Действующий

Об утверждении Положения о порядке согласования решений о списании государственного имущества Забайкальского края (с изменениями на 10 апреля 2018 года)



2. Организация деятельности комиссий по принятию решений о списании государственного имущества Забайкальского края


2.1. В целях сбора, оформления необходимой документации, подготовки и принятия решения о признании непригодным и списании государственного имущества Забайкальского края создаются постоянно действующие комиссии по подготовке, согласованию и принятию такого решения в организации (далее - комиссия организации), а также в исполнительном органе государственной власти Забайкальского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - отраслевая комиссия).


2.2. Комиссия организации осуществляет следующие полномочия:


производит непосредственный осмотр государственного имущества Забайкальского края, подлежащего списанию (далее - объект основных средств), используя при этом имеющуюся техническую документацию, устанавливает возможность и целесообразность его дальнейшего использования;


устанавливает конкретные причины невозможности дальнейшей эксплуатации объекта основных средств (моральный и физический износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, авария и т.п.);


определяет возможность дальнейшего использования отдельных частей, узлов, деталей и материалов объекта основных средств;


принимает решение об обращении в независимую организацию в случае если по объектам основных средств (в т.ч. автотранспортные средства, самоходные машины, компьютерное и телекоммуникационное оборудование, оргтехника, электроприборы, климатическое оборудование, бытовая техника, медицинское оборудование) комиссия организации в силу отсутствия компетентных и специальных знаний у ее членов не может однозначно сделать вывод о непригодности для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, а также о целесообразности их восстановления. Эксперты независимой организации проводят компетентное исследование объекта основных средств. Результатом экспертизы является техническое заключение (далее - акт независимой экспертизы). Акт независимой экспертизы обязательно должен содержать данные о заказчике экспертизы, данные об исследуемом объекте (наименование, тип, инвентарный, регистрационный номера, год выпуска, дата поступления в организацию, дата ввода в эксплуатацию, цели и условия использования объекта основных средств), подробное описание основных дефектов, причины их возникновения, техническое состояние основных конструктивных элементов, оценку целесообразности ремонта;


оформляет результаты осмотра объектов основных средств, находящихся на балансе организации, в форме заключения о техническом состоянии (далее - дефектный акт) в отношении объектов основных средств, по которым комиссия организации может однозначно сделать вывод о непригодности для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, а также о нецелесообразности их восстановления;


на основании дефектного акта или акта независимой экспертизы подготавливает акт о списании объекта основных средств в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме (далее - акт о списании) в двух экземплярах. Формы актов о списании в зависимости от вида имущества утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";


формирует пакет документов в соответствии с перечнем согласно пунктам 4.1, 4.2 настоящего Положения.


2.3. Положение о комиссии организации, ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Комиссию организации возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии организации, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.


2.4. Комиссия организации проводит заседания по мере необходимости.


2.5. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации.


2.6. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, сформированный пакет документов направляется для согласования решения о списании объектов основных средств в исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), и в Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент имущества Забайкальского края).


2.7. Отраслевая комиссия создается исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), призвана обеспечивать контроль процессов выбытия объектов основных средств, находящихся на праве оперативного управления в подведомственных учреждениях. Регламент ее работы утверждается руководителем указанного исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.