Недействующий


ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О присвоении и сохранении квалификационных разрядов
государственным служащим государственной службы Псковской области

_________________________________________________________
Утратил силу с 08.08.06 на основании Закона Псковской области от 21.07.06 N 574-оз,
Псковская правда от 29.07.06 N 158-160)
_________________________________________________________

Принят областным Собранием депутатов 26 июня 2003 года

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон устанавливает порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим государственной службы Псковской области (далее - государственные служащие).

2. Квалификационные разряды присваиваются государственным служащим по замещаемой ими государственной должности государственной службы области (далее - государственная должность) и указывают на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям соответствующих групп.

Статья 2. Квалификационные разряды

Государственным служащим, замещающим государственные должности соответствующей группы в органах государственной власти области, иных государственных органах области (далее - государственные органы области) присваиваются следующие квалификационные разряды:

действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности (5 группа);

государственный советник Российской Федерации 1,2 и 3 класса  - государственным служащим, замещающим главные государственные должности (4 группа);

советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности (3 группа);

советник государственной службы 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности (2 группа);

референт государственной службы 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности (1 группа).

Статья 3. Квалификационные требования, предъявляемые к государственным служащим при присвоении квалификационного разряда

1. В квалификационные требования, предъявляемые к государственным служащим для присвоения квалификационных разрядов, включаются требования к:

1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей;

2) стажу и опыту работы по специальности;

3) уровню знания Конституции Российской Федерации, Устава Псковской области, федерального законодательства, законодательства области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей;

4) стажу государственной службы.

2. Для присвоения государственным служащим квалификационных разрядов по соответствующим государственным должностям устанавливаются следующие квалификационные требования:

2.1. по ведущим государственным должностям (3 группа ) -

1) советник Российской Федерации 1 класса:

высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей либо по специальности "государственное и муниципальное управление" или образование, считающееся равноценным;

стаж государственной службы на главных или ведущих государственных должностях не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;

общий стаж государственной службы не менее 5 лет;

2) советник Российской Федерации 2 класса:

высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей либо по специальности "государственное и муниципальное управление" или образование, считающееся равноценным;

стаж государственной службы на главных или ведущих государственных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет;

общий стаж государственной службы не менее 3 лет;

3) советник Российской Федерации 3 класса:

высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей либо по специальности "государственное и муниципальное управление" или образование, считающееся равноценным;

стаж государственной службы на ведущих или старших государственных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;

общий стаж государственной службы не менее 2 лет;

2.2. по старшим государственным должностям (2 группа) -

1) советник государственной службы 1 класса:

высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей либо по специальности "государственное и муниципальное управление" или образование, считающееся равноценным;

стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;

общий стаж государственной службы не менее 5 лет;

2) советник государственной службы 2 класса:

высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей либо по специальности "государственное и муниципальное управление" или образование, считающееся равноценным;

стаж государственной службы на старших или младших государственных должностях не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;

общий стаж государственной службы не менее 3 лет;

3) советник государственной службы 3 класса:

высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей либо по специальности "государственное и муниципальное управление" или образование, считающееся равноценным;

стаж государственной службы на старших или младших государственных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;

2.3. по младшим государственным должностям (1 группа) -

1) референт государственной службы 1 класса:

высшее или среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным;

стаж государственной службы на младших государственных должностях не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;

общий стаж государственной службы не менее 3 лет;

2) референт государственной службы 2 класса:

высшее или среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным;

стаж государственной службы на младших государственных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;

общий стаж государственной службы не менее 2 лет;

3) референт государственной службы 3 класса:

среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным;

стаж государственной службы на младших государственных должностях не менее 1 года или стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Статья 4. Порядок и условия присвоения квалификационных разрядов государственным служащим

1. Присвоение квалификационного разряда государственному служащему производится по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации.

Государственный квалификационный экзамен проводится аттестационной или государственной конкурсной комиссией, аттестация проводится аттестационной комиссией соответствующего государственного органа области.

2. Порядок проведения государственного квалификационного экзамена определяется настоящим Законом.

Порядок проведения аттестации, составы аттестационной и государственной конкурсных комиссий определяются нормативными правовыми актами области.

3. Государственным служащим, впервые принятым на государственную службу области, а также в случае их перевода на государственную должность иной группы или иной специализации, присвоение первоначального или очередного квалификационного разряда может производиться по истечении испытательного срока, но не ранее 6 месяцев со времени поступления на государственную службу либо перевода на государственную должность иной группы или иной специализации.

4. Присвоение государственному служащему, имеющему квалификационный разряд, очередного квалификационного разряда производится не ранее одного года после присвоения ему квалификационного разряда по замещаемой им государственной должности, за исключением случая, предусмотренного в пункте 5 настоящей статьи.

5. Государственному служащему в порядке поощрения по представлению (ходатайству) соответствующих должностных лиц может быть присвоен очередной квалификационный разряд за особые отличия при прохождении государственной службы без сдачи государственного квалификационного экзамена или прохождения аттестации, при условии соблюдения установленных в статье 3 настоящего Закона квалификационных требований, а также условий, определенных в пункте 3 настоящей статьи.

Статья 5. Порядок проведения государственного квалификационного экзамена

1. Государственный квалификационный экзамен проводится с целью выявления уровня профессиональной подготовки государственных служащих, их соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым законодательством области, для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.

2. Присвоение квалификационного разряда государственным служащим по результатам государственного квалификационного экзамена, проводимого аттестационной комиссией, производится в следующих случаях:

по инициативе государственного служащего без последующего перевода его на другую государственную должность;

при переводе государственного служащего на вышестоящую государственную должность иной группы или иной специализации;

при назначении впервые на государственную должность.

3. Для рассмотрения вопроса о проведении государственного квалификационного экзамена, проводимого аттестационной комиссией, государственный служащий подает руководителю структурного подразделения государственного органа области заявление о проведении государственного квалификационного экзамена с целью присвоения ему квалификационного разряда.

4. Руководитель структурного подразделения государственного органа области рассматривает заявление государственного служащего в 14-дневный срок со дня его подачи и передает в аттестационную комиссию соответствующего государственного органа области с приложением представления (ходатайства) о присвоении государственному служащему квалификационного разряда по форме согласно приложению к настоящему Закону.

При решении вопроса о присвоении квалификационного разряда государственному служащему, впервые принятому на государственную службу, указывается прежнее место его работы (службы, учебы).

5. Аттестационная комиссия рассматривает указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи документы в 30-дневный срок и сообщает государственному служащему о допуске к государственному квалификационному экзамену и дате его проведения.

В случае несоответствия государственного служащего установленным в статье 3 настоящего Закона квалификационным требованиям по уровню образования, стажу и опыту работы по специальности, стажу государственной службы аттестационная комиссия в 30-дневный срок отказывает ему в допуске к государственному квалификационному экзамену в письменном виде.

6. Аттестационная комиссия проводит государственный квалификационный экзамен не реже одного раза в шесть месяцев.

7. При проведении конкурса-испытания на замещение соответствующей вакантной государственной должности гражданину либо государственному служащему, участвующему в его проведении, присвоение квалификационного разряда производится по результатам государственного квалификационного экзамена, проводимого государственной конкурсной комиссией по окончании конкурса-испытания, но не ранее 6 месяцев с начала конкурса-испытания.

8. Гражданин либо государственный служащий, участвующий в конкурсе-испытании, представляет в государственную конкурсную комиссию отчет о прохождении конкурса-испытания, а в случае, если при прохождении конкурса-испытания была предусмотрена подготовка им реферата, в государственную конкурсную комиссию представляется дополнительно и реферат.

Руководитель структурного подразделения государственного органа, в котором проводится конкурс-испытание, представляет на испытуемого характеристику - отзыв.

9. При проведении государственного квалификационного экзамена аттестационная (государственная конкурсная) комиссия заслушивает государственного служащего (гражданина, участвующего в конкурсе-испытании на замещение вакантной государственной должности) и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности.

При этом могут использоваться не противоречащие федеральным законам, законам области, другим нормативным правовым актам методы оценки профессиональных, деловых и личностных качеств экзаменуемых, включая индивидуальное собеседование, тестирование, анкетирование, проведение дискуссий.

Обсуждение и оценка ответов экзаменуемого государственного служащего (гражданина, участвующего в конкурсе-испытании), иных материалов и документов, представленных на рассмотрение комиссии, а также его профессиональных, деловых и личностных качеств (применительно к его должностным обязанностям) проводится в обстановке требовательности, принципиальности, объективности и доброжелательности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»