АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2005 года N 316

Об утверждении Положения о Системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области*

(с изменениями на 1 июля 2015 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:     
     постановлением Администрации области от 13.07.2009 N 257;
     постановлением Администрации области от 08.06.2010 N 205;
     постановлением Администрации области от 01.07.2015 N 308, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.07.15, N 6000201507060006.
____________________________________________________________________

________________      
     * Наименование в редакции постановления Администрации области от 08.06.2010 N 205


В целях совершенствования функционирования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и на основании Закона области от 04 мая 2008 г. N 762-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация области постановляет (абзац в редакции постановления Администрации области от 08.06.2010 N 205):

1. Утвердить прилагаемые:

перечень организаций, входящих в Систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области (абзац в редакции постановления Администрации области от 08.06.2010 N 205);

Положение о Системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области (абзац в редакции постановления Администрации области от 08.06.2010 N 205).

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации области от 24 июля 2001 г. N 274 "Об образовании Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Псковской области";

подпункт 1.5. постановления Администрации области от 29 июля 2004 г. N 314 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Администрации области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Максимова И.И.


Глава Администрации области                                                                        М.В. Кузнецов

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации области
от 27.07.2005 N 316


Перечень
организаций, входящих в Систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области

(Перечень в редакции постановления Администрации области от 13.07.2009 N 257.
   Наименование Перечня в редакции постановления Администрации области от 08.06.2010 N 205)

1. Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

2. Новгородско-Псковский отдел инспекций за радиационно опасными объектами Северо-Европейского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

3. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области

4. Псковский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (пункт в редакции, введенной в действие с 06.07.15 постановлением Администрации области от 01.07.2015 N 308)

5. ОАО "Газпром газораспределение Псков" (пункт в редакции, введенной в действие с 06.07.15 постановлением Администрации области от 01.07.2015 N 308)   

6. Главное управление МЧС России по Псковской области

7. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Псковской области

8. Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

9. Филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" "Псковэнерго"

10. Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области

11. Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды

12. Государственный комитет Псковской области по строительному и жилищному надзору (пункт в редакции, введенной в действие с 06.07.15 постановлением Администрации области от 01.07.2015 N 308)

13. Великолукское районное нефтепроводное управление (ВРНУ) ООО "Транснефть-Балтика" (пункт в редакции, введенной в действие с 06.07.15 постановлением Администрации области от 01.07.2015 N 308)

14. Филиал ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" - Псковское линейное производственное управление магистральных газопроводов (пункт в редакции, введенной в действие с 06.07.15 постановлением Администрации области от 01.07.2015 N 308)

15. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Псковской области (пункт в редакции, введенной в действие с 06.07.15 постановлением Администрации области от 01.07.2015 N 308)

16. Отдел водных ресурсов по Псковской области Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (пункт в редакции, введенной в действие с 06.07.15 постановлением Администрации области от 01.07.2015 N 308)

17. Филиал Федерального государственного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Псковской области        

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 27.07.2005 N 316


ПОЛОЖЕНИЕ
о Системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера Псковской области

__________________________________________________________________

   В наименовании Положения и далее по тексту Положения слово "Центр" в соответствующем падеже заменено словом "Система" в соответствующем падеже постановлением Администрации области от 08.06.2010 N 205)

____________________________________________________________________

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок информационного обмена по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на безвозмездной основе между организациями, входящими в Систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области (далее - Система).

2. Система создается с целью своевременного выявления причин возникновения ЧС, определения возможных масштабов и характера развития ЧС, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения ЧС и смягчению их социально-экономических последствий.

3. Координацию деятельности Системы осуществляет Главное управление МЧС России по Псковской области (пункт в редакции постановления Администрации области от 13.07.2009 N 257).

4. Деятельность по информационному обмену между организациями, входящими в Систему, регулируется федеральным и областным законодательством по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Системы

Основными задачами Системы является:

оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;

прогнозирование возможного возникновения ЧС природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

лабораторный контроль с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению ЧС;

разработка сценариев развития ЧС;

информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС;

создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам ЧС и других информационных продуктов;

подготовка и представление в органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и учреждения прогнозов возникновения ЧС и их источников;

автоматизированный сбор, анализ и представление в органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и учреждения мониторинговой информации о ЧС, их параметрах и источниках для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС;

своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности в мирное и военное время;

разработка мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) средств-возбудителей инфекционных заболеваний и др.

3. Функционирование Системы

Функционирование Системы в зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС осуществляется в одном из трех режимов:

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайной ситуации.

1. В режиме повседневной деятельности порядок функционирования Системы включает в себя:

сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников ЧС, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы, в том числе оперативную информацию о прогнозе ЧС (или возникновении);

разработку прогнозов ЧС по территории Псковской области;

представление прогнозов Главное управление МЧС России по Псковской области (абзац в редакции постановления Администрации области от 13.07.2009 N 257);

доведение прогнозов ЧС до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности области (далее КЧС и ПБ);

представление аналитических и прогностических данных в Центр "Антистихия" (по запросу);

организационно-методическое руководство учреждениями и организациями, входящими в Систему;

совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы Системы.

2. В режиме повышенной готовности порядок работы Системы включает в себя:

сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников ЧС, негативно влияющих на чрезвычайную обстановку на территории области, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;

разработку оперативных предупреждений о возникновении ЧС (далее ОП ЧС) на территории области;

доведение информации до председателя КЧС и ПБ области;

представление ОП ЧС в Центр "Антистихия" (по запросу);

взаимодействие с организациями, входящими в Систему, по вопросу негативного изменения чрезвычайной обстановки;

формирование оперативно-аналитических групп для детального анализа и оценки обстановки и выработки предложений по ее нормализации и смягчению последствий возможных ЧС.

3. В режиме чрезвычайной ситуации порядок работы Системы включает в себя:

непрерывный мониторинг и контроль за параметрами и источниками ЧС;

выдвижение оперативных групп и бригад лабораторного контроля в район ЧС и организация непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;

прогноз динамики развития ЧС;

представление оперативной информации по развитию ЧС, рекомендаций по их предупреждению, предотвращению, локализации и смягчению последствий;

доведение информации о развитии ЧС до органов исполнительной власти области;

представление ОП ЧС в Центр "Антистихия" (по запросу).

4. Порядок и сроки подготовки и представления информации о прогнозируемых ЧС

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»