МИНИСТЕРСТВО ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
28 декабря 2012 года № 16
О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством трудовых
ресурсов и демографической политики Забайкальского края государственной услуги по проведению
уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений
В соответствии со статьей 14 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 321-ЗЗК "О нормативных правовых актах Забайкальского края", Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", учитывая протест Прокуратуры Забайкальского края от 03 июля 2012 г. N 07/2-12-2012,
приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления Министерством трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, утвержденный приказом Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края от 24 апреля 2012 г. № 04, следующие изменения:
1.1. в пункте 1.3.5. цифру "30" заменить цифрой "15".
1.2. пункт 2.3. изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения, изменений и дополнений к ним с занесением соответствующей информации в Журнал уведомительной регистрации коллективных договоров (приложение N 1), Журнал уведомительной регистрации соглашений (приложение N 2) и уведомление представителей сторон коллективного договора, соглашения о регистрации коллективного договора, соглашения (приложения N 3-4);
уведомление заявителей об отказе в предоставлении государственной услуги;
сообщение Государственной инспекции труда в Забайкальском крае о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.".
1.3. пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются:
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 30, ст. 3014; 3033;2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52 (ч. I), ст.5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41,ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. I), ст. 3613; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235, 6236;2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст.3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. I), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880;N 30 (ч. 1), ст. 4586; ст. 4590; ст. 4591; ст. 4596; N 45, ст. 6333;ст. 6335; N 48, ст. 6730; ст. 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015; ст. 7031;2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325;N 47, ст. 6399);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст.4196);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года № 206 "Об утверждении Положения о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края" ("Азия-Экспресс", N 36, 31.05.2010, N 82, 15.11.2010, N 19/1, 16.05.2011, N 39,27.09.2012).".
1.4. заголовок пункта 2.8. изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги".
1.5. в абзаце 3 пункта 2.8.1 слова "пунктами 2.6.3-2.6.4." заменить словами "пунктом 2.6.3".
1.6. в пункт 2.8. добавить подпункт 2.8.3.:
"2.8.3. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются следующие случаи:
на уведомительную регистрацию представлен коллективный договор,соглашение, утратившие юридическую силу вследствие:
- истечения срока действия коллективного договора, соглашения;
- истечение трех месяцев со дня перехода прав собственности организации;
- завершение процедуры реорганизации организации в форме слияния,присоединения, разделения, выделения;
- завершение процедуры ликвидации организации.
на уведомительную регистрацию представлены изменения и дополнения к коллективному договору, утратившему юридическую силу.".
1.7. в пункте 2.10. цифру "30" заменить цифрой "15".
1.8. в абзаце 4 пункта 2.11. цифру "30" заменить цифрой "15".
1.9. раздел 2 дополнить пунктом 2.14:
"2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При обращении за получением государственной услуги в электронном виде заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются простой электронной подписью.".
1.10. заголовок раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме"
1.11. в абзаце 5 пункта 3.2.1.1.. цифру "30" заменить цифрой "15".
1.12. пункт 3.3.1. изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Специалист Министерства зафиксировав информацию в Журнале приема коллективных договоров, соглашений в соответствии с пунктом 3.2.1.1. Административного регламента проверяет соответствие представленных заявителем документов на соответствие требованиям,изложенным в пункте 2.6.3. Административного регламента и принимает решение о предоставлении, отказе ли приостановлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктами 2.8.1., 2.8.3. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочего дня следующего за днем регистрации коллективного договора,соглашения в Журнале приема коллективных договоров, соглашений.".
1.13. пункт 3.3.2. изложить в следующей редакции:
"3.3.2. В случае приостановления (отказа) государственной услуги в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и основаниями, установленными настоящим Административным регламентом,специалист Министерства осуществляет подготовку уведомления о приостановлении (отказе) государственной услуги с указанием основания приостановления, информацией о правилах предоставления государственной услуги и направляет его заявителю (Приложения N 10-11).
В случае приостановления (отказа) государственной услуги специалист Министерства фиксирует в Журнале приема коллективных договоров, соглашений информацию о дате и исходящем номере уведомления о приостановлении (отказе) государственной услуги, направленного заявителю.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации коллективного договора, соглашения в Журнале приема коллективных договоров, соглашений.".
1.14. пункт 3.4.5. изложить в следующей редакции:
"3.4.5. Специалист Министерства одновременно с подготовкой уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения готовит письмо с приложением копии уведомления в Государственную инспекцию труда в Забайкальском крае, направляемое посредством почтовой связи.".
1.15. заголовок раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением административного регламента"
1.16. в заголовке пункта 4.2. слово "неплановых" заменить на "внеплановых".
1.17. раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или)действие (бездействие) органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Забайкальского края при предоставлении государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы может быть действие (бездействие) специалистов Министерства повлекших за собой следующие случаи:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего государственную услугу,должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Министерство на имя руководителя (его заместителя) (Приложение N 7). Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства подаются в вышестоящий орган на имя заместителя председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
5.4. Жалобы заявителей рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (в ред. от 03.12.2011 г.) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу,должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,либо государственного служащего, решения и действия (бездействие)которых обжалуются;
2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование,сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя,либо их копии.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Министерства, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
5.7.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
5.7.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя - в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе рассмотрения жалобы в суд общей юрисдикции в порядке и в срок, предусмотренный действующим гражданским законодательством.
5.10. Заявитель имеет право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доводится до заявителей посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", а также предоставляется по просьбе заявителей при их личном обращении, обращении по телефону,посредством факсимильной связи, письменном обращении, при поступлении обращения по электронной почте.".
1.18. дополнить Приложением N 11 следующего содержания:
Образец |
УВЕДОМЛЕНИЕ |
На бланке письма |
| |||
Руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации и положениями Административного регламента предоставления Министерством трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, утвержденного приказом Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края от "___" ____ 2012 г. N ___ (далее - Административный регламент), отказать в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения __________________________________________________________________________________ (наименование организации, фамилия, имя, отчество ИП) по следующему основанию (указать основание): на уведомительную регистрацию представлен коллективный договор, соглашение, утратившие юридическую силу вследствие: - истечения срока действия коллективного договора, соглашения; - истечение трех месяцев со дня перехода прав собственности организации; - завершение процедуры реорганизации организации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения; - завершение процедуры ликвидации организации. на уведомительную регистрацию представлены изменения и дополнения к коллективному договору, утратившему юридическую силу. Данное решение может быть обжаловано в досудебном порядке путем обращения в Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края или в приемную заместителя председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам, либо в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Руководитель (его заместитель) _______ ____________________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество) |
2. Опубликовать в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края
Р.Н.Каргина