3.1. Администрация области на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Псковской области и законами области, а также актами Президента РФ и Правительства РФ принимает свои правовые акты в форме постановлений и распоряжений, обеспечивает их выполнение.
Постановления и распоряжения Администрации области подписываются Губернатором области или лицом исполняющим либо временно исполняющим его обязанности (абзац в редакции постановления Администрации области от 22.03.05 N 110).
3.2. В форме постановлений издаются акты Администрации, имеющие нормативный характер. Помимо актов, имеющих нормативный характер, в форме постановлений принимаются акты:
о награждении Почетной грамотой Администрации области;
по иным вопросам, по которым принятие актов в форме постановлений предусмотрено федеральным и областным законодательством.
3.3. Постановления Администрации области, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию.
Датой официального опубликования акта Администрации области считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий органов государственной власти области.
Решение о необходимости опубликования отражается в акте Администрации области.
3.4. Постановления Администрации области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении десяти календарных дней со дня их официального опубликования, если не предусмотрен более поздний срок вступления их в силу.
Иные постановления Администрации области вступают в силу со дня их подписания, если в постановлении Администрации области не предусмотрен иной порядок вступления их в силу.
3.5. В форме распоряжений Администрации области издаются акты Администрации области по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера.
Распоряжения Администрации области вступают в силу со дня их подписания, если в распоряжении не предусмотрен иной порядок вступления их в силу.
3.6. Основанием для подготовки проекта акта Администрации области может быть письменное или устное поручение Губернатора области, заместителя Губернатора области, руководителя Аппарата, инициативное в пределах его компетенции решение руководителя структурного подразделения Аппарата Администрации области, органа исполнительной власти области, а также разработка проекта закона области, который предусматривает принятие актов Администрации области (абзац в редакции постановления Администрации области от 18.10.05 N 401).
Подготовка проекта акта Администрации области осуществляется одним или несколькими структурными подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области (далее - разработчик) в соответствии с их функциями и компетенцией. Для подготовки наиболее важных, требующих проработки проектов актов Администрации области, в установленном порядке могут создаваться рабочие группы.
3.6.1. Проекты актов Администрации области, принятие которых предусмотрено проектом закона области, вносятся на рассмотрение Губернатору области одновременно с соответствующим проектом закона области для письменного одобрения концепции проекта закона области и проектов актов Администрации области.
С момента внесения проекта закона области на рассмотрение в областное Собрание начинается в установленном порядке процедура согласования указанных проектов актов Администрации области.
В случае внесения изменений в проект закона области при рассмотрении в областном Собрании разработчики вносят соответствующие изменения в проекты актов Администрации области.
(Подпункт 3.6.1 дополнительно включен постановлением Администрации области от 18.10.05 N 401).
3.7. Право вносить проекты актов Администрации области на рассмотрение Губернатора области имеют заместители Губернатора области, руководитель Аппарата, руководители структурных подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области.
3.8. Указанные должностные лица несут ответственность за внесение на рассмотрение Губернатора области проектов актов Администрации области, в дальнейшем признанных в установленном порядке не соответствующими действующему законодательству.
3.9. Проект акта Администрации области, как правило, должен состоять из преамбулы и постановляющей части и соответствовать следующим требованиям:
не противоречить действующему законодательству;
исполняться в отпечатанном виде в одном экземпляре;
при наличии преамбулы иметь ссылки на нормативные правовые акты федерального и (или) областного уровня;
поручения в постановляющей части должны быть четко сформулированы с указанием исполнителей и сроков исполнения;
текст проекта акта Администрации области должен быть логичным, лаконичным, соответствовать правилам орфографии и пунктуации;
в постановляющей части проекта акта Администрации области могут быть указаны должностные лица, на которых возлагается контроль за его выполнением;
проект акта Администрации области может иметь приложения, содержащие необходимую дополнительную информацию, в этом случае в тексте акта Администрации области делается ссылка на приложение;
при необходимости проект акта Администрации области должен содержать пункты об отмене или изменении ранее принятых актов Администрации области по рассматриваемым вопросам, при этом нормативные правовые акты, подлежащие признанию полностью или частично утратившими силу, перечисляются в хронологическом порядке;