ПОЛОЖЕНИЕ о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав органов управления, сил и средств, режимы функционирования и уровни реагирования на чрезвычайную ситуацию органов управления и сил Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС) (пункт в редакции, введенной в действие с 22.11.12 постановлением Администрации области от 15.11.2012 N 593; с 10.07.15 постановлением Администрации области от 07.07.2015 N 319).
(Абзац исключен постановлением Администрации области от 18.06.2010 N 222).
(Абзац исключен постановлением Администрации области от 18.06.2010 N 222).
(Абзац исключен постановлением Администрации области от 18.06.2010 N 222).
2. ОПЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (пункт в редакции, введенной в действие с 19.07.21 постановлением Администрации области от 14.07.2021 N 237).
3. ОПЧС состоит из муниципальных и объектовых звеньев и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с функциональными подсистемами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
ОПЧС функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях (абзац в редакции, введенной в действие с 10.07.15 постановлением Администрации области от 07.07.2015 N 319).
Муниципальные звенья ОПЧС создаются в городах Псков и Великие Луки и районах области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и обеспечения противопожарной безопасности в пределах их территорий.
Организация, состав органов управления, сил и средств, а также порядок деятельности муниципальных звеньев ОПЧС определяются положениями о них, утверждаемыми органами местного самоуправления (абзац в редакции, введенной в действие с 10.07.15 постановлением Администрации области от 07.07.2015 N 319).
Объектовые звенья ОПЧС создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - организация), расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав органов управления, сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми их руководителями (абзац в редакции, введенной в действие с 10.07.15 постановлением Администрации области от 07.07.2015 N 319).
4. Основные задачи ОПЧС:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций (абзац в редакции, введенной в действие с 10.07.15 постановлением Администрации области от 07.07.2015 N 319);
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (абзац в редакции постановления Администрации области от 18.03.2015 N 135);
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.