АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2004 года N 276
О внесении изменений в постановление Администрации области от 25.02.2003 N 69
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Администрации области от 18.06.2007 N 249
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Администрации области от 29.03.2004 N 127 "О сокращении штатной численности Аппарата Администрации области, изменении штатной численности комитета по делам молодежи области и внесении изменений в постановление Администрации области от 01.02.2001 N 50" Администрация области постановляет:
1. Внести изменения в пункт 1 постановления Администрации области от 25.02.2003 N 69, изложив Положение о комитете по региональной политике и местному самоуправлению Администрации области в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Администрации области от 25.02.2003 N 69.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Котова А. А.
Глава Администрации области Е.Э. Михайлов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации области
от 30.06.2004 N 276
ПОЛОЖЕНИЕ
комитете по региональной политике и местному самоуправлению
Администрации области
1. Общие положения
1.1. Комитет по региональной политике и местному самоуправлению Администрации области (далее - комитет) является структурным подразделением Аппарата Администрации области.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Псковской области, федеральными законами и законами Псковской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации Псковской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области, областным Собранием депутатов, органами местного самоуправления.
В своей деятельности комитет подотчетен Главе Администрации области. Непосредственный контроль за его работой осуществляет заместитель Главы Администрации области, осуществляющий координацию деятельности Администрации области по вопросам местного самоуправления на территории области.
1.4. Комитет имеет бланки со своим наименованием.
2. Основные цели и задачи комитета
2.1. Реализация государственной политики в области местного самоуправления и взаимодействия с муниципальными образованиями.
2.2. Реализация законодательства Российской Федерации и Псковской области о местном самоуправлении.
2.3. Взаимодействие со структурными подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления по выполнению федеральных законов и законов области, указов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Администрации области по вопросам местного самоуправления.
2.4. Разработка проектов нормативных правовых актов области. Правовое обеспечение правоприменительной и нормотворческой деятельности Главы Администрации области и Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3. Основные функции комитета
3.1. В области местного самоуправления:
3.1.1. Обеспечение взаимодействия Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области с органами местного самоуправления.
3.1.2. Осуществление координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, оказание организационной и методической помощи органам местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления в их деятельности по реализации предметов ведения местного самоуправления. Осуществление контроля за исполнением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в порядке, определяемом законом области, и во взаимодействии с иными структурными подразделениями Администрации области.
3.1.3. Организационное и методическое обеспечение деятельности должностных лиц Администрации области и органов исполнительной власти области, уполномоченных Администрацией области на осуществление обеспечения взаимодействия Администрации области и иных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления и населением муниципальных образований.
3.1.4. Представление заместителям Главы Администрации области информации на основе предложений органов местного самоуправления ежемесячных планов - графиков участия сотрудников Администрации области в мероприятиях, проводимых в муниципальных образованиях области.
3.1.5. Организация сбора и обработки информации в муниципальных образованиях с целью оперативного информирования Главы Администрации области и должностных лиц Администрации области о деятельности органов местного самоуправления.
3.1.6. Организация подготовки и проведения семинаров и совещаний с главами муниципальных образований области, научно - практических конференций, семинаров, совещаний по вопросам местного самоуправления.
3.1.7. Методическое обеспечение деятельности Аппарата Администрации области, оказание консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного самоуправления.
3.1.8. Взаимодействие с органами государственной власти области и органами местного самоуправления по обеспечению осуществления гражданами своих конституционных прав (по вопросам в пределах компетенции комитета).
3.1.9. Рассмотрение писем, жалоб и заявлений, поступающих в Администрацию области, по вопросам компетенции комитета.
3.2. В области правового обеспечения:
3.2.1. Обеспечение реализации норм действующего законодательства по вопросам местного самоуправления.
3.2.2. Разработка проектов нормативных правовых актов области по вопросам местного самоуправления.
3.2.3. Осуществление правового сопровождения деятельности органов местного самоуправления при проведении общегосударственных, региональных избирательных кампаний, референдумов, муниципальных выборов и других мероприятий на территории области.
3.2.4. Осуществление контроля путем проведения экспертизы правовых актов органов местного самоуправления области на соответствие их Конституции Российской Федерации, Уставу области, действующему федеральному и областному законодательству.
3.2.5. Осуществление разработки и экспертизы проектов федеральных и областных нормативных правовых актов по вопросам организации местного самоуправления, избирательного законодательства.
3.2.6. Проведение экспертизы и подготовка заключений на проекты уставов, изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, ведение реестра муниципальных образований Псковской области.
3.2.7. Оказание правового содействия избирательным комиссиям в подготовке и проведении избирательных кампаний, референдумов на территории области.
3.2.8. Обеспечение защиты интересов Администрации области в судебном порядке по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.3. В области анализа, прогнозирования и информационно - методического обеспечения:
3.3.1. Анализ состояния взаимодействия Администрации области с органами местного самоуправления и выработка предложений по его совершенствованию.
3.3.2. Формирование базы данных по вопросам местного самоуправления. Изучение и систематизация документов органов государственной власти РФ, органов государственной власти области и органов местного самоуправления области, статистических сведений, информационных материалов из практики работы органов государственной власти, органов местного самоуправления других субъектов Российской Федерации и иной информации.
3.3.3. Проведение консультаций и выработка рекомендаций для работников Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по вопросам местного самоуправления.
3.3.4. Подготовка информационно - методических и справочных материалов по вопросам развития местного самоуправления в области.
3.3.5. Анализ, изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы органов местного самоуправления муниципальных образований области и других субъектов РФ, федеральных органов государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.3.6. Осуществление информационно - аналитического и организационного обеспечения деятельности Администрации области в период выборных кампаний и референдумов на территории области.
3.4. В области организации и координации общественно - политическими процессами:
3.4.1. Реализация полномочий Администрации области по обеспечению проведения избирательных кампаний. Осуществление взаимодействия с областной, территориальными и муниципальными избирательными комиссиями по вопросам их формирования и организации деятельности. Содействие избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборных кампаний.
3.4.2. Разработка планов организационных мероприятий и осуществление координации деятельности органов местного самоуправления и органов исполнительной власти области при проведении избирательных кампаний, референдумов, муниципальных выборов и других мероприятий на территории области.
4. Полномочия и права комитета
В соответствии с действующим законодательством комитет имеет право:
4.1. Инициировать образование экспертных комиссий и привлекать в установленном порядке к работе на договорной основе для консультаций, изучения, подготовки и принятия решений научные и исследовательские учреждения, а также отдельных ученых и высококвалифицированных специалистов.
4.2. Проводить анализ работы органов местного самоуправления области по выполнению федерального и областного законодательства, иных нормативных правовых актов, регламентирующих различные аспекты деятельности органов местного самоуправления.
4.3. Вносить на рассмотрение Главы Администрации области предложения по реализации полномочий исполнительно - распорядительного характера по общим вопросам, в том числе в части подготовки обращений в форме директивы с предложением органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, Уставу Псковской области, законам и иным нормативным правовым актам области.
4.4. Рассматривать и вносить Главе Администрации области предложения по проектам нормативных правовых актов Администрации области, относящихся к компетенции комитета. Рассматривать и вносить Главе Администрации области предложения по законопроектам области, в том числе на основании предложений органов местного самоуправления по проектам законов области по вопросам организации местного самоуправления до внесения их в областное Собрание депутатов.
4.5. Участвовать в работе семинаров, совещаний при рассмотрении положения дел в конкретных муниципальных образованиях, проверках деятельности муниципальных образований, проводимых контрольным управлением Администрации области.
4.6. Участвовать по поручению Главы Администрации области в работе сессий и заседаний комитетов областного Собрания депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.7. Запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, расположенных и действующих на территории области, необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью комитета в соответствии с настоящим Положением.
4.8. Участвовать в работе комиссии Администрации области по оказанию содействия проведению выборов на территории области.
4.9. Запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации области, органов исполнительной власти области аналитические материалы, предложения по планам мероприятий, информацию об их выполнении, а также другие материалы, необходимые для организационного обеспечения деятельности комитета.
4.10. Запрашивать и получать необходимую для осуществления полномочий комитета информацию от расположенных на территории области территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также иных организаций и их должностных лиц, а также граждан.
4.11. Подготавливать методические материалы и рекомендации в пределах своей компетенции для направления заинтересованным органам и организациям, а также для распространения в средствах массовой информации в установленном порядке.
4.12. Для осуществления своей деятельности комитету гарантируется обеспечение необходимым имуществом, помещениями, офисной техникой и служебным транспортом.
5. Взаимодействие комитета
Для осуществления своей деятельности комитет взаимодействует с:
5.1. Органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам компетенции комитета.
5.2. Контрольным управлением Администрации области в связи с проведением проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований.
5.3. Управлением государственной службы и кадров Администрации области по вопросам реализации законодательства о муниципальной службе.
5.4. Другими подразделениями Администрации области и органами исполнительной власти области по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
6. Структура и руководство комитета
6.1. Штатное расписание комитета по региональной политике и местному самоуправлению Администрации области утверждается в установленном порядке Главой Администрации области.
6.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке Главой Администрации области по согласованию с заместителем Главы Администрации области. Председатель комитета является государственным служащим государственной службы области. Лицо, замещающее государственную должность председателя комитета, должно иметь высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы.
6.3. В комитет входят следующие структурные подразделения:
отдел местного самоуправления,
отдел правового обеспечения.
6.4. Председатель имеет двух заместителей, которые осуществляют руководство отделами местного самоуправления и правового обеспечения соответственно.