Недействующий

     

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 декабря 2002 года N 390

Об утверждении новой редакции Положения о Государственной
жилищной инспекции Псковской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 03.07.2009 N 244

____________________________________________________________________

В целях реализации Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Закона области от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции Псковской области в новой редакции.

2. Считать утратившим силу пункт 2 постановления Администрации области от 17.02.98 N 44 "О создании Государственной жилищной инспекции Псковской области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Салтыкова А.П.

Глава Администрации области                                                              Е.Э. Михайлов

УТВЕРЖДЕНО
постановление Администрации области
от 06.12.2002 N 390


ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной жилищной инспекции Псковской области

1. Общие положения


1.1. Государственная жилищная инспекция Псковской области (далее именуется также Госжилинспекция области), является органом исполнительной власти Псковской области и входит в систему органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации.

Государственная жилищная инспекция Псковской области образуется Администрацией области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией.

1.2. Главной задачей Государственной жилищной инспекции Псковской области является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда на территории области независимо от его принадлежности.

1.3. Государственная жилищная инспекция Псковской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Псковской области, приказами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, а также настоящим Положением.

Государственная жилищная инспекция Псковской области осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:

- законность действий при проведении мероприятий по государственному контролю и применении мер административного принуждения;

- подконтрольность и подотчетность Администрации области и Главной государственной жилищной инспекции;

- взаимодействие с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации, управлением государственной противопожарной службы МЧС РФ по Псковской области, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Псковской области, а также с общественными объединениями и гражданами.

1.5. Госжилинспекция является юридическим лицом, имеет расчетные счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также штампы.

1.6. Сотрудники Госжилинспекции, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложено исполнение функций государственного контроля, являются государственными жилищными инспекторами Псковской области.

Начальник Государственной жилищной инспекции, его заместитель, государственные жилищные инспектора являются должностными лицами.

Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Госжилинспекции.

1.7. Финансирование деятельности Госжилинспекции осуществляется за счет областного бюджета.

2. Задачи и функции Госжилинспекции


2.1. Задачами Государственной жилищной инспекции являются:

- контроль за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений;

- контроль за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества;

- контроль за выполнением основных положений концепции реформы ЖКХ, связанных с повышением качества жилищных и коммунальных услуг.

2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на Госжилинспекцию, она осуществляет контроль:

- за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;

- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

- за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями, а также за реализацией в рамках договорных отношений прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту охраняемых законом интересов потребителей;

- за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

- за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;

- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

- за санитарным состоянием жилых домов, придомовых территорий (в части согласованной службами санитарно-эпидемиологического контроля);

- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды и наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-,  водо-, газоснабжение, канализация и др.);

- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

- за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;

- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- за соблюдением правил переоборудования жилых домов и жилых помещений, перепланировки жилых помещений, а также использованием их по назначению;

- за соблюдением требований законодательства по заключению договоров найма, а также за соблюдением законодательства о защите прав потребителей при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг во взаимодействии с территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержки предпринимательства;

- за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

- за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.

2.3. Мероприятия по государственному контролю, проводимые государственной жилищной инспекцией в пределах своей компетенции, могут быть следующих видов:

- плановые, проводимые в целях проверки выполнения обязательных требований жилищного законодательства, федеральных стандартов качества коммунальных услуг и в соответствии с утвержденным графиком;

- внеплановые, проводимые в порядке контроля исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.

2.3.1. Внеплановые мероприятия по государственному контролю проводятся также в случаях:

- получения информации о возникновении в жилищном фонде аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях режимов обеспечения коммунальными услугами, а также о выходе из строя инженерных систем, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований правил пользования жилыми помещениями, требований по содержанию и ремонту жилых домов и жилых помещений, нарушений нормативов обеспечения коммунальными услугами;

- получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по государственному контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

Плановые и внеплановые мероприятия по государственному контролю проводятся на основании приказа, результаты мероприятия оформляются актом плановых (внеплановых) мероприятий по государственному контролю установленной формы.

2.4. Госжилинспекция обобщает, анализирует информацию по результатам мероприятий по государственному контролю, ведет соответствующую базу данных.

Госжилинспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и Администрации области статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией и утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.

2.5. Правовые акты Госжилинспекции принимаются в форме приказов, которыми могут регулироваться отдельные правоотношения по вопросам своей компетенции, утверждаться правила, инструкции и иные документы.

Приказы Госжилинспекции являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.

Администрация области вправе отменять правовые акты Госжилинспекции или приостанавливать действие этих актов.

2.6. Госжилинспекция оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

2.7. Госжилинспекция представляет Администрации области предложения и проекты нормативных и иных актов в сфере жилищных правоотношений на территории Псковской области.

3. Полномочия Госжилинспекции


3.1. Госжилинспекция в установленном порядке вправе:

- проводить мероприятия по государственному контролю и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной принадлежности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также на объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а при возникновении угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;

- запрашивать и получать не позднее чем в месячный срок необходимую для осуществления мероприятий по контролю информацию от расположенных на территории области общественных организаций, органов местного самоуправления, иных организаций и их должностных лиц, а также граждан;

- принимать в установленном порядке участие в работе комиссий по расследованию обстоятельств и причин аварий, связанных с нарушением правил технической эксплуатации жилищного фонда;

- вносить на рассмотрение проекты постановлений и распоряжений Администрации области по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции;

- принимать правовые акты в форме приказов, регулирующие отдельные правоотношения по вопросам своей компетенции, утверждать правила, инструкции и иные документы, обязательные для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области;

- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после окончания строительства, проведения капитального ремонта или реконструкции;

- заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение исследований и технической экспертизы по вопросам содержания и эксплуатации жилищного фонда;

- обращаться в суд с требованием о возмещении расходов на проведение исследований и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;

- по результатам проверок передавать материалы по фактам выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и государства, в правоохранительные органы;

- информировать общественность, средства массовой информации о выявленных нарушениях в жилищной сфере, о деятельности, вести разъяснительную работу среди населения по вопросам, входящим в компетенцию Государственной жилищной инспекции;

- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

3.2. Должностные лица Госжилинспекции имеют право:

- в установленном порядке давать предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых организационно-правовых форм и форм собственности, имеющих жилые дома и жилые помещения в хозяйственном ведении или оперативном управлении, эксплуатирующим организациям, поставщикам коммунальных услуг и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, правил пользования жилыми помещениями, а также нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в соответствии с действующим законодательством;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»