Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 января 2004 года N 1

Об утверждении Положения о Государственном комитете здравоохранения Псковской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 20.01.15 на основании постановления Администрации области
от 31.12.2014 N 634
, Псковская правда от 20.01.15 N 4
_____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Псковской области от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете здравоохранения области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Демьяненко Ю.А.

И.о. Главы Администрации области                                                    В.Я. Кушнир


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 08.01.2004 N 1

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете здравоохранения Псковской области

1. Общие положения

1.1. Государственный комитет здравоохранения Псковской области (далее - комитет), является органом исполнительной власти области, входит в систему исполнительной власти Псковской области и реализует государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере здравоохранения.

Комитет создается постановлением Администрации области.

1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Псковской области, Законом Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области", федеральным и областным законодательством, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Администрации области и настоящим Положением. Подчиняется и подконтролен Администрации области и ответственен перед ней за выполнение возложенных функций и государственных полномочий.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, муниципальной системой здравоохранения, территориальным Фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими компаниями, медицинскими ассоциациями и иными организациями.

1.4. Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.5. Комитет является государственным учреждением, с самостоятельным балансом, имеет расчетный и иные счета в банках, имеет также гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, финансовые ресурсы, отраженные на его балансе.

1.6. Местонахождение комитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д.23.

  2. Основные цели, задачи и функции комитета

Государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера комитета в сфере здравоохранения.

2.1. Основной целью деятельности комитета является обеспечение реализации государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера Администрации области в сфере здравоохранения.

2.2. Государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера комитета являются:

2.2.1. разработка и реализация программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, координации работы по обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, организации государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;

2.2.2. контроль за качеством и объемами предоставляемой населению медицинской помощи, совместно с ГП "Фармация" осуществление лекарственного обеспечения населения;

2.2.3. обеспечение функционирования и финансирования системы специального профессионального образования в сфере здравоохранения;

2.2.4. обеспечение мер по реализации постановлений Правительства РФ, органов государственной власти области в вопросах охраны здоровья населения;

2.2.5. организация лицензирования и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности, разработка нормативов и стандартов в области здравоохранения, контроль за их соблюдением;

2.2.6. разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери и ребенка, профилактики инвалидности и медицинской реабилитации длительно болеющих и инвалидов;

2.2.7. обеспечение совместно с органами государственного санэпиднадзора РФ санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2.2.8. реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах, организация планирования мероприятий по военно-мобилизационной подготовке, координация и контроль за их проведением в организациях здравоохранения и охране государственных интересов в сфере здравоохранения;

2.2.9. координация деятельности государственных органов, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья населения;

2.2.10. разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также использования иных источников финансирования здравоохранения;

2.2.11. участие совместно с территориальным фондом ОМС в разработке  территориальной программы обязательного медицинского страхования, утверждении тарифов на медицинские и иные услуги на основе стандартов качества медицинской помощи и категорий лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования;

2.2.12. участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей;

2.2.13. участие в разработке мероприятий по развитию материально-технической базы здравоохранения, составлению перспективных планов строительства, капитального ремонта и реконструкции лечебно-профилактических учреждений;

2.2.14. разрабатывает в пределах своей компетенции методические документы по вопросам сферы здравоохранения;

2.2.15. обеспечивает реализацию конституционных прав граждан в сфере охраны здоровья населения в пределах своей компетенции;

2.2.16. оказание материально-финансовой, методической и иной помощи учреждениям здравоохранения в соответствии с установленными социальными стандартами и нормативами;

2.2.17. введение в установленном порядке совместно с центрами Госсанэпиднадзора на территории области особых условий и режима труда, передвижения и перевозок, направленных на предупреждение распространения и ликвидацию эпидемий инфекционных заболеваний в случае возникновения и распространения этих эпидемий;

2.2.18. обеспечение регулярного информирования населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

2.3. Для решения указанных государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера комитет выполняет следующие функции:

2.3.1. в области комплексных проблем здравоохранения:

2.3.1.1. разрабатывает и реализует совместно с Администрацией области, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора региональные программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, гигиеническому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан, проводит экспертизу территориальных программ по вопросам здравоохранения, разрабатывает проекты правовых актов в сфере здравоохранения, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения;

2.3.1.2. содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений здравоохранения;

2.3.1.3. выполняет функции заказчика по областным программам развития здравоохранения;

2.3.1.4. организует конкурс на приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования, санитарного транспорта в случаях, установленных актами Администрации области, выступает в качестве государственного заказчика по вопросам своей компетенции;

2.3.1.5. рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;

2.3.1.6. осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны в вопросах охраны здоровья населения;

2.3.2. в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы заболеваемости и трудоспособности:

2.3.2.1. осуществляет методическое руководство по совершенствованию  профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы, осуществляемой лечебно-профилактическими учреждениями области;

2.3.2.2. в пределах своей компетенции принимает участие совместно с центром санитарно-эпидемиологического надзора и работодателями в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;

2.3.2.3. разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения  (детям, пенсионерам, больным отдельными социально-значимыми заболеваниями и др.);

2.3.3. в области охраны семьи, материнства и детства:

2.3.3.1. разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, участвует в осуществлении контроля за их выполнением;

2.3.3.2. участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;

2.3.3.3. разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин, кормящих матерей.

2.3.4. в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информации:

2.3.4.1. организует работу по ведению статистики здравоохранения в области, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;

2.3.4.2. организует публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения;

2.3.5. в области подготовки, повышения квалификации медицинских кадров:

2.3.5.1. реализует концепцию кадровой политики в области, организует подготовку и последипломную переподготовку медицинских кадров;

2.3.5.2. осуществляет аттестацию, переаттестацию медицинских и фармацевтических работников;

2.3.5.3. осуществляет систематический контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений здравоохранения;

2.3.5.4. руководит медицинскими учебными заведениями и осуществляет контроль за их деятельностью;

2.3.5.5. выступает заказчиком перед организациями здравоохранения на научные исследования по важнейшим проблемам здравоохранения;

2.3.5.6. заключает договоры с медицинскими вузами на целевую подготовку специалистов, организует работу по профориентации среди учащейся молодежи области;

2.3.6. в области охраны труда и техники безопасности, развития материально-технической базы учреждений здравоохранения:

2.3.6.1. разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;

2.3.6.2. анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;

2.3.6.3. осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных организаций, участвует в организации обучения руководителей этих служб;

2.3.6.4. в установленном порядке участвует в разработке, заключении отраслевых (тарифных) соглашений;

2.3.7. участвует в составлении титульных списков на строительство объектов здравоохранения;

2.3.7.1. осуществляет контроль за производством проектно-сметной документации;

2.3.7.2. контролирует строительство объектов здравоохранения, осуществляемое за счет средств капитального ремонта;

2.3.7.3. обеспечивает контроль за эксплуатацией зданий и сооружений лечебно-профилактических учреждений;

2.3.8. в области оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, выполнения мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны:

2.3.8.1. совершенствует систему областной службы медицины катастроф и осуществляет руководство ее деятельностью;

2.3.8.2. создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств на мирное и военное время;

2.3.8.3. организует и участвует в разработке планов медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны, специальных формирований и планов службы крови;

2.3.8.4. планирует основные организационные мероприятия по мобилизационной подготовке здравоохранения области, в подготовке сил и средств медицинской службы гражданской обороны, медицины катастроф, специальных формирований и службы крови и поддержание их в готовности для медицинского обеспечения населения в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях мирного времени;

2.3.8.5. проводит работу по учету и бронированию военнообязанных в организациях здравоохранения;

2.3.8.6. ведет работу по охране государственных интересов в области здравоохранения, организуя и планируя работу режимно-секретного органа;

2.3.9. в области регулирования лекарственного обращения, обеспечении медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом:

2.3.9.1. осуществляет контроль за исполнением утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации стандартов в сфере лекарственного обращения, в том числе и отпуска лекарственных средств в оптовой и розничной торговле;

2.3.9.2. осуществляет определение потребности в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, в том числе объемов поставок этой продукции для государственной системы здравоохранения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»