ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2011 года N 20


О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Забайкальского края

(с изменениями на 29 сентября 2017 года)

(в ред. Постановлений Губернатора Забайкальского края от 26.09.2011 N 24, от 05.02.2013 N 8, от 29.09.2017 N 47)




В соответствии со статьей 41 Устава Забайкальского края, в целях реализации Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Забайкальского края.


2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Забайкальского края обеспечить разработку и утверждение порядков проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых этими органами.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить порядки проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.



И.о. Губернатора
Забайкальского края
А.А.ХОЛМОГОРОВ



Утвержден
Постановлением
Губернатора Забайкальского края
от 7 июля 2011 г. N 20



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


(в ред. Постановлений Губернатора Забайкальского края от 26.09.2011 N 24, от 05.02.2013 N 8, от 29.09.2017 N 47)



1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Забайкальского края разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.


2. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат проекты законов Забайкальского края, вносимых в Законодательное Собрание Забайкальского края Губернатором Забайкальского края, проекты нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края; проекты договоров и соглашений, заключаемых от имени Забайкальского края, проекты соглашений, заключаемых Правительством Забайкальского края по вопросам передачи осуществления части полномочий федеральных органов исполнительной власти и по вопросам передачи осуществления части своих полномочий федеральным органам исполнительной власти (далее - проекты нормативных правовых актов), а также действующие законы Забайкальского края, нормативные правовые акты Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края (далее - нормативные правовые акты).


(п. 2 в ред. Постановления Губернатора Забайкальского края от 05.02.2013 N 8)


3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов проводится государственно-правовым управлением Губернатора Забайкальского края согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.


4. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов является их поступление в государственно-правовое управление Губернатора Забайкальского края для проведения антикоррупционной экспертизы.


5. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на антикоррупционную экспертизу, а для проектов, требующих, срочного и оперативного рассмотрения, в том числе подготовленных в целях устранения противоречий федеральному законодательству, а также признанных обоснованными актов прокурорского реагирования, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю - от 1 до 3 рабочих дней.


(п. 5 в ред. Постановления Губернатора Забайкальского края от 29.09.2017 N 47)


6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.


7. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта готовится заключение антикоррупционной экспертизы.


8. В заключении антикоррупционной экспертизы указываются:


1) наименование нормативного правового акта и его реквизиты либо наименование проекта нормативного правового акта;


2) выявленные коррупциогенные факторы с указанием соответствующих пунктов, подпунктов, иных структурных единиц нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены, либо сведения об отсутствии коррупциогенных факторов;


3) рекомендации по устранению коррупциогенных факторов путем устранения или коррекции содержащих их норм и (или) нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта (в случае если коррупциогенные факторы выявлены).


9. Проект нормативного правового акта, в тексте которого выявлены коррупциогенные факторы, с заключением возвращается разработчику проекта нормативного правового акта в порядке, установленном для прохождения соответствующего вида проектов нормативных правовых актов.


Разработчик проекта нормативного правового акта в случае согласия с заключением устраняет выявленные замечания и представляет его на повторную антикоррупционную экспертизу в новой редакции в порядке, установленном для прохождения соответствующего вида проектов нормативных правовых актов.


В случае несогласия с заключением разработчик готовит мотивированные возражения и направляет их вместе с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы заместителю председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющему координацию деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, для организации обсуждения проекта в целях устранения коррупциогенных факторов.


Без обсуждения проекта нормативного правового акта с соответствующим заместителем председателя Правительства Забайкальского края направление проекта для рассмотрения Губернатором Забайкальского края или Правительством Забайкальского края не допускается.


10. Проект нормативного правового акта, в тексте которого коррупциогенных факторов не выявлено, направляется для дальнейшего рассмотрения Губернатором Забайкальского края или Правительством Забайкальского края в порядке, установленном для прохождения соответствующего вида проектов нормативных правовых актов.


11. В случае выявления коррупциогенных факторов в тексте нормативного правового акта заключение направляется заместителю председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющему координацию деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, в функции которого входит решение вопросов, урегулированных в нормативном правовом акте, для организации работы по устранению выявленных коррупциогенных факторов.


12. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов исполнительный орган государственной власти Забайкальского края - разработчик проекта нормативного правового акта размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование заместителю председателя Правительства Забайкальского края, координирующему деятельность исполнительного органа государственной власти Забайкальского края - разработчика проекта нормативного правового акта, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.


(в ред. постановления Губернатора Забайкальского края от 26.09.2011 N 24)


13. Срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый исполнительным органом государственной власти Забайкальского края - разработчиком проекта нормативного правового акта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края.


14. Поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы, прилагаются к проекту нормативного правового акта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»