ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2011 года N 179
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 N 275.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 N 379, от 23.10.2012 N 463, от 22.07.2014 N 410, от 28.04.2015 N 206)
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить стандарт качества оказания государственной услуги "Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки" (прилагается).
Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ"
(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 N 379, от 23.10.2012 N 463, от 22.07.2014 N 410, от 28.04.2015 N 206)
1. Цель государственной услуги "Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки" (далее - услуга) - создание целостной системы сопровождения образовательного процесса, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические, медико-социальные условия для детей и подростков с учетом состояния их соматического и нервно-психического здоровья, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
2. Потенциальные потребители услуги - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы, находящиеся на территории Забайкальского края, а именно:
дети до 18 лет;
родители (законные представители), в том числе родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья, с проблемами в поведении и развитии, потенциальные родители (кандидаты в усыновители и опекуны (попечители), приемные родители);
специалисты учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения Забайкальского края и других учреждений, деятельность которых направлена на защиту интересов детей и подростков;
участники образовательного процесса (педагоги, родители, дети и подростки).
3. Перечень основных показателей оценки качества оказания услуги представлен в приложении N 1.
(в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 N 410)
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Закон Забайкальского края от 11 июля 2013 года N 858-ЗЗК "Об отдельных вопросах в сфере образования".
5. Принятие решения о предоставлении услуги принимается по факту обращения потребителя услуги в государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее - учреждение), предоставляющее услугу.
5.1. Учреждения, предоставляющие услугу: государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения "ДАР" Забайкальского края (далее - ЦПМСС "ДАР"); государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования "Семья" (далее - ГОУ "Центр "Семья").
5.2. Процесс предоставления доступа к услуге в ЦПМСС "ДАР".
5.2.1. В диагностико-коррекционный отдел ЦПМСС "ДАР" принимаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, от 3 до 7 лет из детских домов и интернатных учреждений Забайкальского края с отклонениями в интеллектуальном и речевом развитии с целью дифференциальной диагностики пограничных состояний (отграничения умственной отсталости от задержки психического развития) и определения образовательного маршрута. Комплектование групп и вызов детей проводится по согласованию с опекунами, директорами детских домов и интернатных учреждений Забайкальского края письменно или по телефону регистратуры ЦПМСС "ДАР".
Дети проходят комплексное динамическое психолого-медико-педагогическое обследование. На основе полученных диагностических данных составляются индивидуальные личностно-ориентированные коррекционно-развивающие программы, проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия.
По завершении комплексного динамического психолого-медико-педагогического обследования, реализации личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ законному представителю ребенка выдается заключение, в котором определяется тип учреждения и форма обучения, рекомендованные ребенку, а также лист с рекомендациями специалистов по организации психолого-педагогического сопровождения ребенка по месту жительства.
5.2.2. Консультативно-диагностический отдел ЦПМСС "ДАР" - психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ПМПК).
ПМПК проводит комплексное обследование детей с ограниченными возможностями здоровья и/или нарушениями поведения, с сохранным интеллектом, детей, направленных в специализированные учреждения и специальные (коррекционные) образовательные учреждения, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 18 лет согласно предварительной записи по телефону регистратуры ЦПМСС "ДАР" и/или спискам, поданным муниципальными органами управления образованием.
После завершения обследования родителям (законным представителям) выдается заключение с определением программы обучения и формы обучения ребенка. Результаты медицинского заключения фиксируются врачами ПМПК в медицинской карте амбулаторного больного. Протокол обследования для комплектования специальных (коррекционных) образовательных учреждений передается в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в месячный срок.
Обследование детей ПМПК на выезде в районы Забайкальского края осуществляется по графику, утверждаемому министром образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
5.2.3. В социально-психологический отдел ЦПМСС "ДАР" потребители услуги записываются по телефону регистратуры ЦПМСС "ДАР" в порядке очередности.
Для потребителей услуги в социально-психологическом отделе ЦПМСС "ДАР" предусмотрена диагностика, консультирование и психокоррекционная помощь детям и подросткам с нарушениями психофизического развития, нормально развивающимся и с девиантными формами поведения; профилактика школьной дезадаптации; профилактика и преодоление стрессогенных взаимоотношений во внешкольном социуме; предупреждение воздействия на детей со стороны лиц, связанных с криминальной субкультурой (профилактика правонарушений); правовое просвещение, оказание социально-правовой помощи по вопросам защиты прав и законных интересов детей и подростков.
Специалисты проводят психолого-педагогическое обследование детей и подростков, на основе которого составляются индивидуальные личностно-ориентированные коррекционно-развивающие программы, проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия.
По окончании курса коррекционно-развивающих занятий родителям (законным представителям) выдаются рекомендации по вопросам воспитания и обучения ребенка (в устной или письменной форме).
Комплектование логопедической группы проводится в течение учебного года. Наполняемость групп для заикающихся детей 8-10 человек.
5.2.4. Краевой ресурсный центр "Ступеньки" ЦГТМСС "ДАР" осуществляет координирующие, информационно-организационные, программно-методические функции поддержки, развития, образования детей раннего и дошкольного возраста в образовательных учреждениях всех типов и видов.
Потребители услуги записываются по телефону регистратуры ЦПМСС "ДАР" в журнале приема в порядке очередности.
Дети проходят комплексное динамическое психолого-медико-педагогическое обследование. На основе полученных диагностических данных составляются индивидуальные личностно-ориентированные коррекционно-развивающие программы, проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия.
По окончании курса коррекционно-развивающих занятий родителям (законным представителям) выдаются рекомендации по вопросам воспитания и обучения ребенка (в устной или письменной форме).
Для реализации услуги в полном объеме в краевом ресурсном центре "Ступеньки" ЦПМСС "ДАР" предусмотрено:
создание службы ранней помощи для развития и абилитации детей, психологической поддержки детей и родителей, профилактики социального сиротства (отказа от детей);
реализация прав детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на получение своевременной квалифицированной абилитационной и социальной помощи;
создание нормативно-правовой базы по организации системы комплексного междисциплинарного сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
накопление, изучение, апробация и распространение отечественных и зарубежных психолого-педагогических технологий;
осуществление научно-исследовательской, программно-методической деятельности в рамках опытно-экспериментальной площадки;
проведение семинаров, тренингов, практических занятий для родителей по проблемам воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста.
5.3. Процесс предоставления доступа к услуге в ГОУ "Центр "Семья".
5.3.1. Потребители услуги лично, письменно, по телефону обращаются в учреждение, где специалистами устанавливается порядок очередности по хронологии проводимой записи.
5.3.2. При обращении в учреждение за индивидуальной помощью данные о потребителе услуги регистрируются в журнале регистрации первичных клиентов в день обращения.
5.3.3. Информационно-консультативная помощь оказывается по психологическим, медицинским (в виде профилактических бесед), правовым вопросам детям и молодежи, родителям (законным представителям).
5.3.4. Для реализации услуги в полном объеме ГОУ "Центр "Семья" принимает участие в развитии краевой системы психолого-педагогического сопровождения семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На базе ГОУ "Центр "Семья" проводится диагностическое обследование кандидатов в опекуны, усыновители, приемные родители. Проводятся беседы, предлагаются практические рекомендации. На основе полученных диагностических данных составляются индивидуальные психологические заключения о готовности кандидатов к принятию ребенка в семью. Данные заключения предъявляются в органы опеки и попечительства в срок до 30 дней.
5.3.5. В рамках работы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами специалисты ГОУ "Центр "Семья" обучают принципам и методам психологической, организационной, консультативной, коррекционной работы специалистов учреждений образования, социальной защиты населения, здравоохранения, занятых социально-профилактической работой с детьми и молодежью в области формирования здорового образа жизни, профилактики социогенных заболеваний.
5.3.6. Обучение специалистов в районах Забайкальского края осуществляется по графику проведения краевых проблемных семинаров, утверждаемому министром образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
6. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
7. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.
8. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания.
9. Прилегающая к зданию и помещениям учреждения территория должна обеспечиваться местами для парковки транспортных средств, в том числе для транспортных средств инвалидов.
10. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
11. Учреждение, предоставляющее услугу, должно иметь в своем распоряжении специальную и специализированную технику, оборудование (далее - оснащение), отвечающее требованиям технических условий, в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве.
12. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
13. Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и проверяться не реже одного раза в год.
15. Неисправное оснащение, дающее при работе сомнительные результаты, должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
16. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
17. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
18. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.