ЗАКОН

 ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

от 18 декабря 2009 года N 321-ЗЗК


О нормативных правовых актах Забайкальского края

(в редакции Законов Забайкальского края от 07.06.2010 N 370-ЗЗК, от 23.10.2010 N 430-ЗЗК, от 07.05.2013 N 805-ЗЗК, от 16.12.2013 N 902-ЗЗК, от 24.09.2014 N 1036-ЗЗК, от 31.03.2015 N 1141-ЗЗК, от 09.03.2016 N 1298-ЗЗК, от 26.04.2016 N 1321-ЗЗК, от 10.06.2016 N 1345-ЗЗК, от 12.10.2016 N 1372-ЗЗК, от 04.03.2019 N 1698-ЗЗК, от 22.10.2019 N 1764-ЗЗК, от 24.02.2021 N 1910-ЗЗК, от 14.12.2021 N 1993-ЗЗК, от 10.01.2022 N 2023-ЗЗК, от 10.10.2022 N 2092-ЗЗК, от 28.12.2022 N 2144-ЗЗК, от 02.05.2023 N 2182-ЗЗК)


Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
16 декабря 2009 года



Настоящий Закон края устанавливает единые требования, предъявляемые к нормативным правовым актам Забайкальского края, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию (изданию), подписанию, опубликованию, а также общие правила юридической техники.



Глава 1. ПОНЯТИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ. ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


Статья 1. Понятие нормативного правового акта Забайкальского края


1. Нормативный правовой акт Забайкальского края (далее - нормативный правовой акт) - принятый (изданный) в установленном порядке акт уполномоченного на то органа государственной власти Забайкальского края или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.


2. Нормативными правовыми актами осуществляется правовое регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и Забайкальского края в пределах полномочий Забайкальского края, а также по предметам ведения Забайкальского края.



Статья 2. Принцип действия нормативных правовых актов


1. Нормативные правовые акты действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.


2. В случае коллизии нормативных правовых актов субъекты права обязаны руководствоваться нормативным правовым актом, обладающим более высокой юридической силой.


3. В случае коллизии нормативных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.



Статья 3. Виды нормативных правовых актов


1. Нормативные правовые акты подразделяются на следующие виды:


1) Устав Забайкальского края;


2) законы Забайкальского края (далее - законы края);


3) постановления Губернатора Забайкальского края;


4) постановления Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - постановления Законодательного Собрания);


5) постановления Правительства Забайкальского края;


6) приказы иных исполнительных органов Забайкальского края.


(в ред. Закона Забайкальского края от 10.10.2022 N 2092-ЗЗК)


2. Устав Забайкальского края определяет статус Забайкальского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Устав Забайкальского края является основным законом Забайкальского края, обладает высшей юридической силой по отношению к правовым актам Забайкальского края и имеет прямое действие на всей его территории. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Забайкальском крае, не могут противоречить Уставу Забайкальского края.


Законы края регулируют наиболее значимые общественные отношения, устанавливают общеобязательные правила, обладают наибольшей юридической силой по отношению к иным нормативным правовым актам и действуют на всей территории Забайкальского края.


Иные нормативные правовые акты осуществляют конкретное оперативное правовое регулирование, обязательны к исполнению и действуют на всей территории Забайкальского края.


3. При выборе вида нормативного правового акта учитываются предмет, цель правового регулирования и возможный круг регулируемых им отношений.


4. Нормативными правовыми актами могут быть утверждены программы, регламенты, положения, правила, инструкции, а также иные документы, являющиеся приложениями к нормативному правовому акту и его неотъемлемыми составными частями и обладающие равной с ним юридической силой.



Глава 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ ЗАКОНОВ КРАЯ


Статья 4. Планирование законодательной деятельности


1. В целях создания на территории Забайкальского края единого правового пространства, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов подготовка проектов законов края осуществляется на основе планирования.


2. Субъекты права законодательной инициативы за тридцать календарных дней до начала нового календарного года представляют в Законодательное Собрание Забайкальского края предложения о подготовке проектов законов края, которые они намереваются внести в Законодательное Собрание Забайкальского края.


3. План законопроектных работ утверждается постановлением Законодательного Собрания и доводится до сведения субъектов права законодательной инициативы.


4. Утверждение плана законопроектных работ не исключает подготовку и внесение проектов законов края, не включенных в него.



Статья 5. Право законодательной инициативы


В соответствии с Уставом Забайкальского края право законодательной инициативы принадлежит депутатам Законодательного Собрания Забайкальского края, Губернатору Забайкальского края, Правительству Забайкальского края, прокурору Забайкальского края, представительным органам муниципальных образований, Ассоциации "Совет муниципальных образований Забайкальского края", краевому объединению организаций профсоюзов. Право законодательной инициативы принадлежит также Забайкальскому краевому суду, Избирательной комиссии Забайкальского края по вопросам их ведения.


(в ред. Законов Забайкальского края от 23.11.2010 N 430-ЗЗК, от 14.12.2021 N 1993-ЗЗК, от 10.10.2022 N 2092-ЗЗК)



Статья 6. Реализация права законодательной инициативы


1. Право законодательной инициативы реализуется посредством внесения проектов законов края в Законодательное Собрание Забайкальского края субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 5 настоящего Закона края.


2. Необходимым условием внесения проекта закона края является представление с ним следующих документов:


1) пояснительной записки, содержащей в себе мотивированное обоснование необходимости принятия проекта закона края с указанием конкретных норм федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших правовой основой для разработки проекта закона края, развернутую характеристику его целей, основных положений;


(в ред. Закона Забайкальского края от 04.03.2019 N 1698-ЗЗК)


2) финансово-экономического обоснования, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год, - если вносится проект закона края, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые не исполнялись ни одним публично-правовым образованием;


3) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;


4) перечня нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта закона края;


5) сопроводительного письма на имя Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, подписанного субъектом права законодательной инициативы;


6) решения соответствующего коллегиального органа (при внесении проекта закона края коллегиальным органом);


6(1)) доклад по результатам публичного обсуждения (в случае проведения публичного обсуждения);


(п. 6(1) введен Законом Забайкальского края от 31.03.2015 N 1141-ЗЗК)


6(2)) заключения об оценке регулирующего воздействия проекта закона края либо копии направленного в адрес уполномоченного органа, осуществляющего проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Забайкальского края, письма с просьбой дать заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона края (при внесении проекта закона края, подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 18.1 настоящего Закона края);


(п. 6(2) в ред. Закона Забайкальского края от 04.03.2019 N 1698-ЗЗК)


7) копии направленного Губернатору Забайкальского края письма с просьбой дать заключение на проект закона края об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения или на проект закона края, предусматривающий расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края.


(п. 7 в ред. Закона Забайкальского края от 10.10.2022 N 2092-ЗЗК)


3. Проекты законов края, для внесения которых необходимо соблюдение требований иных законов края, должны соответствовать этим требованиям.


4. Проект закона края должен быть представлен на бумажном и электронном носителях.


5. Проект закона края оформляется и визируется субъектом права законодательной инициативы, на первом листе указывается слово "проект" и кем вносится проект закона края.


(в ред. Закона Забайкальского края от 14.12.2021 N 1993-ЗЗК)


6. Датой внесения проекта закона края считается дата его регистрации в аппарате Законодательного Собрания Забайкальского края.



Статья 7. Рассмотрение проекта закона края Законодательным Собранием Забайкальского края


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»