(с изменениями на 01 ноября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Администрации области
от 14.10.2013 N 465
_____________________________________________________________________
________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 06.07.06 N 276;
постановлением Администрации области от 01.11.06 N 428.
________________________________________________________
В соответствии с Законом Псковской области от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановлением Администрации области от 28.02.2005 N 67 "О структуре и предельной штатной численности органов исполнительной власти области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Псковской области по делам строительства, ЖКХ, государственного строительного и жилищного надзора.
2. Разрешить начальнику комитета иметь трех заместителей, в том числе одного первого.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковская правда".
Глава Администрации области М.В. Кузнецов
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
1.1. Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора (далее - Государственный комитет) является органом исполнительной власти Псковской области для осуществления государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера в сфере строительства, архитектуры, жилищного и коммунального хозяйства, градостроительства в соответствии с настоящим Положением.
Государственный комитет подчиняется и подконтролен Администрации области и ответственен перед ней за выполнение возложенных функций и государственных полномочий.
1.2. Государственный комитет осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации и в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации Псковской области, а также настоящим Положением.
1.3. Государственный комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с его наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, финансируется за счет средств областного бюджета.
Государственный комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
1.4. Государственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
1.5. Государственный комитет принимает правовые акты в форме приказов, которыми могут регулироваться отдельные правоотношения по вопросам его компетенции, утверждаться правила, инструкции и иные документы.
Приказы Государственного комитета являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
1.6. Государственный комитет осуществляет в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, администратором которых является, пеней, штрафов по ним (пункт дополнительно включен постановлением Администрации области от 06.07.06 N 276).
1.7. Юридический адрес Государственного комитета: 180000, г. Псков, ул. Некрасова, 23 (пункт 1.7, в предыдущей редакции 1.6, переименован постановлением Администрации области от 06.07.06 N 276).
Основными задачами Государственного комитета являются:
2.1. Разработка и реализация на территории области государственной политики в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Координация деятельности и организация взаимодействия государственных органов, научно - исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций, работающих в области архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства на территории области.
2.3. Разработка и реализация государственной политики в инвестиционно-строительной деятельности, определение приоритетных направлений инвестирования, сокращение незавершенного строительства.
2.4. Совершенствование градостроительства, повышение качества архитектурно-планировочных и архитектурно - художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.
2.5. Осуществление государственного надзора за качеством строительства и безопасной эксплуатацией строительной продукции.
2.6. Координация в пределах полномочий деятельности органов местного самоуправления в сфере строительства и жилищно-коммунального комплекса.
2.7. Осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
2.8. Разработка и представление в Администрацию области проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам компетенции Государственного комитета.
2.9. Организация в пределах своей компетенции реализации федеральных и областных целевых программ.
3.1. В области строительства:
- участие в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития области в части инвестиционно - строительной деятельности;
- анализ состояния развития строительной отрасли в области;
- формирование на основе предложений органов местного самоуправления и органов исполнительной власти области перечней объектов, подлежащих строительству за счет средств областного и федерального бюджетов;
- разработка титульных списков строек, финансируемых из областного и федерального бюджетов, на текущий и очередной годы и представление их на утверждение;
- распределение в установленном порядке средств, поступающих на финансирование капитального строительства из областного и федерального бюджетов, осуществление контроля за их своевременным и рациональным использованием;
- составление отчетов об использовании капитальных вложений и вводе объектов в эксплуатацию;
- организация работы по привлечению на финансирование капитального строительства средств организаций на условиях долевого участия, кредитов банков, инвестиционных фондов, средств федерального бюджета;
- осуществление функций государственного заказчика по размещению заказов на выполнение проектно - изыскательских, строительно - монтажных и других подрядных работ и услуг для государственных нужд, обеспечиваемых за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год согласно бюджетной классификации;
- в целях организации выполнения указанных работ и услуг передача части функций государственного заказчика заказчикам - застройщикам на договорной основе, в связи с чем является распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год согласно бюджетной классификации;
- осуществление финансирования проектно - изыскательских, строительно - монтажных и других подрядных работ и услуг для государственных нужд, обеспечиваемых за счет средств областного бюджета, выделяемых на финансирование капитальных расходов путем перечисления средств заказчикам - застройщикам на основе договоров о передаче функций государственного заказчика;
- выполнение функции распорядителя бюджетных средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета в форме субсидий и субвенций на финансирование капитальных расходов;
- выполнение функции распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в законе об областном бюджете на финансирование капитальных расходов и передаваемых в форме субсидий и субвенций бюджетам муниципальных образований;
- ведение бухгалтерского и статистического учета поступающих на финансирование капитальных расходов средств, представление в установленном порядке бухгалтерской, статистической и иной отчетности;
- организация строительства объектов недвижимости за счет средств областного и федерального бюджетов;
- осуществление мероприятий по сокращению незавершенного строительства;
- осуществление координации взаимодействия между строительными организациями и предприятиями стройиндустрии в области и за ее пределами;
- осуществление систематизирования информации о видах и объемах выпускаемой в области строительной продукции;
- участие в проведении подрядных торгов на строительство объектов, финансируемых из областного и федерального бюджетов;
- утверждение расчетных индексов изменения цен на строительную продукцию, расчетную среднюю стоимость строительства 1 кв. м. жилья;
- осуществление выборочного контроля за формированием стоимости строительства объектов, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов;
- согласование договорной цены на строительство, капитальный и текущий ремонты за счет средств областного и федерального бюджетов в случаях, когда проведение конкурса на выполнение работ не требуется;
- выполнение функций распорядителя бюджетных средств, предусмотренных законом области об областном бюджете и предоставляемых в форме субсидий государственным предприятиям области на финансирование (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 06.07.06 N 276):
а) объектов, подлежащих капитальному ремонту и находящихся на балансе государственных предприятий области (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 06.07.06 N 276);
б) работ по обследованию технического состояния инженерных сетей и объектов коммунального назначения, числящихся на балансе государственных учреждений области (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 06.07.06 N 276);
- выполнение фунцкций распорядителя бюджетных средств, предусмотренных законом области об областном бюджете и предоставляемых организациям, выполняющим функции заказчика-застройщика по строительству (реконструкции) объектов, на финансирование расходов, связанных с оформлением документов для регистрации права собственности области на введенные в эксплуатацию объекты (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 01.11.06 N 428);
- утверждение расходов на содержание службы заказчика-застройщика (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 06.07.06 N 276).
3.2. В области архитектуры и градостроительства:
- подготовка и утверждение документов территориального планирования области;
- утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;
- разработка и осуществление градостроительных мероприятий, направленных на решение текущих и перспективных задач комплексного развития территорий городов и других населенных пунктов области с целью создания наилучших условий для жизнедеятельности населения;
- организация разработки и издания территориальных градостроительных нормативов и правил;
- участие в разработке и реализации градостроительных разделов областных целевых программ и программ социально-экономического развития области;
- разработка и выдача застройщикам независимо от их ведомственной принадлежности архитектурно - планировочных заданий, градостроительных условий и строительных паспортов для проведения проектно - изыскательских работ на все виды строительства, реконструкции и капитального ремонта;
- осуществление регистрации и выдачи разрешений для выполнения предприятиями топографо - геодезических работ, линейных и инженерно - строительных изысканий (за исключением объектов государственной геодезической и нивелирной сети, трасс и объектов федерального подчинения);
- обеспечение проведения государственной экспертизы градостроительной документации, научно - исследовательских работ, градостроительных разделов областных целевых программ.
3.3. В области государственного строительного надзора:
- организация и осуществление архитектурно - строительного надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, а также контроль за качеством продукции предприятий промышленности строительных материалов, конструкций и деталей;
- выдача разрешений на производство строительно-монтажных работ на конкретных объектах;
- участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
- участие в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;
- рассмотрение дел о правонарушениях в области строительства и определение размеров штрафов, предусмотренных законодательными актами РФ;