ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об образовании координационного совета
территориальных подразделений государственных надзорных
и контрольных органов Псковской области
(с изменениями на 29 июля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Администрации области от 18.06.2007 N 249
____________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 24.07.01 N 276;
постановлением Администрации области от 29.07.04 N 314.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
( В наименовании постановления и далее по тексту слова "координационный совет по промышленной и экологической безопасности" замены словами "координационный совет территориальных подразделений государственных надзорных и контрольных органов Псковской области" постановлением Администрации области от 24.07.01 N 276).
В целях совершенствования надзорной деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроля за готовностью звеньев областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении и во исполнение Закона Псковской области от 06.01.97г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Образовать при комиссии по чрезвычайным ситуациям области координационный совет территориальных подразделений государственных надзорных и контрольных органов Псковской области.
Назначить председателем координационного совета заместителя Главы Администрации области - начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области Комиссарова В.А. (абзац в редакции постановления Администрации области от 24.07.01 N 276).
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Состав координационного совета территориальных подразделений государственных надзорных и контрольных органов Псковской области.
2.2. Положение о координационном совете территориальных подразделений государственных надзорных и контрольных органов Псковской области.
2.3. Схему взаимодействия Главного управления по делам ГО и ЧС области и органов государственного надзора и контроля при осуществлении надзорной деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью звеньев областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Васенькина В.Л.
Глава Администрации области Е.Э.Михайлов
Псков,
26 ноября 1998 года
N 295
СОСТАВ
координационного совета по промышленной
и экологической безопасности
(Состав в редакции постановлений Администрации области от 24.07.01 N 276; от 29.07.04 N 314)
Комиссаров Виктор Александрович | - начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (председатель совета) |
Домрачев Вячеслав Иванович | - ведущий специалист отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций Главного управления по делам ГО и ЧС области (секретарь совета) |
Члены совета: | |
Гаврилов Александр Егорович | - начальник территориального управления Псковгосэнергонадзора |
Главацкий Вячеслав Михайлович | - начальник областного отделения Российской транспортной инспекции |
Крайнова Ирина Евгеньевна | - главный государственный инспектор Псковской инспекции Госатомнадзора |
Меркушев Николай Васильевич | - главный Государственный санитарный врач области |
Нефедова Юлия Борисовна | - председатель комитета водного хозяйства области |
Ранцев Петр Михайлович | - начальник Псковской инспекции Госгортехнадзора России |
Селянцев Михаил Георгиевич | - начальник отдела вневедомственной Государственной экспертизы проектов Псковской области |
Тихонов С.Н. | - заместитель начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (заместитель председателя совета) |
Андреев А.А. | - председатель комитета по лицензированию отдельных видов деятельности области |
Кустова Т.Г. | - начальник Псковского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
Полуектов В.К. | - начальник отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД области |
Пузыня В.М. | - ВрИО первого заместителя начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Псковской области по ГПС, главный государственный инспектор по пожарному надзору |
Михеев А.И. | - заместитель руководителя государственной инспекции труда - заместитель главного государственного инспектора труда (по охране труда) области |
Михайлов Г.Г. | - директор Псковского центра стандартизации, метрологии и сертификации |
Полупанов В.В. | - начальник Главной инспекции Госархстройнадзора области |
ПОЛОЖЕНИЕ
о координационном совете территориальных подразделений государственных надзорных
и контрольных органов Псковской области
1. Координационный совет территориальных подразделений государственных надзорных и контрольных органов Псковской области (далее - совет) является координационным органом, обеспечивающим согласованные действия надзорных и контрольных органов Псковской области в решении задач, направленных на предупреждение и ликвидацию аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Российской Федерации, законами Псковской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Псковской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами совета являются:
- осуществление согласованной политики по планированию и разработке проектов законодательных и нормативных актов, направленных на обеспечение защиты населения области, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- согласование планов проведения совместных комплексных проверок потенциально-опасных объектов, а также населенных пунктов и территорий области, где создались предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций;
- совместная подготовка и внесение на рассмотрение органов власти и управления предложений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- согласование действий при создании комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций, а также в процессе работы этих комиссий;
- обмен опытом надзорной деятельности, информацией о прогнозах возникновения чрезвычайных ситуаций, о выводах отдельных экспертиз и результатах анализа чрезвычайных ситуаций;
- осуществление согласованной политики по формированию систем экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение техногенной и экологической безопасности.
4. Совет имеет право:
- получать от органов управления Администрации области и органов местного самоуправления необходимую информацию для осуществления возложенных на него функций;
- направлять в органы местного самоуправления рекомендации по реализации государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- заслушивать на своих заседаниях должностных лиц надзорных, контрольных органов области, органов местного самоуправления и потенциально опасных объектов по вопросам обеспечения безопасности промышленного комплекса, энергетики и транспорта;
- создавать экспертные комиссии для изучения состояния дел по выполнению установленных норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и территории городов и районов области и готовностью должностных лиц к действиям пpи их возникновении;
- ставить в установленном порядке перед соответствующими органами вопрос об отстранении от работы, привлечения к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и законодательства Псковской области в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.
5. Совет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый Главой Администрации области.
Состав совета утверждается постановлением Администрации области по представлению председателя совета.
Председатель совета руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач, утверждает план работы совета.
6. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.
На заседания совета могут приглашаться представители заинтересованных органов законодательной власти, предпринимательских структур, общественных организаций, специалисты и общественность.
7. Решения совета оформляются в виде протоколов его заседаний и доводятся до сведения заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностных лиц в виде соответствующих выписок. Решения принимаются большинством голосов членов совета, присутствующих на заседании.
По вопросам, требующим решения на федеральном уровне, совет в установленном порядке вносит соответствующие предложения.
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Главного управления по делам ГО и ЧС области и органов государственного надзора
и контроля при осуществлении надзорной деятельности по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью звеньев областной подсистемы
РСЧС к действиям при их возникновении
I. Основные принципы
1. Взаимодействие Главного управления по делам ГО и ЧС области и органов государственного надзора и контроля на территории области организуется с целью повышения эффективности госнадзора за предупреждением чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении на основе соблюдения принципов невмешательства в функции каждого из взаимодействующих органов.
2. Государственные надзорные и контрольные органы организуют и проводят работу по предупреждению аварий, катастроф и созданию условий для их ликвидации (ослабления возможных последствий), руководствуясь действующими законодательными и нормативными актами, регламентирующими их деятельность, а также задачами, возложенными на них как на функциональные звенья РСЧС.
3. Главное управление по ГО и ЧС области, в соответствии со статьей 43 Закона Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" выполняя возложенные на него задачи по осуществлению государственного надзора на территории области за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, сосредотачивает свою надзорную деятельность на:
а) контроле выполнения администрациями (собственниками) предприятий и соответствующими органами хозяйственного управления, местными органами исполнительной власти установленных требований норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и территории области;
б) проверке готовности к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций территориальных и функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС;
в) надзоре за выполнением мероприятий по гражданской обороне, полнотой и реальностью планов по защите населения и персонала предприятий от современных средств поражения в военное время.
г) контроле реализации государственных программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территории от их последствий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики области.
II. Общие направления взаимодействия
Общими направлениями взаимодействия госнадзорных и контрольных органов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения готовности органов управления, сил и средств к действиям при их возникновении являются:
1. Осуществление согласованной политики по планированию и разработке проектов законодательных и нормативных актов, а также научно-технических и целевых программ, направленных на обеспечение защиты населения, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
2. Согласование планов проведения комплексных проверок потенциально опасных объектов, а также населенных пунктов и территорий, где создались предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Совместная подготовка и внесение на рассмотрение органов исполнительной власти предложений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Осуществление совместного контроля за лицензированием и декларированием безопасности опасных производств и объектов.
5. Участие в совместном анализе материалов расследования аварийных ситуаций.
6. Обмен информацией о выявленных нарушениях норм, правил и законодательных актов на потенциально опасных объектах экономики области, об авариях на них, о прогнозах возникновения чрезвычайных ситуаций, о появлении новых предприятий, осуществляющих опасный вид деятельности.