АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 августа 2006 года N 314
Об утверждении Порядка ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений Псковской области
__________________________________________________________________
Утратил силу с 26.03.07 на основании постановления Администрации области
от 26.03.2007 N 120
____________________________________________________________________
На основании статьи 133 Лесного кодекса Российской Федерации Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений Псковской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
И.п. Губернатора области И.И. Максимов
Утвержден
постановлением Администрации области
от 07.08.2006 N 314
ПОРЯДОК
ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов,
расположенных на землях городских поселений Псковской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений Псковской области.
На леса, расположенные на землях городских поселений Псковской области, распространяются все положения Лесного кодекса Российской Федерации, относящиеся к участкам лесов, не входящих в лесной фонд.
В данном Порядке основные понятия и термины используются в тех же значениях, что и в Лесном кодексе Российской Федерации.
1.2. Формы собственности на леса, расположенные на землях городских поселений Псковской области (далее - городские леса), устанавливаются федеральным законом.
1.3. Финансирование ведения лесного хозяйства, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов осуществляется за счет бюджета соответствующего муниципального образования.
Размер платы на все разрешенные виды лесопользования в городских лесах устанавливается органами местного самоуправления.
Платежи за все виды пользования городскими лесами и лесными ресурсами, плата за возмещение потерь лесного хозяйства, за возмещение ущерба и штрафы поступают в местные бюджеты и направляются исключительно на финансирование расходов, связанных с ведением лесного хозяйства в этих лесах. Платежи не взимаются за древесину, заготовленную организациями, ведущими лесное хозяйство в городских лесах, при проведении рубок ухода, санитарных рубок, прочих рубок, других лесохозяйственных работах, при лесоустройстве.
1.4. Городские леса предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.
1.5. Органы местного самоуправления осуществляют использование, охрану, защиту и воспроизводство городских лесов.
В целях ведения лесного хозяйства, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов органы местного самоуправления могут создавать специализированные организации, ведущие лесное хозяйство и осуществляющие охрану, защиту и воспроизводство городских лесов, или заключать договоры с организациями органа исполнительной власти области, осуществляющими ведение лесного хозяйства, или с лесхозами Федерального Агентства лесного хозяйства.
1.6. Основными задачами организаций, ведущих лесное хозяйство в городских лесах, являются:
защита городских лесов от вредителей и болезней леса;
предотвращение негативного воздействия на состояние городских лесов;
обеспечение рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.
2. Лесопользование
2.1. В городских лесах могут осуществляться следующие виды лесопользования:
пользование в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях;
пользование для научно-исследовательских целей;
заготовка древесины в порядке проведения рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, прочих рубок;
побочное лесопользование в виде сбора грибов и ягод населением для собственных нужд, пастьбы скота и сенокошения.
2.2. Лесопользование в городских лесах может осуществляться на правах безвозмездного пользования и краткосрочного пользования. В безвозмездное пользование участки городских лесов предоставляются: для научно- исследовательских целей, для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, в краткосрочное пользование - для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей. Решение о предоставлении в пользование участка леса принимают органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
В городских лесах запрещается:
осуществление лесопользования, несовместимого с назначением этих лесов;
движение механических транспортных средств вне дорог общего пользования, кроме специальных автомобилей, использующихся для ведения лесного хозяйства;
сбор и заготовка гражданами дикорастущих растений и грибов, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, в Красную книгу Псковской области и в перечень наркосодержащих растений и природного наркосодержащего сырья;
рубки главного пользования;
заготовка живицы;
заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап и так далее);
выкапывание кустарников, подроста, подлеска и травянистых растений;
разжигание костров в пожароопасный период в неустановленных местах;
незаконная порубка и повреждение зеленых насаждений;
иные действия, запрещенные законодательством.
Рубки в городских лесах должны быть направлены на улучшение породного состава лесонасаждений, формирование их оптимальной структуры по полноте с высокими санитарно-гигиеническими свойствами.
Лесопользование в городских лесах осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией, а в случае, если лесоустройство не проводилось, использование таких лесов осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства.
Выборочные и сплошные санитарные рубки, не запланированные при лесоустройстве, проводятся в порядке, установленном Санитарными правилами в лесах Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 27 декабря 2005 г. N 350 (далее - Санитарные правила). Проведение лесоустройства в городских лесах организуют органы местного самоуправления.
Разрешительным документом для проведения всех видов рубок является лесорубочный билет (по форме, представленной в приложении N 1), выдаваемый организацией, ведущей лесное хозяйство в городских лесах. При пользовании городскими лесами в культурно-оздоровительных и спортивных целях или в научно-исследовательских целях выдается лесной билет (по форме, представленной в приложении N 2). Учет, хранение, заполнение и выдача лесорубочных и лесных билетов производится организацией, ведущей лесное хозяйство в городских лесах, в соответствии с Правилами учета, хранения, заполнения и выдачи лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22 сентября 2005 г. N 265.
3. Воспроизводство лесов
3.1. Целью воспроизводства городских лесов является своевременное лесовосстановление на лесных не покрытых лесом площадях, не предназначенных под промышленное и гражданское строительство, улучшение породного состава лесных насаждений, повышение их защитных функций и устойчивости к неблагоприятным факторам.
3.2. Воспроизводство городских лесов осуществляет лесопользователь в соответствии с записями в лесорубочном или лесном билете и договоре безвозмездного пользования или организация, занимающаяся ведением лесного хозяйства в городских лесах, самостоятельно или с привлечением на договорной основе специализированных организаций, занимающихся выращиванием посадочного материала, проведением озеленительных и других работ. За свой счет лесопользователь обязан проводить лесовосстановительные мероприятия на вырубках и площадях, на которых в результате его деятельности уничтожен подрост или погибла древесно-кустарниковая растительность.
3.3. Сроки, способы и объемы работ по воспроизводству лесов определяются ежегодно органами местного самоуправления на основе предложений организаций, ведущих лесное хозяйство в городских лесах, подготовленных в соответствии с рекомендациями лесоустройства и с учетом изменений, произошедших в городских лесах.
3.4. На участках сплошных санитарных рубок, рубок переформирований и реконструкции проводятся лесовосстановительные мероприятия, направленные на замену менее ценных в декоративном отношении древесно-кустарниковых пород на более ценные. В зависимости от почвенно-грунтовых условий на вырубках и реконструируемых участках создаются посадки лесных культур с преобладанием дуба, сосны, ели, березы, липы и других пород за счет сокращения площадей, занятых ольхой серой и осиной как малоценных для зеленых насаждений пород. В качестве сопутствующих пород может применяться клен остролистный, рябина, липа и другие. В целях расширения ассортимента и разнообразия древесно-кустарниковых пород на участках, подлежащих облесению, создаются культуры интродуцированных пород.
При проведении рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления и лесовосстановительных мероприятий должны приниматься меры по сохранению и содействию возобновлению ценных в декоративном отношении древесных и кустарниковых пород.
4. Охрана и защита лесов
4.1. В целях обеспечения охраны городских лесов от пожаров органы местного самоуправления ежегодно:
организуют разработку и осуществление мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству городских лесов;
обеспечивают готовность организаций, на которые возложена охрана городских лесов от пожаров, к пожароопасному периоду;
утверждают до начала пожароопасного периода оперативные планы борьбы с лесными пожарами;
привлекают для тушения лесных пожаров работников, противопожарную и землеройную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, обеспечивают привлекаемых к этой работе граждан средствами защиты, передвижения, питания, медицинской помощью, спецодеждой и средствами защиты;
предусматривают на периоды высокой пожарной опасности в лесах создание лесопожарных формирований из числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечивают готовность этих формирований к немедленным выездам в случае возникновения лесных пожаров;
создают резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон;
организуют тушение лесных пожаров и обеспечивают координацию всех работ по борьбе с лесными пожарами в городских лесах;
организуют проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах.
4.2. Лесопользователи разрабатывают и утверждают планы противопожарных мероприятий и проводят их в установленные сроки. Осуществляющая ведение лесного хозяйства в городских лесах организация оказывает содействие лесопользователям при разработке ими планов противопожарных мероприятий.
4.3. Лесопользователи в местах проведения на территории городских лесов работ, культурно-массовых и других мероприятий обязаны иметь средства пожаротушения в соответствии с утвержденными нормами, а также содержать указанные средства в пожароопасный период в готовности, обеспечивающей их немедленное использование.
4.4. Организации, ведущие лесное хозяйство в городских лесах, осуществляют комплекс мер по лесозащите, руководствуясь Санитарными правилами.
Планы проведения санитарно-оздоровительных мероприятий утверждаются органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
4.5. При выявлении фактов незаконных порубок или повреждения древесной растительности организации, ведущие лесное хозяйство в городских лесах, направляют материалы в правоохранительные органы и территориальный орган федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере природопользования.
5. Благоустройство лесов
5.1. В целях создания благоприятных условий для отдыха населения органы местного самоуправления могут предусматривать следующие мероприятия по благоустройству городских лесов:
5.1.1. устройство дорог и подъездов к наиболее живописным лесным участкам, ландшафтным полянам, водоемам;
5.1.2. текущий ремонт и содержание в хорошем состоянии существующих дорог, пешеходных троп и мостов;
5.1.3. осушение заболоченных участков по специально разработанным проектам;
5.1.4. разбивка дорожно-тропиночной сети с учетом рельефа местности для более равномерного распределения антропогенной нагрузки по территории городских лесов;
5.1.5. очистка и поддержание в чистоте существующих и при необходимости строительство новых прудов и водоемов, декоративное оформление их берегов путем посадки древесных и кустарниковых пород;
5.1.6. систематическая уборка зависших и опасных деревьев, а также ветровала, снеголома и валежа;
5.1.7. в местах избыточного увлажнения - проведение дренажных работ, которые должны предшествовать устройству дорожно-тропиночной сети, с закрытыми дренажными каналами или достаточным количеством переходов и мостиков;
5.1.8. в наиболее посещаемых местах устройство мест отдыха: скамеек, беседок, укрытий от дождя, оборудование мест для костров;
5.1.9. при проведении всех видов рубок срезка деревьев на уровне земли;
5.1.10. в целях восстановления и (или) обогащения травяного покрова высев многолетних трав.
5.2. Планы и проекты мероприятий по благоустройству территории городских лесов утверждаются органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
5.3. Устройство в городских лесах карьеров, свалок мусора, отходов и вывозка снега с территории города запрещаются.