АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об образовании Центра мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций Псковской области
(с изменениями на 29 июля 2004 года)
(Утратил силу на основании постановления Администрации области от 27.07.05 N 316)
________________________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 29.07.04 N 314;
_________________________________________________________________________________
В целях совершенствования деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям области по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций и во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-рп постановляю:
1. Образовать при комиссии по чрезвычайным ситуациям области Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Псковской области.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1 Перечень организаций, входящих в Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Псковской области.
2.2 Положение о Центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Псковской области.
2.3 Схему взаимодействия организаций, входящих в состав Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Псковской области
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области Комиссарова В.А.
Глава Администрации области Е.Э. Михайлов
Псков
24 июля 2001 года
N 274
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации области
от 24.07.2001 N 274
ПЕРЕЧЕНЬ
организаций, входящих в Центр мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций Псковской области
1. Псковский горнотехнический отдел управления Северо-Западного округа Госгортехнадзора России
2. Псковская группа Новгородско-Псковского отдела инспекций радиационной безопасности
3. Центр госсанэпиднадзора в Псковской области
4. Комитет природных ресурсов по Псковской области
5. Псковский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
6. Государственная жилищная инспекция Псковской области
7. ОАО "Псковоблгаз"
8. Главное управление по делам ГО и ЧС Псковской области (пункт в редакции постановления Администрации области от 29.07.04 N 314)
9. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Псковской области
10. Псковское областное отделение Российской транспортной инспекции
11. Государственное учреждение "Управление государственного энергетического надзора по Псковской области"
12. ОАО "Псковэнерго"
13. Управление сельского хозяйства и продовольствия Псковской области
14. Главное управление по делам ГО и ЧС области
15 Администрации городов и районов
16 ГУ "Псковсельлес"
17 Областной и районные военкоматы
18. Территориальный дорожный комитет области
19. Главное управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области
20. Великолукское районное нефтепроводное управление
21. Псковское линейное производственное управление магистрального газопровода
22. ОАО "Крипецкое"
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 24.07.2001 года N 274
Положение
о Центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Псковской области
I. Общие положения
Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Псковской области (далее - Центр) является координирующим органом организаций, осуществляющих мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Центр проводит на территории области единую государственную политику, направленную на устойчивое обеспечение КЧС области мониторинговой и прогностической информацией.
Центр в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Центр возглавляет заместитель начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций. Начальник Центра подчиняется председателю КЧС области и начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС области.
II. Основные задачи, функции и права
Основными задачами центра являются:
- проведение на территории области единой политики в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки и реализация мероприятий по дальнейшему развитию, совершенствованию и повышению эффективности работы организаций, осуществляющих мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- организация мероприятий по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- сбор, анализ и представление в комиссию по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) области информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций на территории области;
- прогнозирование возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области;
- создание, поддержание и развитие банка данных о чрезвычайных ситуациях;
- организация информационного обмена.
В соответствии с основными задачами Центр:
- организует мероприятия по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- участвует в создании, развитии, совершенствовании системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- координирует деятельность организаций, входящих в Центр по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- оказывает методическую помощь организациям Центра по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- участвует в осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, областных программ по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- информирует КЧС области по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- привлекает в установленном порядке силы и средства организаций, входящих в состав Центра, для выполнения необходимых мероприятий по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет контроль за работой организаций, входящих в состав Центра, по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- создает, поддерживает и развивает банк данных по чрезвычайным ситуациям;
- организует информационный обмен между организациями, входящими в Центр.
Функционирование Центра осуществляется в одном из трех режимов:
повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности (нормальная радиационная, химическая, микробиологическая, гелиогеофизическая, гидрометеорологическая и социальная обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и очевидных условий их возникновения).
Результаты мониторинга и прогноз развития ЧС передаются в КЧС области через ГУ ГОЧС области по схеме взаимодействия.
Режим повышенной готовности (ухудшение радиационной, химической, микробиологической, гелиогеофизической, гидрометеорологической и социальной обстановки, создание очевидных условий возникновения эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, угроза возникновения военного конфликта или террористического акта).
Центр осуществляет:
- выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;
- учащенные наблюдения (при необходимости) за параметрами потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, сбор и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в состав Центра;
- оперативное и текущее прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- уточнение планов взаимодействия организаций, входящих в состав Центра;
- подготовку (при необходимости) сводной оперативной бригады для проведения обследования зоны возможного возникновения чрезвычайной ситуации.
Режим чрезвычайной ситуации (возникновение чрезвычайной ситуации).
Центр осуществляет:
- сбор, обработку и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в КЧС области;
- оперативное прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций;
- выдвижение при необходимости сводной оперативной бригады в район чрезвычайной ситуации;
- разработку прогноза возможных последствий чрезвычайной ситуации в зависимости от вероятных сценариев ее развития;
Перевод Центра в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществляется начальником Центра по письменному распоряжению КЧС области. Работа Центра организуется в ГУ ГОЧС области в центре управления в кризисных ситуациях.
При необходимости, в зависимости от характера ЧС, по распоряжению начальника Центра:
- работа специалистов организуется в круглосуточном режиме;
- разворачиваются рабочие места специалистов организаций, участвующих в работе по мониторингу и прогнозированию ЧС.
Сбор и обработка данных мониторинга, лабораторного контроля и прогноза производится специалистами организаций, участвующих в работе Центра, с периодичностью, обеспечивающей предоставление информации в сроки и в объеме, устанавливаемые начальником Центра в зависимости от характера ЧС.
Для выполнения возложенных задач Центр имеет право:
при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации:
- привлекать в установленном порядке силы и средства организаций, входящих в состав Центра, для проведения мероприятий по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- устанавливать режим работы организаций, входящих в состав Центра по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- создавать сводную оперативную бригаду, привлекая в ее состав силы и средства организаций, входящих в Центр. Состав бригады может меняться в зависимости от характера чрезвычайной ситуации.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 24.07.2001 N 274