Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 марта 2005 года N 81


Об утверждении Положения о Главном государственном управлении сельского
хозяйства и государственного технического надзора Псковской области

(с изменениями на 4 июня 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Администрации области
от 08.09.2009 N 342

____________________________________________________________________

  _______________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

    постановлением Администрации области от 26.04.06 N 174;
    постановлением Администрации области от 04.08.2008 N 226;

постановлением Администрации области от 04.06.2009 N 195.

   ________________________________________________________


В соответствии с Законом Псковской области от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановлением Администрации области от 28.02.2005 N 67 "О структуре и предельной штатной численности органов исполнительной власти области" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном государственном управлении сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области.

2. Разрешить начальнику управления иметь трех заместителей, в том числе одного первого.

3. (Пункт утратил силу на основании постановления Администрации области от 04.06.2009 N 195).     

4. (Пункт утратил силу на основании постановления Администрации области от 04.06.2009 N 195).     

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковская правда".


Глава Администрации области                                                                      М.В. Кузнецов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 01.03.2005 N 81

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОГО
ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере сельского хозяйства области и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории области.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Уставом Псковской области и законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, актами федерального органа исполнительной власти в сфере сельского хозяйства, а также настоящим Положением.

1.3. Управление по вопросам своей компетенции принимает правовые акты в форме приказов, являющихся обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными организациями, а также федеральным органом исполнительной власти в сфере сельского хозяйства.

1.5. В Управлении для осуществления полномочий в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники создается Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Псковской области, действующая на правах структурного подразделения (отдела) Управления.

Управление создает государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - территориальные инспекции), являющиеся территориальными подразделениями Управления, в следующих административно территориальных единицах области (абзац в редакции постановления Администрации области от 26.04.06 N 174):

- Великолукском районе

- Бежаницком районе;

- Красногородском районе;

- Куньинском районе;

- Новосокольническом районе;

- Невельском районе;

- Пустошкинском районе;

- Островском районе;

- Палкинском районе;

- Порховском районе;

- Псковском районе;

- Пушкиногорском районе;

- Себежском районе;

- Стругокрасненском районе;

- городе Пскове (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 26.04.06 N 174).

1.6. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бланки и печати со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.

Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество, открываемые в установленном порядке счета. Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.

1.7. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.8. Юридический адрес Управления: 180000, город Псков, улица Некрасова, дом 23 (пункт в редакции постановления Администрации области от 26.04.06 N 174).

2. Основные цели и задачи Управления

2.1. Основной целью Управления является разработка и реализация государственной политики области в сфере сельского хозяйства, производства продовольственных ресурсов и торговли и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории области.

2.2. Основными задачами Управления являются:

разработка и реализация мер государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции;

разработка и реализация, в пределах полномочий, областных целевых программ;

надзор за реализаций мероприятий по ведению племенного дела;

реализация мероприятий, направленных на финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей области;

изучение, обобщение и доведение до сельскохозяйственных товаропроизводителей опыта внедрения новых технологий в сфере сельского хозяйства;

содействие формированию потребительского рынка области в сфере товарных ресурсов;

регулирование государственного заказа по поставкам продовольствия для военных и приравненных к ним потребителей;

государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), по нормативам, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

государственный надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых государственными стандартами, другими нормативными документами;

государственный надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;

государственный надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.

3. Полномочия Управления

В соответствии с целями и задачами Управление:

3.1. В сфере сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли:

3.1.1. Разработка и реализация предложений по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы.

3.1.2. Прогноз развития отраслей сельского хозяйства, разработка перспективных и годовых прогнозов.

3.1.3. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития в сфере сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли.

3.1.4. Подготовка предложений по налогообложению, финансовой поддержке предприятий в пределах своей компетенции.

3.1.5. Разработка и реализация областных целевых программ.

3.1.6. Выполнение функций распорядителя бюджетных средств, поступающих из федерального и областного бюджетов в форме субсидий и субвенций на финансирование мероприятий в сфере сельского хозяйства.

3.1.7. Проведение технической политики в отрасли сельского хозяйства и внесение предложений по техническому перевооружению сельскохозяйственного производства.

3.1.8. Изучение конъюнктуры рынка и информации сельскохозяйственных товаропроизводителей о состоянии спроса и предложения на сельскохозяйственную продукцию, оказание методической и практической помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям по вопросам аграрного маркетинга.

3.1.9.Осуществление политики по сохранению и воспроизводству плодородия почв, внедрению низкозатратных, ресурсосберегающих современных агротехнологий.

3.1.10. Формирование информационного банка данных в области племенного животноводства, семеноводства, современных технологий производства, средств химизации и механизации, рынка сбыта сельскохозяйственной продукции.

3.1.11. Разработка мероприятий по внедрению передовых технологий, обеспечивающих эффективное использование трудовых ресурсов и средств производства.

3.1.12. Обеспечение хранения документов Управления с постоянным сроком хранения и документов по личному составу.

3.1.13. Прогноз потребности аграрного сектора в специалистах и квалифицированных кадрах массовых профессий.

3.1.14. Создание банка данных кадров сельскохозяйственного профиля на основе профессиональных стандартов и формирование резерва руководителей сельскохозяйственных товаропроизводителей.

3.1.15. Осуществление взаимодействия с учебными заведениями сельскохозяйственного профиля по открытию новых специальностей и специализаций, адаптированных к современным условиям производства и рынка труда.

3.1.16. Содействие в пределах своей компетенции формированию государственного заказа по поставкам продовольственных ресурсов для государственных нужд.

3.1.17. Прогнозирование развития пищевой, перерабатывающей промышленности торговли и общественного питания области, организация разработки и реализации программ их развития.

3.1.18. Разработка предложений, в пределах компетенции по защите на областном продовольственном рынке интересов предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области.

3.1.19. Наложение и снятие карантина растений. (Подпункт дополнительно включен постановлением Администрации области от 04.08.2008 N 226).


3.1.20. Установление порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, а также по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе, либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.

(Подпункт дополнительно включен постановлением Администрации области от 04.08.2008 N 226).

3.2. В сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники:

3.2.1. Осуществление государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации.

3.2.2. Проведение периодических государственных технических осмотров и регистрация залога зарегистрированных машин.

3.2.3. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).

3.2.4. Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.

3.2.5 Проведение оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»