Действующий

Избирательный кодекс Псковской области (в редакции, введенной в действие с 11.07.06 Законом Псковской области от 22.06.06 N 561-ОЗ) (с изменениями на 10 марта 2022 года)

     Статья 51. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

(Наименование в редакции, введенной в действие с 12.06.21 Законом Псковской области от 01.06.2021 N 2180-ОЗ)

1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие единые списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 24.05.16 Законом Псковской области от 12.05.2016 N 1670-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 12.06.21 Законом Псковской области от 01.06.2021 N 2180-ОЗ).

2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим единые списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в организующую выборы избирательную комиссии. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства) (пункт в редакции, введенной в действие с 24.05.16 Законом Псковской области от 12.05.2016 N 1670-ОЗ).

3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах (в том числе в составе единого списка кандидатов) такого кандидата, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктом 10.3 статьи 45 настоящего Закона (пункт в редакции, введенной в действие с 12.06.21 Законом Псковской области от 01.06.2021 N 2180-ОЗ).

4. Экземпляры или копии печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. При проведении выборов депутатов областного Собрания, Губернатора области вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде (пункт в редакции, введенной в действие с 24.05.16 Законом Псковской области от 12.05.2016 N 1670-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 17.05.18 Законом Псковской области от 04.05.2018 N 1856-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 12.06.21 Законом Псковской области от 01.06.2021 N 2180-ОЗ).

5. (Пункт исключен с 16.10.07 Законом Псковской области от 04.10.2007 N 711-ОЗ).

6. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 7, 8, 9.1 и 10.1 статьи 45 настоящего Закона, пунктом 3 настоящей статьи (пункт в редакции, введенной в действие с 24.05.16 Законом Псковской области от 12.05.2016 N 1670-ОЗ).

7. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 6 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, пунктами 10 и 10.3 статьи 45 настоящего Закона (пункт в редакции, введенной в действие с 24.05.16 Законом Псковской области от 12.05.2016 N 1670-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 12.06.21 Законом Псковской области от 01.06.2021 N 2180-ОЗ).

8. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений.

9. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале государственную долю (вклад) и (или) долю (вклад) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается (пункт в редакции, введенной в действие с 24.05.16 Законом Псковской области от 12.05.2016 N 1670-ОЗ).

10. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг) (пункт в редакции, введенной в действие с 24.05.16 Законом Псковской области от 12.05.2016 N 1670-ОЗ).

11. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них (пункт в редакции, введенной в действие с 24.05.16 Законом Псковской области от 12.05.2016 N 1670-ОЗ).

12. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", за исключением агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 48 и 49 настоящего Закона (пункт в редакции, введенной в действие с 12.06.21 Законом Псковской области от 01.06.2021 N 2180-ОЗ).