консолидированном бюджете сферы образования;
улучшение качественного (по образованию) состава педагогических и руководящих кадров;
повышение социального статуса работников учреждений системы образования;
увеличение количества победителей и призеров Всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов, соревнований;
переход на отраслевую систему оплаты труда

10. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют:
Администрация Псковской области, Псковское областное Собрание депутатов


Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения


Программно-целевой подход в системе образования позволяет эффективно планировать развитие образовательных учреждений, создание новых или внедрение имеющихся инновационных социально-педагогических механизмов, координировать деятельность субъектов образовательного пространства области, создавая тем самым основы для его единства, что, в свою очередь, увеличивает результативность проводимых мероприятий. Данный подход особо актуален в период осуществления широкомасштабных мероприятий, направленных на модернизацию отечественного образования.

В 2006 году заканчивается срок реализации областной целевой программы "Развитие системы образования Псковской области на 2003-2006 годы".

В течение 2003-2006 годов сделан значительный рывок по модернизации образования, созданию условий для повышения доступности, качества; поднятию социального статуса, государственной поддержки и профессионального уровня работников образования.

Осуществлено организационное, научно-методическое сопровождение федеральных экспериментов:

совершенствование структуры и содержания общего образования (40 общеобразовательных учреждений);

реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (Башовская, Покровская, Писковская средние школы, Изборский лицей);

введение единого государственного экзамена (с 2002 года);

разработка и апробация нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений.

Оказана поддержка 53 инновационным образовательным учреждениям, занимающимся научно-исследовательской, экспериментальной деятельностью, направленной на апробацию и внедрение новых моделей, технологий, методики.

Многое сделано по формированию регионального фонда учебной литературы, аудио- видео- и компьютерной информации.

На протяжении всего периода действия программы успешно осуществлялась проектная деятельность как в международных, так и российских, областных проектах (проект экологического образования и воспитания, проект "Мой Пушкин", проект по апробации моделей государственно-общественного управления) и т.д.

Проведена работа по введению государственных стандартов начального профессионального образования, среднего профессионального образования, разработке регионального компонента, внедрению новых форм и технологий в организации профессионального обучения.

Псковский государственный педагогический институт преобразован в Псковский государственный педагогический университет, открыты новые специальности. На его базе продолжена целевая и контрактная подготовка специалистов для системы образования.

Усовершенствовано проведение областных этапов конкурсов "Учитель года", "Лидер образования", "Сердце отдаю детям".

Педагоги, обучающиеся активно участвуют в международных, российских конференциях, стажировках.

Значительно укреплена учебно-материальная база. На условиях софинансирования приобретено 2622 компьютера, 78 образовательных учреждений подключены к сети Интернет.

В условиях оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений сельские школы обеспечены 43 автобусами для подвоза детей.

Введено нормативное финансирование общеобразовательных учреждений.

В 2003-2006 годах на реализацию программы из областного бюджета израсходовано 34,392 млн рублей, в т.ч.:

2003 г. - 11,284 млн рублей;

2004 г. - 11,221 млн рублей;

2005 г. - 5,410 млн рублей;

2006 г. - (по состоянию на 25.12.2006) - 6,477 млн рублей.

Таким образом, наличие областной целевой программы "Развитие системы образования Псковской области" позволяет целенаправленно вести модернизацию образования, успешно решать актуальные задачи развития региона, способствует удовлетворению потребностей всех категорий обучающихся и населения.

Программа является основным механизмом реализации государственной политики в сфере образования и формирования системы образования Псковской области как единого образовательного комплекса. Программа определяет стратегию и основные направления развития системы образования на 2007-2010 годы.

Вместе с тем, несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в ходе реализации целевой программы "Развитие системы образования Псковской области на 2003-2006 годы", необходимо реализовать следующие мероприятия по развитию образования в течение 2007-2010 годов:

повышение качества и доступности образования, создание условий для реализации инновационных и индивидуальных образовательных программ (дошкольного, общего, специального и дополнительного образования);

развитие профессионального образования (начального, среднего, высшего);

рост уровня воспитательного потенциала образования;

повышение эффективности обеспечения педагогическими кадрами, создание оптимальных условий для непрерывного образования;

развитие государственно-общественного характера управления образованием;

создание эффективной системы оценки качества образования;

обновление финансовых механизмов управления образованием;

повышение качества ресурсного обеспечения системы образования области:

а) внедрение современных информационных технологий

б) апробация учебно-методических комплектов

в) создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников.

В целях обеспечения устойчивого инновационного развития системы образования, ориентированного на достижение результатов, соответствующих мировым стандартам и интересам области, необходимо продолжить участие в федеральных экспериментах, российских проектах, условиями которых предусмотрено долевое финансирование.

Наиболее актуальными для системы образования являются организация сопровождения и материальная поддержка реализации приоритетного национального проекта "Образование" в части:

дополнительного вознаграждения педагогическим работникам за классное руководство;

стимулирования общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

поощрения лучших учителей;

оснащения школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием, автобусами;

подключением образовательных учреждений к сети Интернет;

поддержки инициативной, способной, талантливой молодежи.

Затрат потребует модернизация дошкольного, общего, специального и дополнительного образования, апробация и внедрение новых учебных планов и программ. В числе первых задач - совершенствование профессионального образования.

В ходе реструктуризации сети учреждений начального профессионального образования необходимо создание ресурсных центров, внедрение новых технологий, совершенствование станочного оборудования.

Учитывая важность повышения уровня воспитательного потенциала образования, предусматривается ряд инновационных мер, направленных на повышение уровня социальных, гражданских и правовых компетенций обучающихся.

Необходимо обновление системы повышения квалификации, переход на блочно-модульные принципы обучения, внедрение дистанционных форм обучения педагогических и руководящих кадров, поддержка молодых специалистов, ветеранов педагогического труда как наиболее незащищенных категорий педагогической среды.

Особо актуальным является создание системы оценки качества образования, что потребует модернизации сбора, хранения, адресного обеспечения статистической и мониторинговой информации, разработки контрольно-измерительных материалов, создания методик и критериев оценки эффективности функционирования образовательных учреждений, органов управления образованием.

Наибольшее значение придается обновлению финансовых механизмов управления образованием: разработка и апробация документов по расчету нормативов бюджетного финансирования дошкольного образования, специального образования, интернатных учреждений и детских домов, дополнительного образования, начального профессионального образования, отраслевой системы оплаты труда.

Новым направлением является разработка и внедрение механизмов общественного участия в управлении образованием, которое является обязательным требованием приоритетного национального проекта "Образование".

Решение этих ключевых проблем позволит поднять образование области на более высокий уровень.

Основные цели, задачи и сроки реализации Программы


Основной целью Программы является создание механизма устойчивого развития системы образования, обеспечивающего равные права граждан на получение качественного образования.

Целями развития системы образования в рамках реализации Программы являются:

а) в дошкольном образовании - обеспечение доступности образования для всех слоев населения Псковской области с учетом потребностей и индивидуальных особенностей детей и повышение его качества;

б) в общем образовании - создание условий для повышения качества образования за счет внедрения на территории Псковской области современных технологий обучения и обеспечения вариативности образования;

в) в специальном (коррекционном) образовании:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»