АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Положения о региональной
энергетической комиссии Псковской области
(с изменениями на 16.12.02)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 05.02.2008 N 34
____________________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 18.06.99г. N 182;
постановлением Администрации области от 07.06.00г. N 160;
постановлением Администрации области от 16.12.02 N 396.
--------------------------------------------------------------------
Во исполнение постановления Администрации области от 02.11.98 г. N 271 "О реорганизации структуры и сокращении штатной численности Администрации области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной энергетической комиссии Псковской области.
2. Председателю региональной энергетической комиссии Псковской области в 15-дневный срок разработать и утвердить в установленном порядке должностные инструкции работников секретариата комиссии.
3. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Администрации области от 06.02.97 г. N 30 "О региональной энергетической комиссии Псковской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Копосова А.П.
Глава Администрации области Е.Э. Михайлов
Псков
02 февраля 1999 года
N 33
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 02.02.99 г. N 33
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Региональная энергетическая комиссия Псковской области (РЭК), далее по тексту - комиссия образованная постановлением Администрации области, является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Псковской области в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно - строительным кооперативам, а также разрабатывающим и реализующим государственную политику по развитию организаций топливно - энергетического комплекса и ресурсосбережения.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативно - правовыми актами области, нормативно - методической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту - ФЭК России), а также настоящим Положением.
1.3 Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации (пункт в редакции постановления Администрации области от 16.12.02 N 396).
1.4. Комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ
Основными целями и задачами комиссии являются:
защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию и газ;
защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической (тепловой) энергии и газа при установлении экономически обоснованных тарифов;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внесение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей, в том числе, обеспечение производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно - правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и потребительский рынок области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов (абзац в редакции постановления Администрации области от 16.12.02 N 396);
создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно - энергетический комплекс области;
защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их заявлениям (обращениям);
реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования в энерго- и газоснабжении;
обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организации топливно - энергетического комплекса области;
разработка и реализация государственной политики в сфере деятельности организации топливно - энергетического комплекса;
содействие в дальнейших эффективных структурных преобразованиях в электроэнергетике;
создание условий по рациональному использованию местных видов топлива;
разрабатывает концепцию основных направлений государственной политики Администрации Псковской области по вопросам, отнесенным к ведению комиссии.
3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ
В целях выполнения возложенных задач комиссия:
3.1. Реализует в рамках развития рыночных механизмов политику в сфере деятельности топливно - энергетического комплекса.
3.2. Разрабатывает и реализует в установленном порядке региональные целевые программы по развитию и рациональному размещению объектов топливно - энергетического комплекса.
3.3. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии:
осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, регулируемых комиссией;
проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно - энергетическом комплексе;
участвует в разработке законов области и областных целевых программ энергосбережения и контролирует их выполнение в установленном порядке (абзац в редакции постановления Администрации области от 16.12.02 N 396);
согласовывает предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы области.
3.4. В области ценового регулирования:
устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями и иные услуги в области организации и функционирования потребительского рынка, оказываемые субъектами регулирования;
регулирует розничные цены на природный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами).
3.5. В области взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовом рынком электрической энергии (мощности):
готовит обосновывающие материалы по решению вопросов вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии (мощности) потребителей, расположенных на территории области, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России;
участвует в формировании баланса производства и поставки электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России, разрабатывая проект регионального баланса производства и поставки электрической энергии и утверждает его после принятия ФЭК России баланса по ЕЭС России.
3.6. Во взаимодействии с ФЭК России участвует в заседаниях Правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями, и иных вопросов в области государственного регулирования.
3.7. В области контроля:
проверяет хозяйственную деятельность регулируемых организаций, для которых тарифы устанавливаются комиссией, в части, эатрагивающей вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на природный газ;
осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов.
3.8. В сфере правотворчества:
вносит в Администрацию области, в ФЭК России предложения по совершенствованию правовой и нормативно - методической базы государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный газ;
вносит предложения в ФЭК по частичному делегированию комиссии полномочий ФЭК России;
вносит на рассмотрение Главе Администрации области проекты постановлений и распоряжений, проекты законов области по вопросам, находящимся в компетенции комиссии.
3.9. В области сбора информации:
формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование;
собирает и анализирует оперативную информацию о работе организаций топливно - энергетического комплекса, готовит справочные, информационные, аналитические материалы.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ
4.1. Комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения функций комиссии (абзац в редакции постановления Администрации области от 16.12.02 N 396);
запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ, беспрепятственного доступа к информации о их деятельности, включая сведения, составляющие коммерческую тайну;
приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно - правовой формы;
создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации;
пользоваться информационными банками данных имеющимися в Администрации области;
принимать в порядке, установленном законодательством акты, обязательные для всех расположенных на территории области организаций и граждан, органов государственной власти и местного самоуправления.
4.2. Комиссия обязана:
принимать решения в соответствии с действующим законодательством;
информировать через региональные средства массовой информации о принятых решениях по изменению тарифов на электрическую и тепловую энергию, на природный газ;
подготовить не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе комиссии с включением в него:
динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;
перечня рассмотренных за отчетный период дел с решениями по ним;
результатов использования сметы расходов за отчетный период на содержание комиссии;
сметы расходов на содержание комиссии на планируемый год;
публиковать и направлять ежегодно в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации отчет о своей деятельности (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 16.12.02 N 396).
5. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ КОМИССИИ
5.1. В состав комиссии входят:
- председатель комиссии;
- заместитель председателя комиссии;
- члены Правления комиссии (в редакции Постановления Администрации Псковской области от 18.06.99г. N 182);
- секретариат комиссии.
5.2. Для определения основных направлений деятельности комиссии и принятия решения образуется Правление. В состав Правления входят председатель комиссии, являющийся одновременно председателем Правления, заместитель председателя комиссии, являющийся одновременно заместителем председателя Правления и три члена Правления, назначаемые из числа высококвалифицированных специалистов секретариата комиссии (п.5.2 в редакции Постановлений Администрации области от 18.06.99г. N 182; от 16.12.02 N 396).
5.3. Персональный состав членов Правления комиссии утверждается Главой Администрации области по представлению председателя комиссии. Состав Правления работает не на штатной основе (п.5.3 в редакции Постановления Администрации области от 18.06.99г. N 182).