(с изменениями на 1 июля 2015 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 13.07.2009 N 257;
постановлением Администрации области от 08.06.2010 N 205;
постановлением Администрации области от 01.07.2015 N 308, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.07.15, N 6000201507060006.
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции постановления Администрации области от 08.06.2010 N 205
В целях совершенствования функционирования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и на основании Закона области от 04 мая 2008 г. N 762-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация области постановляет (абзац в редакции постановления Администрации области от 08.06.2010 N 205):
1. Утвердить прилагаемые:
перечень организаций, входящих в Систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области (абзац в редакции постановления Администрации области от 08.06.2010 N 205);
Положение о Системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области (абзац в редакции постановления Администрации области от 08.06.2010 N 205).
2. Признать утратившими силу:
подпункт 1.5. постановления Администрации области от 29 июля 2004 г. N 314 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Администрации области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Максимова И.И.
Глава Администрации области М.В. Кузнецов
Перечень
организаций, входящих в Систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области
(Перечень в редакции постановления Администрации области от 13.07.2009 N 257.
Наименование Перечня в редакции постановления Администрации области от 08.06.2010 N 205)
1. Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
2. Новгородско-Псковский отдел инспекций за радиационно опасными объектами Северо-Европейского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
3. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области
4. Псковский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (пункт в редакции, введенной в действие с 06.07.15 постановлением Администрации области от 01.07.2015 N 308)
5. ОАО "Газпром газораспределение Псков" (пункт в редакции, введенной в действие с 06.07.15 постановлением Администрации области от 01.07.2015 N 308)
6. Главное управление МЧС России по Псковской области
7. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Псковской области
8. Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
9. Филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" "Псковэнерго"
10. Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области
11. Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды
12. Государственный комитет Псковской области по строительному и жилищному надзору (пункт в редакции, введенной в действие с 06.07.15 постановлением Администрации области от 01.07.2015 N 308)
13. Великолукское районное нефтепроводное управление (ВРНУ) ООО "Транснефть-Балтика" (пункт в редакции, введенной в действие с 06.07.15 постановлением Администрации области от 01.07.2015 N 308)
14. Филиал ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" - Псковское линейное производственное управление магистральных газопроводов (пункт в редакции, введенной в действие с 06.07.15 постановлением Администрации области от 01.07.2015 N 308)
15. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Псковской области (пункт в редакции, введенной в действие с 06.07.15 постановлением Администрации области от 01.07.2015 N 308)
16. Отдел водных ресурсов по Псковской области Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (пункт в редакции, введенной в действие с 06.07.15 постановлением Администрации области от 01.07.2015 N 308)
17. Филиал Федерального государственного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Псковской области
ПОЛОЖЕНИЕ
о Системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера Псковской области
__________________________________________________________________
В наименовании Положения и далее по тексту Положения слово "Центр" в соответствующем падеже заменено словом "Система" в соответствующем падеже постановлением Администрации области от 08.06.2010 N 205)
____________________________________________________________________
1. Настоящее Положение определяет порядок информационного обмена по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на безвозмездной основе между организациями, входящими в Систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области (далее - Система).
2. Система создается с целью своевременного выявления причин возникновения ЧС, определения возможных масштабов и характера развития ЧС, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения ЧС и смягчению их социально-экономических последствий.
3. Координацию деятельности Системы осуществляет Главное управление МЧС России по Псковской области (пункт в редакции постановления Администрации области от 13.07.2009 N 257).
4. Деятельность по информационному обмену между организациями, входящими в Систему, регулируется федеральным и областным законодательством по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также настоящим Положением.
Основными задачами Системы является:
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;
прогнозирование возможного возникновения ЧС природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
лабораторный контроль с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению ЧС;
разработка сценариев развития ЧС;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС;
создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам ЧС и других информационных продуктов;
подготовка и представление в органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и учреждения прогнозов возникновения ЧС и их источников;
автоматизированный сбор, анализ и представление в органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и учреждения мониторинговой информации о ЧС, их параметрах и источниках для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности в мирное и военное время;
разработка мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) средств-возбудителей инфекционных заболеваний и др.
Функционирование Системы в зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС осуществляется в одном из трех режимов:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
1. В режиме повседневной деятельности порядок функционирования Системы включает в себя:
сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников ЧС, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы, в том числе оперативную информацию о прогнозе ЧС (или возникновении);
разработку прогнозов ЧС по территории Псковской области;
представление прогнозов Главное управление МЧС России по Псковской области (абзац в редакции постановления Администрации области от 13.07.2009 N 257);
доведение прогнозов ЧС до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности области (далее КЧС и ПБ);
представление аналитических и прогностических данных в Центр "Антистихия" (по запросу);
организационно-методическое руководство учреждениями и организациями, входящими в Систему;
совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы Системы.
2. В режиме повышенной готовности порядок работы Системы включает в себя:
сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников ЧС, негативно влияющих на чрезвычайную обстановку на территории области, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
разработку оперативных предупреждений о возникновении ЧС (далее ОП ЧС) на территории области;
доведение информации до председателя КЧС и ПБ области;
представление ОП ЧС в Центр "Антистихия" (по запросу);
взаимодействие с организациями, входящими в Систему, по вопросу негативного изменения чрезвычайной обстановки;
формирование оперативно-аналитических групп для детального анализа и оценки обстановки и выработки предложений по ее нормализации и смягчению последствий возможных ЧС.
3. В режиме чрезвычайной ситуации порядок работы Системы включает в себя:
непрерывный мониторинг и контроль за параметрами и источниками ЧС;
выдвижение оперативных групп и бригад лабораторного контроля в район ЧС и организация непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
прогноз динамики развития ЧС;
представление оперативной информации по развитию ЧС, рекомендаций по их предупреждению, предотвращению, локализации и смягчению последствий;
доведение информации о развитии ЧС до органов исполнительной власти области;
представление ОП ЧС в Центр "Антистихия" (по запросу).