Недействующий



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Временного положения о
порядке привлечения владельцев частных
и ведомственных автобусов к работе на пассажирских
маршрутах общего пользования в области

(Утратил силу с 14.11.05 на основании постановления Администрации области от 27.10.2005 N 411,
Псковская правда от 04.11.2005 N 225)

(Действие распоряжения приостановлено распоряжением Администрации области от 05.05.99г. N 227-р)


В целях удовлетворения потребности населения в автобусных перевозках, повышения их качества, обеспечения безопасности движения:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке привлечения владельцев частных и ведомственных автобусов к работе на пассажирских маршрутах общего пользования в области.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на комитет по развитию транспорта Администрации области.

     Глава Администрации области                        Е.Э.Михайлов

Псков,
1 июня 1998 года
N 362-р

Утверждено
распоряжением Администрации
области от 01.06.98г. N 362-р

Временное положение
о порядке привлечения владельцев частных и ведомственных
автобусов к работе на пассажирских маршрутах общего
пользования в Псковской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Временное положение (далее - Положение) устанавливает порядок привлечения к работе на пассажирских маршрутах общего пользования (далее частные автобусы) владельцев частных и ведомственных автобусов, которыми могут быть как физические, так и юридические лица любых форм собственности.

1.2. Пассажирские перевозки частными автобусами организуются с целью удовлетворения потребностей населения в автобусных перевозках, повышения их качества, реализации требований антимонопольного законодательства, повышения безопасности движения и экологической безопасности.

1.3. Положение регулирует взаимоотношения участников перевозок и обязательны к исполнению:

- владельцами частных автобусов;

- водителями частных автобусов;

- пассажирами;

- органами и должностными лицами, осуществляющими контроль за перевозочной деятельностью и состоянием автобусов.

Городские и районные администрации могут принимать с учетом местных особенностей не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению нормативные акты, регулирующие организацию перевозок по своей территории.

1.4. Перевозка пассажиров частными автобусами подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Частные автобусы, осуществляющие перевозки пассажиров на коммерческой основе, признаются транспортом общего пользования.

1.6. Владельцы частных автобусов руководствуются Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте,другими нормативными актами, регулирующими данный вид деятельности.

1.7. Обслуживание пассажиров на городских, пригородных и междугородных маршрутах производится только по заказам уполномоченных на то органов или органов местного самоуправления (именуемых далее заказчиками).

Перевозка пассажиров без договоров и лицензий не допускается.

1.8. В качестве заказчиков на перевозки выступают:

- междугородное сообщение - Государственное предприятие "Псковавтотранс";

- городское и пригородное сообщение - соответственно администрации городов и районов области или по их поручению другая организация.

2. Организация перевозочной деятельности

2.1. Для рассмотрения предложений владельцев частных автобусов по пассажирским перевозкам создаются специальные комиссии: по междугородним при ГП "Псковавтотранс", по городским и пригородным при органах самоуправления соответствующего города или района.

Положения о комиссии и о порядке и условии проведения конкурса утверждаются Администрацией области и администрациями городов и районов.

2.2. Владельцы частных автобусов подают в комиссии заявки с указанием маршрута, количества планируемых к выполнению рейсов. Заявки рассматриваются комиссией в течение 14 дней с момента их подачи.

2.3. При рассмотрении заявок комиссией учитываются целесообразность организации нового маршрута или увеличения количества рейсов на действующем маршруте, а также возможности перевозчика в соблюдении всех требований к перевозкам на маршруте.

По согласованию с Псковским отделением Российской транспортной инспекции возможна предлицензионная проверка претендента.

Комиссия может предложить перевозчику маршрут, отличный от указанного в заявке, с учетом потребностей в перевозках и возможностей перевозчика.

2.4. В случае положительного рассмотрения комиссией принимается решение о привлечении владельца частного автобуса к пассажирским перевозкам, что является основанием для заключения договора с заказчиком об организации перевозок и получения лицензии на маршрутную перевозку.

В случае необходимости комиссией принимается решение о проведении конкурса с целью получения наиболее выгодных для пассажиров и соответствующего бюджета условий перевозок.

При открытии нового маршрута объявление конкурса является обязательным, конкурс проводится не позднее 14 дней с момента объявления его комиссией.

Комиссия правомочна принимать решение при наличии не менее 3/4 от ее состава. Решение комиссии принимается простым большинством голосов.

2.5. Итоги конкурсов и результаты рассмотрения заявок публикуются комиссией в средствах массовой информации.

2.6. Владелец частного автобуса может претендовать на обслуживание существующего маршрута (части рейсов), где работает другой перевозчик, а также на дотацию из бюджета, если на конкурсной основе предложит более выгодные условия выполнения перевозок и обязательство соблюдения всех требований к перевозкам на маршруте.

2.7. Владелец частного автобуса, получающий дотацию из бюджета обязан выполнять условия по перевозке льготных категорий пассажиров.

Решение о перевозке пассажиров на льготных условиях принимается, исходя из конкретных условий данного маршрута.

Перечень льготных категорий пассажиров, имеющих право бесплатного проезда в частном автобусе данного владельца, отражается в протоколе комиссией, договоре и лицензии.

При отказе владельца частного автобуса от предоставления льгот каким-либо категориям пассажиров, комиссией решается вопрос о возможности привлечения данного владельца для работы на выделенном комиссией маршруте в качестве маршрутного такси.

2.8. Договор на право обслуживания маршрута должен содержать: наименование конкретного маршрута, порядок и сроки обслуживания маршрута, дополнительные условия, определенные при выдаче лицензии.

Паспорт маршрута является обязательным приложением к договору.

Срок договора устанавливается по соглашению сторон, но не менее 1 года.

2.9. Плата за проезд пассажиров и провоз багажа в частных автобусах взимается по тарифам, установленным местными органами власти, но не выше утвержденного Администрацией области тарифа за 1 ездку.

2.10. Владелец частных автобусов обязан обеспечить продажу пассажирам проездных документов в порядке, предусмотренном Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации.

2.11. В качестве транспортных средств могут использоваться автобусы отечественного и зарубежного производства с числом мест для сидения до 28 человек включительно.

Не допускается перевозка пассажиров в автобусах, имеющих правостороннее расположение рулевого управления, двери салона с левой стороны, сверхнормативный пробег до капитального ремонта и неприглядный внешний вид, а также в переоборудованных автобусах.

2.12. Частные автобусы должны быть оборудованы указателем маршрута, условием и порядком оплаты проезда, а также иметь информационный материал о владельце транспортного средства, лицензионную карточку, Ф.И.О. водителя, номер договора с местным органом власти и дату заключения.

3. Государственное предприятие "Псковавтотранс", орган
местного самоуправления обязаны:

3.1. Заключить договор с владельцем транспортного средства на основании решения соответствующей комиссии.

3.2. Утвердить паспорт автобусного маршрута, схему и расписание движения частных автобусов, определить вид перевозок.

3.3. Информировать население о работе частного автобуса по установленным маршрутам.

3.4. Представлять информацию о нарушениях, выявленных при контроле в работе частных автобусов в Псковское отделение Российской транспортной инспекции для принятия мер.

4. Владельцы транспортных средств обязаны:

4.1. Заключить договор в зависимости от вида маршрута с соответствующими заказчиками на основании решения конкурсной комиссии.

4.2. Выполнять настоящее Положение, а также другие нормативные документы, регулирующие пассажирские перевозки;

4.3. Обеспечить водителей автобусов билетной продукцией установленного образца.

4.4. Обеспечить страхование пассажиров согласно действующему законодательству.

4.5. Вести учет выручки, бухгалтерскую и статистическую отчетность.

4.6. Организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать их режим труда и отдыха.

4.7. Проводить предрейсовые и периодические медицинские осмотры водителей.

4.8. Вести сервисные книжки (в случае отсутствия собственной ремонтно-технической базы).

5. Органы осуществляющие контроль за работой частных автобусов

5.1. Органами, осуществляющими контроль за соблюдением настоящего Положения и действующего законодательства при перевозках пассажиров частными автобусами, являются:

- Псковское отделение Российской транспортной инспекции;

- комитет по развитию транспорта Администрации области;

- КРО ГП "Псковавтотранс";

- органы государственной автомобильной инспекции;

- орган местного самоуправления или по их поручению другая организация, наделенная правом контроля за работой частных автобусов;

- другие контролирующие органы в соответствии со своей компетенцией.

5.2. В случае обнаружения нарушений лицензионной деятельности материалы направляются в Псковское отделение Российской транспортной инспекции для принятия мер.


Текст документа сверен по:

официальная рассылка







Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»