Положение
об отделе по правовым и финансово-экономическим
вопросам Псковской городской Думы
1. Общие положения
1.1. Отдел по правовым и финансово - экономическим вопросам (далее - отдел) создается в целях организации и непосредственного осуществления работы по формированию и совершенствованию правовых и финансово-экономических основ деятельности представительного органа - Псковской городской Думы города Пскова (далее - Думы).
1.2. Отдел образуется как структурное подразделение аппарата Думы для осуществления правовой и финансово-экономической работы в интересах всех подразделений аппарата и существующей структуры Думы.
1.3. Структура и штаты в рамках одного отдела определяются с учетом требований Устава города Пскова, а также исходя из необходимости обеспечения всех направлений работы, устанавливается:
- заведующий отделом -1;
- заместитель заведующего отделом - 1;
- консультант - 2.
При необходимости структура и штаты отдела могут быть пересмотрены и переутверждены Председателем Псковской городской Думы.
1.4. Отдел подчиняется непосредственно председателю Псковской городской Думы.
1.5. Должности в отделе, как правило, замещаются лицами, имеющими высшее образование по направлениям деятельности, в соответствии с установленными квалификационными требованиями о муниципальной службе. Назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Псковской городской Думы.
1.6. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным и областным законодательством, Уставом города Пскова, нормативными правовыми актами Думы, распоряжениями председателя Думы и настоящем Положением.
1.7. Специалисты отдела несут ответственность наряду с исполнителями за соответствие действующему законодательству Российской Федерации, Псковской области, Уставу города Пскова, нормативно-правовым актам принятых Думой, визируемых ими проектов распоряжений и выдаваемых заключений при подготовке и исполнении нормативно-правового документа.
1.8. Отдел принимает в пределах своей компетенции меры по взаимодействию с органами государственной власти Псковской области, структурными подразделениями органов местного самоуправления, правоохранительными органами, а также службами других организаций, учреждений, ведомств в интересах надлежащего правового и финансово-экономического обеспечения деятельности Думы.
1.9. Отдел обеспечивается в установленном порядке материалами, кодексами, сборниками, пособиями и другой литературой правового и финансово-экономического характера (в том числе путем подписки на периодические издания), а также средствами организационной электронно-вычислительной и другой техники, канцелярскими принадлежностями.
2. Задачи отдела
2.1. Участие в выработке целей, задач и формировании правовой и финансово-экономической политики Думы, организационное обеспечение на этой основе разработки проектов нормативных правовых актов по направлениям деятельности органов местного самоуправления.
2.2. Осуществление контроля за соответствием проектов разрабатываемых нормативных правовых актов и других правовых документов действующему законодательству РФ, Псковской области, принятым в пределах их компетенции.
2.3. Защита правовыми методами интересов Думы.
2.4. Ведение систематизированного учета нормативных правовых актов, хранение и поддержание их в контрольном состоянии, информирование депутатов Думы и сотрудников аппарата Думы по правовым и финансово-экономическим вопросам, связанным с исполнением ими служебных обязанностей.
2.5. Осуществление методического руководства за правовой и финансово-экономической работой в Думе.
3. Основные направления организации работы
В соответствии с настоящим Положением ответственность за выполнение основных функций и направлений работы, согласно определенной структуры и штатов отдела, в целом возлагается на заведующего отделом, по финансово-экономическим вопросам на заместителя заведующего отделом с правом подписи при дачи заключений по указанному направлению, по отдельным направлениям в деятельности по правовым и финансово-экономическим вопросам - на консультантов отдела.
3.1. Заведующий отделом:
- организует работу в соответствии с Положением об отделе, распределяет обязанности между специалистами отдела, контролирует исполнение поручений;
- осуществляет взаимодействие отдела с другими структурными подразделениями аппарата, комитетов и комиссий Думы;
- обеспечивает контроль по своевременному осуществлению мероприятий при подготовке и вынесения заключений на проекты нормативно-правовые актов, документов, поступающих в Думу;