ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24.07.12 на основании Закона Псковской области
от 11.07.2012 N 1194-ОЗ, Псковская правда от 13.07.12 N 151
_____________________________________________________________________
Принят областным Собранием депутатов 30 января 2003 года
1. Настоящий Закон на основании Трудового кодекса Российской Федерации регулирует порядок формирования и деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, образуемых в городах и районах области.
2. Правовую основу деятельности областной трехсторонней комиссии городских, районных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законодательство области, правовые акты органов местного самоуправления, положения о городских, районных комиссиях, утверждаемые представительными органами местного самоуправления.
1. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - областная Комиссия) состоит из представителей областных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, областных организаций профсоюзов, представителей областных объединений работодателей, представителей органов исполнительной власти области, которые образуют соответствующие стороны областной Комиссии.
2. Городские, районные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - городские, районные комиссии) состоят из представителей городских, районных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, городских, районных организаций профсоюзов, представителей городских, районных объединений работодателей и представителей органов местного самоуправления, которые образуют соответствующие стороны городской, районной комиссии.
3. Представители сторон областной Комиссии и представители сторон городских, районных комиссий являются членами соответствующих комиссий. Количество членов областной Комиссии от стороны органов исполнительной власти области, а также количество членов городских, районных комиссий от стороны органов местного самоуправления - 7 человек. Количество членов соответствующих комиссий от стороны областных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, областных организаций профсоюзов или городских, районных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, городских, районных организаций профсоюзов, а также от областных или городских и районных объединений работодателей, определяется в порядке, установленном настоящим Законом, и не может превышать 10 человек от каждой из сторон.
1. Областная Комиссия и городские, районные комиссии формируются на основе принципов:
равноправия сторон;
добровольности участия сторон в деятельности соответствующей комиссии;
полномочности представителей сторон;
самостоятельности и независимости сторон при определении персонального состава своих представителей в соответствующей комиссии.
1. Координатор областной Комиссии и координатор городской, районной комиссии публикует сообщение в средствах массовой информации о формировании соответствующей комиссии.
2. Представительство областных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, областных организаций профсоюзов, областных объединений работодателей, органов исполнительной власти области в составе соответствующей стороны областной Комиссии определяется каждой из сторон самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и уставами (положениями) соответствующих объединений (ассоциаций).
3. Представительство городских, районных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, городских, районных организаций профсоюзов, представителей городских, районных объединений работодателей, органов местного самоуправления в составе соответствующей стороны городской, районной комиссии определяется каждой из сторон самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области, правовыми актами органов местного самоуправления и уставами (положениями) соответствующих объединений (ассоциаций).
4. Утверждение представителей от органов исполнительной власти области в областную Комиссию осуществляется правовым актом Администрации области в месячный срок с момента публикации в средствах массовой информации сообщения о формировании областной Комиссии.
5. Утверждение представителей от органов местного самоуправления в городскую, районную комиссию осуществляется правовым актом соответствующих органов местного самоуправления в месячный срок с момента публикации в средствах массовой информации сообщения о формировании соответствующей комиссии.
6. Каждое областное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов, каждая областная организация профсоюзов, каждое областное объединение работодателей, зарегистрированные в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны областной Комиссии.
По согласованию с другими членами своей стороны областные объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в областной Комиссии.
Областное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов, областные организации профсоюзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в областной Комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.
7. Каждое городское, районное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов, каждая городская, районная организация профсоюзов, каждое городское, районное объединение работодателей, зарегистрированные в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны городской, районной комиссии.
По согласованию с другими членами своей стороны городские, районные объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в городской, районной комиссии.
Городские, районные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов, городские, районные организации профсоюзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в соответствующей комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.
8. Решения областных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, областных организаций профсоюзов, городских, районных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, городских, районных организаций профсоюзов, областных, городских, районных объединений работодателей, правовой акт Администрации области, правовые акты органов местного самоуправления об утверждении представителей сторон соответствующих комиссий представляются не позднее, чем в месячный срок со дня опубликования сообщения о формировании соответствующей комиссии координатору областной Комиссии или координатору городской, районной комиссии.
9. Координатор областной Комиссии или координатор городской, районной комиссии в недельный срок после получения решений (правовых актов), указанных в пункте 8 настоящей статьи, назначает первое заседание соответствующей комиссии.
10. Периодичность замены членов областной Комиссии, городской, районной комиссии каждая из сторон определяет самостоятельно. Замена членов соответствующей комиссии производится в том же порядке, что и формирование областной Комиссии, городской, районной комиссии.
11. Спорные вопросы, касающиеся представительства сторон в соответствующей комиссии, разрешаются на совещаниях соответствующих сторон или в судебном порядке.
1. Основной целью областной Комиссии, городских, районных комиссий является регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон на территории области либо на территориях соответствующих городов и районов области.
2. Основные задачи областной Комиссии, городских, районных комиссий:
подготовка проекта и заключение регионального, территориального соглашения между профсоюзами, работодателями, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления городов и районов области;
осуществление контроля за выполнением условий регионального, территориального соглашения;
рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения регионального, территориального соглашения;
содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на областном уровне и уровне городов и районов области;
предотвращение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально-экономической сфере;
разработка проектов законов области и иных нормативных правовых актов области, правовых актов органов местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений, по вопросам труда и занятости населения области;
изучение и распространение опыта социального партнерства.
Областная Комиссия, городская, районная комиссия вправе:
проводить с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
разрабатывать и вносить в органы государственной власти области, органы местного самоуправления в согласованном с ними порядке предложения о принятии законов области и иных нормативных правовых актов области, правовых актов органов местного самоуправления в области социально-трудовых отношений;
согласовывать интересы сторон при разработке проектов соглашения, реализации соглашения, выполнении решений соответствующей комиссии;
осуществлять взаимодействие с отраслевыми и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта соглашения, реализации указанных соглашений;
запрашивать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, работодателей, профессиональных союзов информацию о заключаемых соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, в целях выработки рекомендаций соответствующей комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
осуществлять контроль за выполнением своих решений;
получать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления в установленном порядке проекты нормативных правовых актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления в области социально-трудовых отношений, а также информацию о социально-экономическом положении в области, городах, районах, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проектов соглашений, организации контроля за их выполнением;
принимать по согласованию с Администрацией области участие в подготовке разрабатываемых проектов законов области и иных нормативных правовых актов области и органов местного самоуправления в области социально-трудовых отношений, а по согласованию с областным Собранием депутатов и представительными органами местного самоуправления - в предварительном рассмотрении ими законопроектов и подготовке их к рассмотрению областным Собранием депутатов, представительными органами местного самоуправления;
принимать по согласованию с профсоюзными объединениями (ассоциациями), объединениями работодателей и органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления участие в проводимых указанными объединениями (ассоциациями) и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
приглашать для участия в работе соответствующей комиссии представителей профсоюзных объединений (ассоциаций), объединений работодателей и органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, не являющихся членами областной Комиссии, городской, районной комиссии, независимых экспертов, представителей других организаций, а также ученых и специалистов;
принимать участие в проведении межрегиональных, региональных совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.
1. Координатор областной Комиссии назначается Главой Администрации области и не является членом областной Комиссии. Координатор городской, районной комиссии назначается органами местного самоуправления и не является членом городской, районной комиссии.
2. Координатор областной Комиссии и координатор городской, районной комиссии осуществляют следующие полномочия:
обеспечивает формирование соответствующей комиссии;
организует деятельность соответствующей комиссии совместно с координаторами сторон областной Комиссии, координаторами сторон городской, районной комиссии;
содействует достижению согласия членов соответствующей комиссии при выработке совместных решений;
утверждает планы работы соответствующей комиссии;
подписывает решения соответствующей комиссии;
запрашивает у координаторов сторон областной Комиссии, координаторов сторон городских, районных комиссий предложения по заключаемым соглашениям, регулирующим социально-трудовые отношения;
приглашает для участия в работе соответствующей комиссии представителей профсоюзов, работодателей и органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, не являющихся членами соответствующих комиссий, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
направляет по согласованию с координаторами сторон областной Комиссии, координаторами сторон городской, районной комиссии членов соответствующих комиссий для участия в заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями областной Комиссии, городской, районной комиссии консультации с координаторами сторон соответствующих комиссий по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
созывает внеочередное заседание областной Комиссии, городской, районной комиссии в течение двух недель со дня подачи предложения координатором стороны соответствующей комиссии;
информирует Главу Администрации области, органы местного самоуправления о деятельности соответствующей комиссии;
информирует соответствующую комиссию о мерах, принятых Администрацией области, органами местного самоуправления в области социально-трудовых отношений;
3. Координатор областной Комиссии, городской, районной комиссии не вмешиваются в деятельность сторон соответствующих комиссий и не принимают участие в голосовании.
1. Деятельность каждой из сторон областной Комиссии, городской, районной комиссии организует координатор стороны соответствующей комиссии.
2. Координаторы сторон областной Комиссии, городской, районной комиссии, представляющие профсоюзные объединения (ассоциации) и объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
3. Координатор стороны, представляющей органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, назначается соответственно Главой Администрации области, органами местного самоуправления.
4. Координатор каждой из сторон областной Комиссии, городской, районной комиссии по поручению стороны вносит координатору соответствующей комиссии предложения по проектам планов работы областной Комиссии, городской, районной комиссии, повесткам ее заседаний, информирует соответствующую комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны соответствующей комиссии в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение областной Комиссии, городской, районной комиссии.