Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


ПРИКАЗ


от 24 февраля 2012 года N 239

Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Забайкальского края  

(с изменениями на 09 апреля 2012 года)

   

_______________________________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными

приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 09 апреля 2012 года № 403 (Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru) от 16 апреля 2012 года)

________________________________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 7 Порядка установления государственных стандартов социального обслуживания населения Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 24 августа 2009 года № 333, подпунктом 9.2.2. пункта 9.2. Положения о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года № 222 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2010 года № 535, от 05 мая 2011 года №154, от 14 июня 2011 года № 203), в целях установления основных требований к объемам, качеству, порядку и условиям оказания социальных услуг по социальным группам населения, характеризующих оптимальный уровень социального обслуживания,

    

приказываю:


1. Утвердить следующие государственные стандарты социального обслуживания населения Забайкальского края:

«Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста» (прилагается);

«Контроль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий» (прилагается).

2. Общему отделу Министерства (В.Н. Колодежная):

1) довести настоящий приказ до руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей государственных учреждений социального обслуживания Забайкальского края;

2) опубликовать настоящий приказ в электронном издании «Эталонный банк правовой информации «Законодательство России», размещённом в сети «Интернет» на официальном портале Забайкальского края htt://www.e.-zab.ru.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя руководителя Министерства А.А.Пакулова.

Министр
Г.В.Рева


УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края
от 24 февраля 2012 года № 239
(с изменениями, внесенными
приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края
 от 09 апреля 2012 года № 403)


Государственный стандарт социального обслуживания населения Забайкальского края


Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста


Основные виды

 

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на реабилитационные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания Забайкальского края (далее - учреждения) гражданам пожилого возраста (далее - граждане) и устанавливает основные виды и краткую характеристику предоставляемых услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения Забайкальского края, предоставляющими социальные услуги гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и устанавливает классификацию этих учреждений.

2. Нормативные ссылки

(Подпункт 2.1. раздела 2 с изменением, внесенным приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 09 апреля 2012 года № 403)

В настоящем стандарте реализованы нормы:

2.1. Федеральных законов:
     от 7 февраля 1992 г. № 2300-1
«О защите прав потребителей»;

от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития».

2.2. ГОСТа Р 53349-2009 «Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды».

3. Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495.

     

4. Общие положения


4.1. Реабилитационные услуги должны быть направлены на достижение полного или частичного восстановления здоровья и самочувствия, общественного и профессионально-трудового статуса граждан путем устранения или частичной компенсации нарушений жизнедеятельности и продления ее срока, социального и профессионального функционирования.

4.2. Реализация реабилитационных услуг должна быть направлена на достижение наибольшего воздействия и максимального эффекта при минимальных затратах времени на их выполнение.

4.3. Комплекс реабилитационных услуг должен содержать психосоциальные и биологические методы воздействия на граждан и быть направлен и на организм, и на личность, и на социум.

4.4. Реабилитационные услуги предоставляют комплексно, что подразумевает согласованное проведение реабилитационных мероприятий специалистами разных профилей.

4.5. Реабилитационные услуги предоставляют последовательно и непрерывно. Содержание и длительность процесса оказания реабилитационных услуг определяются в каждом конкретном случае состоянием граждан; реабилитация считается завершенной, когда граждане во всем многообразии социальных отношений достигли уровня, приближенного к уровню, соответствующему нормальному состоянию человека в их возрасте.

4.6. Каждый этап предоставления реабилитационных услуг и их вид должны быть ориентированы на конкретную реально возможную задачу, о которой должны знать граждане и к достижению которой они должны стремиться совместно со специалистами.

4.7. Технология выбора и предоставления реабилитационных услуг представляет собой систему следующих реабилитационных мероприятий:

- обследование граждан;

- проведение индивидуальной оценки потребности в мероприятиях по реабилитации;

- постановка диагноза;

- уточнение реабилитационного потенциала;

- проведение реабилитации;

- мониторинг (наблюдение);

- оценка эффективности реабилитационных воздействий.

4.8. Конкретные виды, состав, объемы, формы, сроки предоставления реабилитационных услуг определяются в соответствии с потребностями в них конкретных граждан.

4.9. Гражданам следует предоставлять комплекс оптимальных для них реабилитационных услуг, включающий в себя услуги по медицинской, социальной и профессионально-трудовой реабилитации, направленные на восстановление или продление способностей граждан к выполнению определенных видов жизнедеятельности.

4.10. Предоставление реабилитационных услуг осуществляют с учетом следующих факторов, в значительной степени определяющих качество предоставляемых услуг и способствующих повышению эффективности работы учреждения:

- полноты и качества документов, в соответствии с которыми учреждение осуществляет деятельность по оказанию реабилитационных услуг;

- условий размещения учреждения;

- укомплектованности учреждения специалистами и уровня их квалификации;

- специального и табельного технического оснащения учреждения (оборудования, приборов, аппаратуры, технических средств реабилитации), применяемого в процессе реабилитации;

- состояния информации об учреждении, порядке и правилах предоставления реабилитационных услуг гражданам;

- наличия и состояния собственной и внешней систем (служб) контроля качества предоставляемых услуг.

4.10.1. Документы

В состав документов должны входить:

- Устав учреждения, в котором должны быть изложены правовой статус учреждения, предмет, цели и направления деятельности учреждения, имущество и финансы учреждения, финансово-хозяйственная деятельность учреждения, структурные подразделения учреждения, вопросы управления учреждением, трудовой коллектив учреждения, порядок ликвидации и реорганизации учреждения;

- Положение об учреждении, в котором должны быть изложены порядок формирования, деятельности, реформирования и ликвидации учреждения, его юридический статус, ведомственная принадлежность, штатное расписание, порядок принятия (зачисления) граждан на обслуживание и снятия с него, основные задачи деятельности учреждения, структурные подразделения, объем и порядок предоставления реабилитационных услуг;

- руководства, правила, инструкции, методики, которые регламентируют процесс предоставления реабилитационных услуг, определяют методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривают меры по совершенствованию работы учреждения;

- эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы, аппаратуру, технические средства реабилитации, способствующие обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии;

- национальные стандарты Российской Федерации, применяемые на добровольной основе и составляющие нормативную основу практической работы учреждений.

В учреждении следует осуществлять постоянный контроль состояния документов для своевременного включения в них необходимых изменений и изъятия из обращения устаревших документов.

4.10.2. Условия размещения учреждения

4.10.2.1. Условия размещения учреждения, в котором оказывают реабилитационные услуги, должны предусматривать его расположение в специально оборудованных для него зданиях (помещениях); помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания клиентов и обслуживающего персонала, оснащены телефонной и электронной связью.

4.10.2.2. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов учреждения и предоставление им реабилитационных услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.

4.10.3. Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации

4.10.3.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

4.10.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения должностных обязанностей.

4.10.3.3. Специалисты учреждения должны периодически повышать свою квалификацию в соответствии с графиком повышения квалификации специалистов, утвержденным руководителем учреждения.

4.10.3.4. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

4.10.3.5. Все специалисты учреждения, осуществляющие деятельность, подлежащую лицензированию, должны быть аттестованы в установленном порядке.

4.10.3.6. Наряду с соответствующей квалификацией все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

4.10.3.7. При оказании реабилитационных услуг персонал учреждения должен проявлять к обслуживаемым клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.

4.10.3.8. Сведения личного характера об обслуживаемых гражданах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании ими реабилитационных услуг, составляют профессиональную тайну.

Сотрудники, виновные в разглашении этой тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.10.4. Специальное и табельное техническое оснащение

4.10.4.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, приборами, аппаратурой, техническими средствами реабилитации граждан, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых реабилитационных услуг, отвечающими требованиям соответствующих стандартов, технических условий и других подобных документов.

4.10.4.2. В каждом учреждении должен быть перечень применяемого при реабилитации специального и табельного технического оснащения, обеспечивающего своевременное, полное и качественное предоставление реабилитационных услуг.

4.10.4.3. Специальное и табельное оборудование, приборы, аппаратуру и технические средства реабилитации следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.

4.10.4.4. Неисправное техническое оснащение должно быть снято с эксплуатации, заменено или отремонтировано (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного должна быть подтверждена его проверкой.

4.10.5. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления реабилитационных услуг

4.10.5.1. Состояние информации об учреждении должно соответствовать требованиям Федерального закона Российской Федерации от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ «О защите прав потребителей».

4.10.5.2. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение.

4.10.5.3. Учреждение должно предоставлять гражданам в доступной форме необходимую и достоверную информацию о выполняемых учреждением реабилитационных услугах.

4.10.5.4. Если предоставление недостоверной, несвоевременной или недостаточно полной информации о реабилитационной услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или ущерба имуществу гражданина, то он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного ущерба в установленном законодательством порядке.

4.10.6. Наличие собственной и внешней систем (служб) контроля качества предоставляемых услуг

4.10.6.1. Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию реабилитационных услуг на их соответствие стандартам и другим внутренним и внешним документам в области реабилитации.

4.10.6.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с гражданами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

4.10.6.3. Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития», а также вышестоящий орган, которому подведомственна организация.

4.10.6.4. Учреждение может оценить качество и безопасность предоставляемых им реабилитационных услуг и подтвердить их соответствие национальным стандартам или требованиям системы добровольной сертификации, созданной в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. № 184 - ФЗ «О техническом регулировании».

4.11. При поступлении граждан в реабилитационное учреждение проверяют:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»