Недействующий

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2012-2015 годы)» (с изменениями на 24 июля 2013 года)


ПОДПРОГРАММА
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края:
 от 24 апреля 2012 года № 175 , от 13 июня 2012 года № 249 , от 20 июня 2012 года № 269,  от 31 августа 2012 года № 363 )

ПАСПОРТ
подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

Наименование
подпрограммы

Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» (далее - подпрограмма).

Дата принятия решения
о разработке подпрограммы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от  08 июля 2011 года № 363-р «О разработке краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2012-2015 годы)».

Дата утверждения подпрограммы

Постановление  Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2011 года № 520 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2012-2015 годы)».

Государственный заказчик - координатор подпрограммы
Государственные заказчики подпрограммы

Министерство территориального развития Забайкальского края.  


Министерство территориального развития Забайкальского края;

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

Министерство здравоохранения Забайкальского края;

Министерство социальной защиты населения Забайкальского края.

Основной  разработчик подпрограммы

Министерство территориального развития Забайкальского края.

Цель и задачи подпрограммы

Цель: создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, а также  повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.
Задачи:

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

оснащение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры Забайкальского края резервными источниками электроснабжения;

оказание содействия муниципальным образованиям Забайкальского края в организации для населения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, создание нормативного запаса твердого топлива. (Позиция "Цель и задачи.." дополнена абзацем пятым на основании постановления  Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2012 года № 175 )

Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 55 % в 2011 году до 48 % в  2015 году;

повышение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса с 31 % в 2012 году до 35 % в 2015 году;

установка резервных дизельных электростанций в количестве 186 штук;

количество муниципальных образований, которым будет оказана поддержка в целях подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону 2012-2014 годов, - 377. (Позиция "Важнейшие целевые индикаторы...." дополнена абзацем четвертым на основании постановления  Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2012 года № 175 )

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2012-2015 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

Потребность в финансировании подпрограммы

(Позиция "Потребность в финансировании.." в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2012 года № 175, предыдущую редакцию документа от 13 марта 2012 года см. ярлык "Редакции")

Потребность в финансировании мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 7548,84 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 1022,29 млн. рублей;

2013 год - 1050,95 млн. рублей;

2014 год - 2865,4 млн. рублей;

2015 год - 2610,2 млн. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

 Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение качества предоставления коммунальных услуг;

снижение потребления энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;

создание условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации;

повышение надежности работы основного и вспомогательного технологического оборудования из-за отсутствия неплановых остановок;

оказание содействия муниципальным образованиям Забайкальского края в организации для населения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, создание нормативного запаса твердого топлива; (Абзац седьмой позиции "Основные ожидаемые конечные результаты.." в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2012 года № 175, предыдущую редакцию документа от 13 марта 2012 года см. ярлык "Редакции")

снижение затрат на ликвидацию последствий аварийных ситуаций при перебоях с энергоснабжением в населенных пунктах Забайкальского края;

надежное энергоснабжение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергоснабжения;

улучшение экологической ситуации в Забайкальском крае.


Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
(Раздел 1 подпрограммы в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2012 года № 175,
предыдущую редакцию документа от 13 марта 2012 года см. ярлык "Редакции")

Состояние жилищно-коммунального комплекса Забайкальского края требует значительных капитальных вложений, направленных на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, строительство новых объектов с применением современных технологий и материалов.

Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры Забайкальского края области характеризует:

1) высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования;

2) высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;

3) высокая себестоимость производства коммунальных ресурсов из-за сверхнормативного потребления, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности.

В настоящее время из более 4,927 тыс. км сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения замены требуют 1,446 тыс. км, из них 0,462 тыс. км тепловых, 0,637 тыс. км водопроводных и 0,347 тыс. км канализационных сетей.

Теплоснабжение Забайкальского края обеспечивается 2056 котельными, из которых 839 находится в муниципальной собственности. Установленное котельное и вспомогательное оборудование в значительной части морально и физически устарело.

Основными факторами, оказывающими негативное влияние на деятельность жилищно-коммунального хозяйства, качество предоставления коммунальных услуг, состояние окружающей среды, являются высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры, который составляет в среднем 65-70 %, ее технологическая отсталость и неоснащенность.

На территории Забайкальского края модернизация объектов коммунального комплекса в 2006-2008 годах осуществлялась посредством реализации целевых программ:

областной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Читинской области» (2005-2009 годы)»;

областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Читинской области (2007-2010 годы)»;

окружной целевой программы «Жилище» на 2004-2010 годы;

Региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год.

За 2006-2010 годы инвестиции из всех источников на реконструкцию и модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства составили более 2 млрд. рублей. В рамках реализации областных, окружных и федеральных целевых программ выполнен значительный объем работ по реконструкции котельных и тепловых сетей, ремонту систем отопления, водоснабжения, электроосвещения и ремонту зданий. Значительно улучшено теплоснабжение в городах Петровск-Забайкальский, Хилок, Нерчинск, Борзя, Могоча, Балей, поселках Песчанка, Даурия, Забайкальск, Кокуй, Вершино-Дарасунский, Карымское, Новая Чара, Оловянная, Шилка, Могойтуй, Агинское, Новоорловск, Атамановка. Заменено 48,75 км тепловых сетей (в двухтрубном исчислении), 44,8 км канализационных сетей, 58,7 км водопроводных сетей.

Несмотря на положительные изменения, произошедшие за последние годы, не все намеченное вышеуказанными программами удалось реализовать в полном объеме, и кардинального изменения ситуации достигнуть не удалось. Положение дел в отрасли остается сложным.

Для решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, приведения существующей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса.

По состоянию на 01 января 2011 года на территории Забайкальского края в эксплуатации находится 931 котельная, отапливающая социально значимые объекты - больницы, школы, объекты социальной защиты населения.

Обеспеченность резервными дизельными электростанциями составляет 170 единиц, в том числе:

по медицинским учреждениям - 37 единиц;

по образовательным учреждениям - 49 единиц;

по объектам социальной защиты населения - 12 единиц;

по объектам ЖКХ - 45 единиц;

по водозаборам и насосным станциям - 27 единиц.