ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О проведении аттестации муниципальных служащих в Псковской области
(с изменениями на 9 октября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13.08.2007 года на основании Закона Псковской области
от 30.07.2007 года N 700-ОЗ, (Псковская правда от 03.08.07 N 157-158)
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
Законом Псковской области от 09.10.06 N 583-ОЗ, Псковская правда от 17.10.06 N 213.
_______________________________________________________________________
Принят областным Собранием депутатов 23 июня 2000 года
Настоящий Закон в соответствии с Законом Псковской области "О присвоении и сохранении квалификационных разрядов муниципальным служащим в Псковской области" устанавливает порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих в Псковской области.
1. Аттестация муниципальных служащих проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих замещаемым муниципальным должностям муниципальной службы, а также решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов.
2. Основными задачами аттестации являются:
установление соответствия муниципального служащего замещаемой должности;
выявление перспективы применения потенциальных способностей и возможностей муниципального служащего;
стимулирование роста профессионализма и квалификации муниципальных служащих;
определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки муниципальных служащих;
улучшение работы по подбору и расстановке кадров.
1. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в органах местного самоуправления младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности муниципальной службы.
2. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) замещающие муниципальную должность соответствующей группы менее года;
2) достигшие предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности;
3) беременные женщины;
4) в течение года после выхода из отпуска по уходу за ребенком;
5) в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на муниципальную должность по конкурсу и (или) сдачи квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.
1. Аттестация муниципальных служащих должна проводиться не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
2. В целях организации проведения аттестации органы местного самоуправления осуществляют:
1) составление и утверждение списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации, и графиков проведения аттестации;
2) формирование аттестационных комиссий;
3) подготовку необходимых документов на аттестуемых муниципальных служащих.
1. Списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, и графики проведения аттестации составляются и утверждаются в порядке, определяемом правовыми актами органов местного самоуправления.
2. В списках муниципальных служащих, подлежащих аттестации, содержатся следующие сведения:
фамилия, имя, отчество муниципального служащего;
наименование замещаемой муниципальной должности;
дата поступления на муниципальную службу;
дата назначения на замещаемую муниципальную должность;
имеющийся квалификационный разряд, дата его присвоения.
3. В графике проведения аттестации указываются:
наименование органа местного самоуправления или его структурного подразделения, в котором работает аттестуемый муниципальный служащий;
фамилия, имя, отчество и замещаемая муниципальная должность муниципального служащего, подлежащего аттестации;
дата, время проведения аттестации, дата представления необходимых документов в аттестационную комиссию с указанием ответственных за это руководителей соответствующих структурных подразделений и место проведения аттестации.
4. Графики проведения аттестации доводятся до сведения аттестуемых муниципальных служащих не менее чем за месяц до начала аттестации.
1. Для проведения аттестации муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований, наделенных статусом "муниципальный район", "городской округ", правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления создается аттестационная комиссия, которая состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии.
В состав аттестационной комиссии включаются работники кадровой и юридической служб соответствующего органа местного самоуправления, а также представитель соответствующего выборного профсоюзного органа. Представительный орган муниципального образования вправе направить для работы в составе аттестационной комиссии в качестве членов (члена) комиссии депутатов (депутата) представительного органа муниципального образования.
2. В органах местного самоуправления муниципальных образований, наделенных статусом "городское поселение", "сельское поселение", для проведения аттестации муниципальных служащих правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления создается аттестационная комиссия, которая состоит из председателя, секретаря и членов (члена) комиссии.
В состав аттестационной комиссии включаются руководитель соответствующего органа местного самоуправления, представитель местной администрации муниципального района, в состав которого входит городское (сельское) поселение, а также может быть включен представитель соответствующего выборного профсоюзного органа. Представительный орган муниципального образования вправе направить для работы в составе аттестационной комиссии в качестве членов (члена) комиссии депутатов (депутата) представительного органа муниципального образования.
3. К работе аттестационной комиссии могут быть привлечены независимые эксперты. Оценка экспертами профессиональных качеств муниципального служащего учитывается аттестационной комиссией при принятии решения.
4. С учетом специфики органа местного самоуправления или его структурных подразделений допускается создание нескольких аттестационных комиссий.
5. При проведении аттестации муниципальных служащих, замещающих высшие и главные муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований, наделенных статусом "муниципальный район", "городской округ", в состав аттестационных комиссий по согласованию включаются представители Администрации области либо уполномоченные ею должностные лица.
(Статья 5 в редакции, введенной в действие с 27.10.06 Законом Псковской области от 09.10.06 N 583-ОЗ).
1. Для проведения аттестации на каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, готовятся следующие документы:
аттестационный лист;
отзыв (служебная характеристика).
Форма аттестационного листа определена в приложении к настоящему Закону.
2. В кадровую службу органа местного самоуправления не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации представляется отзыв (служебная характеристика) на каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, который подготавливает и подписывает его непосредственный руководитель и утверждает вышестоящий руководитель.
Отзыв (служебная характеристика) должен содержать сведения о профессиональных и деловых качествах муниципального служащего, а также о результатах его работы за предшествующий период.
3. Кадровая служба не менее чем за неделю до начала проведения аттестации должна ознакомить каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, с представленным на него отзывом (служебной характеристикой) под расписку с указанием даты ознакомления.
При этом муниципальный служащий имеет право представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным на него отзывом (служебной характеристикой).
4. Документы, подготовленные к проведению аттестации муниципального служащего, а также аттестационный лист и отзыв (служебная характеристика) по результатам предыдущей аттестации на каждого аттестуемого муниципального служащего не позднее 3 дней до начала аттестации передаются кадровой службой в аттестационную комиссию.
1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины аттестационная комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
2. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения дополнительных сведений, представленных аттестуемым о его служебной деятельности за предшествующий период, его заявления о несогласии с представленным отзывом (служебной характеристикой) вправе перенести аттестацию на очередное заседание аттестационной комиссии.
3. Оценка результатов служебной деятельности каждого муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, определении его вклада в достижение поставленных перед соответствующим органом местного самоуправления задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности.
При этом должны учитываться его профессиональные знания, опыт работы, организаторские способности, влияющие на выполнение должностных обязанностей, а также сведения о повышении квалификации и переподготовке.
4. Решение об оценке профессиональных и деловых качеств аттестуемого муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестуемый муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой муниципальной должности.
При аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
5. В результате аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия дает ему одну из следующих оценок:
1) соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы;
2) соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
3) не соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
6. По результатам аттестации аттестационная комиссия может вносить на рассмотрение соответствующего руководителя органа местного самоуправления рекомендации о повышении муниципального служащего в должности, о присвоении ему более высокого квалификационного разряда, об изменении размера надбавки за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность муниципальной службы.
Отдельным решением аттестационной комиссии могут быть внесены рекомендации руководителям органов местного самоуправления о совершенствовании работы с кадрами. При этом аттестационной комиссией указываются мотивы, по которым даются соответствующие рекомендации.
7. Результаты аттестации (оценка и рекомендации аттестационной комиссии) заносятся в аттестационный лист, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании, и сообщаются муниципальному служащему непосредственно после голосования.
8. При ознакомлении с записями результатов голосования рекомендаций аттестационной комиссии аттестационный лист подписывается муниципальным служащим, прошедшим аттестацию.
Аттестационный лист и отзыв (служебная характеристика) на муниципального служащего, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
1. Руководителем органа местного самоуправления с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии и соблюдением действующего законодательства может быть принято решение:
о повышении муниципального служащего в должности;
с присвоении ему в установленном порядке квалификационного разряда;
об изменении муниципальному служащему размера надбавки за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность муниципальной службы.
2. Муниципальный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой муниципальной должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую муниципальную должность.
В случае несогласия муниципального служащего с направлением на повышение квалификации или переподготовку либо на перевод на другую муниципальную должность руководитель соответствующего органа местного самоуправления вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.