Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧИТЫ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (с изменениями на: 23.12.2014)

1. УЧЕТ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ


1. Настоящий Порядок регулирует вопросы бесплатного предоставления в собственность гражданам земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с частью 9 статьи 5 Закона Забайкальского края от 1 апреля 2009 года N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края" (далее - Закон).

Земельные участки предоставляются в собственность однократно бесплатно следующим категориям граждан Российской Федерации, имеющим право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков в соответствии со статьей 4 Закона и проживающим на территории городского округа "Город Чита":

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 507)

1) гражданам, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет;

2) гражданам (в том числе молодым семьям), признанным в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении;

3) детям-инвалидам либо семьям, имеющим ребенка-инвалида;

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 507)

4) жителям населенных пунктов Забайкальского края, включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований, определяемый в соответствии с федеральным законодательством, уволившимся с градообразующих предприятий в связи с их консервацией и выразившим согласие на переезд в иной населенный пункт Забайкальского края и трудоустройство в нем.

(пп. 4 введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 23.12.2014 N 699)

2. Для принятия на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, такие граждане (далее - заявители) лично обращаются в Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - уполномоченный орган) либо в Краевое государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - МФЦ), либо через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края и представляют следующие документы:

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 08.10.2013 N 417)

1) заявление о принятии на учет и бесплатном предоставлении земельного участка в собственность по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее - заявление).

В отсутствие сформированных земельных участков, включенных в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам (далее - перечень), заявителем заполняется часть 1 заявления, которая должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, номер его телефона, адрес для направления заявителю документов и извещений, перечень прилагаемых к заявлению о принятии на учет документов, а также указание на то, что заявителю не предоставлялся бесплатно в собственность земельный участок в соответствии со статьей 4 Закона.

При наличии сформированных земельных участков, включенных в перечень, гражданином заполняются части 1 и 2 заявления.

Заявление от имени ребенка-инвалида подается его законным представителем, полномочия которого подтверждены в соответствии с действующим гражданским законодательством. Заявление от имени семьи, имеющей ребенка-инвалида, подается совместно всеми членами такой семьи, при этом заявление от имени ребенка-инвалида, входящего в состав такой семьи, подается его законным представителем, полномочия которого подтверждены в соответствии с действующим гражданским законодательством. Выбор способа предоставления земельного участка (в собственность ребенка-инвалида либо в собственность семьи, имеющей ребенка-инвалида) осуществляется законным представителем ребенка-инвалида самостоятельно при подаче соответствующего заявления;

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 507)

Заявление от имени молодой семьи, признанной в установленном порядке нуждающейся в жилых помещениях, подается совместно всеми членами молодой семьи. При этом от имени несовершеннолетних детей действуют их родители (усыновители);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), а также документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего ребенка (в случае подачи заявления законным представителем несовершеннолетнего ребенка).

В случае если фамилия, имя и (или) отчество у заявителя и (или) его несовершеннолетних детей менялись, заявитель дополнительно прилагает к заявлению документы, подтверждающие данный факт;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя (в случае подачи заявления представителем);

4) документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

3. Заявителем представляются документы, подтверждающие право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность в соответствии с пунктами 4 - 7 части 2 статьи 4 Закона:

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2014 N 699)

1) для заявителей, обладающих правом на бесплатное предоставление земельных участков по основанию, указанному в пункте 4 части 2 статьи 4 Закона: свидетельства о рождении и паспорта (по достижении 14 лет) несовершеннолетних детей;

2) для заявителей, обладающих правом на бесплатное предоставление земельных участков по основанию, указанному в пункте 5 части 2 статьи 4 Закона:

а) выданный не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления документ, подтверждающий постановку заявителя (заявителей) органом местного самоуправления по месту его жительства на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении;

б) выданная не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления справка о составе семьи (для молодой семьи);

в) свидетельства о рождении и паспорта (по достижении 14 лет) всех детей, входящих в состав молодой семьи (для молодой семьи);