АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2002 года N 436
О Государственном комитете по культуре Псковской области
(с изменениями на 21.07.04)
(Утратил силу на основании постановления Администрации области от 11.05.05 N 195)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 24.03.03 N 107, Псковская правда от 04.04.03 N 62;
постановлением Администрации области от 21.07.04 N 295, Псковская правда от 27.07.04 N 134;
____________________________________________________________________
В соответствии со ст. 21 Закона Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Переименовать комитет по культуре Псковской области в Государственный комитет по культуре Псковской области.
2. Внести изменения в постановление Администрации области от 10.06.98 N 149, изложив Положение о комитете по культуре Псковской области в новой редакции.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете “Псковская правда”.
И.о. Главы Администрации области Ю.А. Демьяненко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 31.12.2002 N 436
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете по культуре Псковской области
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет по культуре Псковской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим функции государственного регулирования в сфере культуры на территории области.
Комитет входит в систему органов исполнительной власти области и наделен в пределах компетенции полномочиями исполнительно-распорядительного характера.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области и законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Администрации области и органами исполнительной власти области, местного самоуправления.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, бланки и штампы.
Комитет имеет обособленное имущество, счет в банке, самостоятельный баланс. Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
1.5. Местонахождение и почтовый адрес комитета: 180000, г. Псков, ул. Пушкина, 3/13.
1.6. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Основные цели и задачи комитета
2.1. Основной целью деятельности комитета является:
- разработка и обеспечение реализации государственной политики в сфере культуры, искусства, кинематографии и охраны культурного наследия на территории Псковской области.
2.2. Основными задачами комитета являются:
- комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития культуры, искусства, обоснование целей и приоритетов развития основных видов культурной деятельности на территории Псковской области, формирование региональной культурной политики;
- установление культурных связей области с другими субъектами Российской Федерации, а также межнациональных и международных связей в сфере культуры;
- осуществление поддержки всех видов профессионального искусства, народного творчества в области;
- государственное обеспечение функционирования и развития системы профессионального и дополнительного образования в сфере культуры и искусства области. Организация и координация деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров отрасли;
- государственное обеспечение условий для реализации прав граждан на свободу творческой деятельности, на приобщение к культурным ценностям, для развития самодеятельного и народного искусства на территории области;
- обеспечение внедрения новых разработок, технологий, в том числе информационных, а также отечественного и зарубежного опыта в сфере культуры;
- реализация государственной политики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) области;
- координация деятельности областных подведомственных учреждений культуры и искусства.
3. Функции комитета
В соответствии с возложенными задачами комитет выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает областные целевые программы развития культуры и искусства, обеспечивает их реализацию.
3.2. Осуществляет государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны памятников истории и культуры (пункт в редакции, введенной в действие с 27.07.04 постановлением Администрации области от 21.07.04 N 295).
3.3. Организует проведение семинаров, выпуск информационных сборников, распространение прогрессивных форм и методов работы, оказывает консультативную помощь.
3.4. Формирует сводную роспись областного бюджета на очередной финансовый год по разделу “Культура и искусство”.
3.5. Определяет на очередной финансовый год размер бюджетных ассигнований по мероприятиям, видам расходов подведомственных учреждений культуры и искусства, уведомляет о них учреждения.
3.6. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений культуры и искусства.
3.7. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств по подведомственным получателям бюджетных средств, контроль за целевым использованием бюджетных средств, представляет отчет об исполнении областного бюджета по разделу “Культура и искусство” в Главное финансовое управление области.
3.8. Осуществляет информационно-правовое, научно-методическое, издательское обеспечение отрасли, ведет статистический учет в сфере культуры области.
3.9. Осуществляет взаимодействие с Министерством культуры Российской Федерации, федеральными учреждениями культуры, находящимися на территории области, другими учреждениями, с органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам, находящимся в компетенции комитета.
3.10. Осуществляет меры по развитию театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусств, народного творчества.
3.11. Осуществляет разработку правил и нормативов для оценки эффективности работы учреждений культуры области.
3.12. Устанавливает виды и нормы материального обеспечения организаций и работников культуры.
3.13. Оказывает материально-финансовую, методическую и иную помощь учреждениям культуры в муниципальных образованиях в целях обеспечения обслуживания населения.
3.14. Обобщает практику применения законодательства в сфере культуры, создает на уровне области правовую базу развития отрасли.
4. Полномочия комитета
Для осуществления своих функций комитет имеет право:
4.1. Координировать деятельность подведомственных комитету учреждений культуры и искусства, утверждать структуру областных подведомственных комитету учреждений культуры и искусства.
4.2. Привлекать к работе на договорной основе научно-исследовательские учреждения и образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов.
4.3. Выходить с предложениями о создании учреждений культуры и искусства на территории области.
4.4. Вносить на рассмотрение Администрации области проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции комитета, в том числе по поддержке благотворительной и спонсорской деятельности в сфере культуры и искусства области.
4.5. Запрашивать от подведомственных учреждений, органов местного самоуправления необходимую для деятельности комитета информацию.
4.6. Проверять в пределах действующего законодательства финансово-хозяйственную деятельность областных подведомственных учреждений культуры и искусства.
4.7. Координировать работу по созданию информационной базы данных по основным направлениям социально-культурной деятельности, вести статистический учет основных показателей работы отрасли и их анализ.
4.8. Представлять в установленном порядке работников культуры и искусства к государственным наградам Российской Федерации, премиям, почетным званиям, к награждению Почетной грамотой Администрации области; награждать Почетной грамотой комитета, использовать иные знаки поощрения.
4.9. Создавать условия для проведения смотров, конкурсов, фестивалей, конференций, встреч, выставок, библиотечных и музыкальных обменов, других мероприятий по направлениям, входящим в компетенцию комитета.
4.10. Участвовать совместно с Главным управлением образования области в мероприятиях государственного контроля (лицензирование, аттестация и государственная аккредитация) за деятельностью государственных образовательных учреждений профессионального образования, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
4.11. Создавать Главную аттестационную комиссию по аттестации на высшую квалификационную категорию руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
4.12. Принимать в пределах своей компетенции правовые акты в форме приказов, обязательные к исполнению на территории области.
4.13. Осуществлять мероприятия по привлечению средств федерального бюджета, внебюджетных фондов, спонсорской помощи, пожертвований на реализацию культурной политики области.
4.14. Осуществлять в пределах компетенции государственный учет недвижимых памятников истории и культуры области (пункт в редакции, введенной в действие с 27.07.04 постановлением Администрации области от 21.07.04 N 295).
4.15. Планировать, организовывать и координировать работы по выявлению и исследованию объектов, имеющих общественно значимую историко-культурную ценность (пункт дополнительно включен с 27.07.04 постановлением Администрации области от 21.07.04 N 295).
4.16. Представлять в уполномоченный орган государственной власти области документы для включения памятника в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 27.07.04 постановлением Администрации области от 21.07.04 N 295).
4.17. Включать объекты, имеющие общественно значимую историко-культурную ценность, в списки выявленных памятников истории и культуры (пункт дополнительно включен с 27.07.04 постановлением Администрации области от 21.07.04 N 295).
4.18. Согласовывать задания, проектную документацию на проведение работ и осуществлять приемку работ по сохранению недвижимых памятников истории и культуры регионального и местного значения (пункт дополнительно включен с 27.07.04 постановлением Администрации области от 21.07.04 N 295).
4.19. Выдавать письменные разрешения на проведение работ по сохранению недвижимых памятников истории и культуры регионального и местного значения (пункт дополнительно включен с 27.07.04 постановлением Администрации области от 21.07.04 N 295).
4.20. Заключать с собственниками и пользователями недвижимых памятников истории и культуры области охранные договоры и охранные обязательства установленного образца (пункт дополнительно включен с 27.07.04 постановлением Администрации области от 21.07.04 N 295).
4.21. Принимать в пределах компетенции решения о необходимости производства научно-исследовательских и ремонтно-реставрационных работ на памятниках и в зонах их охраны (пункт дополнительно включен с 27.07.04 постановлением Администрации области от 21.07.04 N 295).
4.22. Выступать в судебных органах в защиту государственных интересов по охране и использованию памятников (пункт дополнительно включен с 27.07.04 постановлением Администрации области от 21.07.04 N 295).
4.23. Определять характер использования территории достопримечательного места, ограничения на пользование данной территорией и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места регионального и местного значения (пункт дополнительно включен с 27.07.04 постановлением Администрации области от 21.07.04 N 295).
4.24. Выдавать письменные предписания о приостановлении заказчиком и исполнителем земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае обнаружения не указанного в заключении историко-культурной экспертизы объекта, обладающего историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, а также работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта, нарушить его целостность и сохранность (пункт дополнительно включен с 27.07.04 постановлением Администрации области от 21.07.04 N 295).
4.25. Выдавать письменные разрешения на возобновление приостановленных работ в случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта (пункт дополнительно включен с 27.07.04 постановлением Администрации области от 21.07.04 N 295).
4.26. Осуществлять регистрацию открытых листов на ведение раскопок и разведок недвижимых памятников истории и культуры, расположенных на территории области (пункт дополнительно включен с 27.07.04 постановлением Администрации области от 21.07.04 N 295).
4.27. Выступать по согласованию с органом исполнительной власти области, специально уполномоченным осуществлять управление государственным имуществом, арендодателем находящихся на своем балансе памятников истории и культуры (пункт дополнительно включен с 27.07.04 постановлением Администрации области от 21.07.04 N 295).
4.28. Выполнять в пределах компетенции функции заказчика научно-исследовательских и ремонтно-реставрационных работ на памятниках и в зонах их охраны (пункт дополнительно включен с 27.07.04 постановлением Администрации области от 21.07.04 N 295).
4.29. Согласовывать в пределах компетенции решения о предоставлении в пользование и передачу в собственность земельных участков на землях, относящихся к категории земель историко-культурного назначения (пункт дополнительно включен с 27.07.04 постановлением Администрации области от 21.07.04 N 295).