(с изменениями на 13.02.04)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 19.11.10 на основании решения Псковской городской Думы
от 29.10.2010 N 1461, Псковские новости от 19.11.10 N 31
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
поcтановлением Псковской городской Думы от 14.06.02 N 640;
поcтановлением Псковской городской Думы от 08.07.03 N 115, Новости Пскова (М.В.) от 28.07.03;
поcтановлением Псковской городской Думы от 13.02.04 N 219; Новости Пскова (М.В.) от 27.03.04.
____________________________________________________________________
Принято на 48-й сессии Псковской городской Думы второго созыва
Рассмотрев проект Положения о порядке формирования, утверждения и исполнения годового плана социально-экономического развития города Пскова во втором чтении, на основании Законов от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 20.07.95 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" и в целях определения порядка формирования, утверждения и исполнения плана социально-экономического развития Псковская городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение "О порядке формирования, утверждения и исполнения годового плана социально - экономического развития Пскова (Приложение).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Новости Пскова".
Председатель Псковской Мэр города Пскова
городской Думы
М.Я.Хоронен
Л.Н.Трифонов
Псков
29 декабря 2000 года
N 367
Положение
о порядке формирования, утверждения и исполнения
годового плана социально-экономического развития города Пскова
Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законами РФ от 20.07.95 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально- экономического развития Российской Федерации", от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.09.97 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" Указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, законодательством Псковской области и Уставом города Пскова.
Положение определяет порядок формирования, утверждения и исполнения плана социально-экономического развития, а также регламентирует полномочия городской Думы и Администрации города Пскова.
1.1. Основные понятия, используемые в Положении
В настоящем Положении используются следующие Понятия:
главный распорядитель средств утвержденного бюджета города Администрация города Пскова, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета;
муниципальное бюджетное учреждение - организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из городского бюджета, и наделенная муниципальным имуществом на праве оперативного управления;
муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная для осуществления разнообразных видов работ (продукции, услуг), действующая на основе хозяйственного расчета, самофинансирования, и наделенная муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения;
план социально-экономического развития - совокупность программ, мероприятий, отражающих комплексное развитие Пскова с указанием ответственных лиц за их исполнение;
муниципальные программы - программы, разработанные и принятые органами местного самоуправления Пскова;
прогноз социально-экономического развития - система обоснованных экономических показателей, дающих представление о направлениях социально-экономического развития, основанных на законах рыночного хозяйства;
адресная инвестиционная программа - программа строительства объектов социально- культурного назначения, систем жизнеобеспечения, создания новых производственных мощностей.
1.2. Состав плана социально-экономического развития
План социально-экономического развития города включает:
прогноз социально-экономического развития Пскова на планируемый год: показатели социально-экономического развития за последний отчетный год, оценка показателей социально-экономического развития до конца базового года, а также описание предполагаемых тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый год (приложение 1);
перечень муниципальных программ (приложение 2);
адресную инвестиционную программу строительства объектов муниципального хозяйства Пскова (приложение 3);
-план развития муниципального сектора экономики:
-перечень муниципальных унитарных предприятий и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (приложения 4 и 5);
-сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств;
-программа приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- план капитального ремонта по представлению руководителей структурных подразделений и органов управления Администрации города, согласованный с Финансовым управлением и Управлением строительства и архитектуры Администрации города (абзац в редакции поcтановления Псковской городской Думы от 14.06.02 N 640).
1.3. План социально-экономического развития города Пскова разрабатывается в качестве обязательной основы для оперативного регулирования социально-экономических процессов, происходящих в городе.
1.4. При формировании плана учитываются ранее принятые постановления городской Думы, распоряжения Администрации города.
2.1.Мэр города не позднее 1 июля года, предшествующего планируемому, издает Распоряжение о разработке плана социально-экономического развития города на последующий год.
2.2. Комитет по экономической политике Администрации города на основе анализа социально-экономического развития в базовом году, а также с учетом сценарных условий Министерства экономики, разрабатывает прогноз на очередной планируемый год (приложение 1). Прогноз социально-экономического развития на соответствующий год передается до 1 августа в Финансовое управление Администрации города для составления проекта бюджета города.
2.3. Финансовое управление Администрации города на основе прогноза поступления доходов бюджета сообщает структурным подразделениям и органам управления Администрации города предварительные объемы бюджетных ресурсов в разрезе отраслей, которые предполагается направить на текущее содержание, реализацию муниципальных программ, адресной инвестиционной программы и финансирование капитального ремонта.
2.4. Структурные подразделения и органы управления Администрации города в течение двух недель разрабатывают материалы (приложения 2 и 3) в двух вариантах: первый вариант - на основе данных финансового управления Администрации города о предварительных объемах бюджетных ресурсов; второй вариант - на основе расчетных потребностей. В обязательном порядке указываются ответственные исполнители по всем пунктам проекта плана социально-экономического развития. Материалы согласовываются с заместителями Главы Администрации города по направлениям и представляются в комитет по экономической политике Администрации города.
2.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города подготавливает перечень муниципальных унитарных предприятий (приложение 4) и программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность. Указанные материалы передаются в комитет по экономической политике Администрации города для включения в план развития муниципального сектора экономики.
2.6. Руководители структурных подразделений и органов управления Администрации города утверждают планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных унитарных предприятий на очередной год и передают их в комитет по экономической политике Администрации города для составления сводного плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (приложение 5).
2.7. Отдел по кадровой политике управления делами Администрации города подготавливает сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств. Перечень главных распорядителей бюджетных средств составляет финансовое управление Администрации города. Сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих передаются в комитет по экономической политике для включения в план развития муниципального сектора экономики.
2.8. Комитет по экономической политике Администрации города на основе материалов структурных подразделений и органов управления Администрации города составляет проект плана социальноэкономического развития города.
2.9. Комитет по экономической политике Администрации города согласовывает проект плана социально-экономического развития города с финансовым управлением Администрации города, заместителями Главы Администрации города и направляет его на рассмотрение совета Администрации города и Мэру города. Мэр города принимает решение о доработке или представлении плана в городскую Думу. Изменения в проект плана по замечаниям Мэра города вносятся комитетом по экономической политике Администрации города и уточненный проект плана направляется Мэру города.
2.10. Финансовое управление Администрации города представляет согласованный Мэром города проект бюджета и пояснительную записку к нему в комитет по экономической политике Администрации города.
3.1. Мэр города вносит проект плана социально-экономического развития Пскова на утверждение городской Думы не позднее 1 ноября текущего года.
3.2. По представлению проекта плана социально-экономического развития города Псковская городская Дума рассматривает его в первом чтении, и в случае согласия с основным содержанием, после необходимой корректировки, проект плана в соответствии со статьей 21 Устава города, направляется в средства массовой информации для опубликования. Псковская городская Дума назначает срок рассмотрения Плана во втором чтении.
4.1. Утвержденный городской Думой план социально-экономического развития города направляется в средства массовой информации для официального опубликования и во все структурные подразделения и органы управления Администрации города для исполнения.
4.2. В утвержденный план социально-экономического развития города городской Думой могут быть внесены изменения в случае необходимости включения в план дополнительных мероприятий, либо исключения мероприятий, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным.
Предложения по изменению утвержденного плана социально-экономического развития города вносятся Мэром города в сроки, установленные Регламентом Псковской городской Думы по итогам выполнения плана за 3, 6 и 9 месяцев (абзац в редакции поcтановления Псковской городской Думы от 08.07.03 N 115).
5.1. Контроль за исполнением годового плана социально-экономического развития города Пскова осуществляется Администрацией города и Псковской городской Думой.
5.2. Структурные подразделения и органы управления Администрации города Пскова до 25 числа следующего за отчетным периодом месяца представляют в Комитет по экономической политике Администрации города Пскова информацию об исполнении плана социально-экономического развития города с учетом изменений, утвержденных Псковской городской Думой, нарастающим итогом за период 3, 6,9 месяцев и 12 месяцев (год) (пункт 5.2 в редакции поcтановления Псковской городской Думы от 08.07.03 N 115).
Изменения отдельных пунктов и разделов плана социально-экономического развития города, вызванные корректировкой бюджета города в установленном порядке, рассматриваются Псковской городской Думой при проведении итогов хода выполнения Плана за вышеуказанные периоды (абзац дополнительно включен поcтановлением Псковской городской Думы от 13.02.04 N 219).
5.3. Комитет по экономической политике Администрации города Пскова на основе представленных структурными подразделениями и органами управления Администрации города Пскова данных готовит сводный отчет об исполнении плана социально-экономического развития за отчетный период и представляет ее Мэру города, направляет отчет об исполнении плана социально-экономического развития города в Псковскую городскую Думу в сроки, установленные Регламентом Псковской городской Думы:
- за 3, 6 и 9 месяцев - для сведения;
- за год - для рассмотрения и утверждения.
(Пункт 5.3 в редакции поcтановления Псковской городской Думы от 08.07.03 N 115).
5.4. Отчет об исполнении плана социально-экономического развития города утверждается городской Думой и направляется в средства массовой информации для официального опубликования.
6.1. Ответственность распорядителей кредитов и бюджетополучателей за нецелевое использование бюджетных средств и финансирование расходов сверх утвержденных лимитов наступает в соответствии со ст. ст. 289, 297 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель комитета
по экономической политике
Администрации города В.М. Толстых
Приложение 1 к Положению
(Приложение 1 в редакции поcтановления Псковской городской Думы от 14.06.02 N 640)
Основные показатели социально-экономического
положения и прогноза развития Пскова