Недействующий

О порядке организации экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Псковской области

Приложение N 1
к постановлению Администрации области
от 21.04.2003 N 149


ПОЛОЖЕНИЕ
об организации экспериментальной работы в образовательных учреждениях области


1. Настоящее Положение определяет основные цели, принципы и организационные формы осуществления экспериментальной работы в сфере образования на территории Псковской области.

Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", статьями 12, 14 Закона Псковской области "Об образовании в Псковской области", иными нормативными актами в области образования.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

2.1. Экспериментальная работа (деятельность) - это форма организации совместной деятельности науки и практики по реализации инициатив в области проектирования и разработки стратегических направлений государственной образовательной политики.

2.2. Инновационный проект - это концептуально оформленная и теоретически обоснованная программа осуществления экспериментальной деятельности. Инновационные проекты могут быть представлены как отдельными авторами, так и авторскими коллективами; они могут быть разнонаправленными (на изменения в организации образовательного процесса; на изменения в технологиях обучения и воспитания; на изменения в управлении образовательными учреждениями).

2.3. Инновационная деятельность - деятельность, направленная на систематическое освоение, закрепление и использование в образовательном процессе новых элементов (новшеств, нововведений - инноваций), способствующих его переходу в новый режим функционирования. Инновационная деятельность является важнейшим средством распространения результатов экспериментальной деятельности на образовательное пространство области.

3. Цели экспериментальной деятельности:

3.1. Организация взаимодействия науки и практики в сфере образования.

3.2. Создание условий для поиска эффективных решений, направленных на развитие системы образования Псковской области.

3.3. Привлечение педагогов-практиков к экспериментальной работе.

3.4. Содействие апробации и распространению передового педагогического опыта

3.5. Активизация фактора динамичного развития общества, учитывающая исторический опыт и современное состояние теории и практики образования, порождающее новое содержание, методы, формы организации образовательного процесса и адекватные им системы управления.

4. Субъектами экспериментальной деятельности могут быть отдельные работники системы образования, педагогические коллективы образовательных учреждений, органы управления образованием, организации и учреждения независимо от их территориальной и ведомственной принадлежности, которые намерены и способны реально участвовать в осуществлении экспериментальной деятельности в системе образования на территории Псковской области.

5. Инновационные проекты до принятия решения об их реализации подлежат экспертизе.

Экспертиза проектов проводится с учетом признания ценности физического, психического и духовного здоровья всех участников образовательного процесса компетентным коллегиальным экспертным органом образовательного учреждения (для проектов, имеющих социальное значение для одного образовательного учреждения) или компетентным коллегиальным экспертным органом муниципального органа управления образованием (для проектов, имеющей социальное значение для системы образования муниципального образования).

6. Решение о реализации инновационных проектов, которые имеют значение для развития одного образовательного учреждения, оформляется приказом директора образовательного учреждения.

Решение о реализации инновационных проектов, которые имеют значение для развития системы образования муниципального образования, оформляется приказом начальника муниципального органа управления образованием.

7. Рассмотрение и экспертиза инновационных проектов, реализация которых имеет социальное значение для развития системы образования области, производится экспертным советом при государственном органе управления образованием области, положение о котором утверждается Администрацией области.

8. Образовательным учреждениям, реализующим инновационные проекты, социально-значимые для развития системы образования области, присваивается статус областной экспериментальной площадки в порядке, установленном Администрацией области.

9. Подготовка управленческих решений в области экспериментальной деятельности строится на гласной основе.