ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2010 года N 363
О КРАЕВОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 N 430, от 26.08.2014 N 497, от 27.04.2017 N 170)
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, статьей 5 Закона Забайкальского края от 5 октября 2009 года N 248-ЗЗК "Об отдельных вопросах защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Забайкальского края о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 года N 475-р, в целях своевременного выявления причин возникновения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Забайкальского края постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.08.2014 N 497)
утвердить Положение о краевой системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
И.о. Председателя Правительства
Забайкальского края
А.А.ХОЛМОГОРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О КРАЕВОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 N 430, от 26.08.2014 N 497, от 27.04.2017 N 170)
1. Настоящее Положение определяет структуру краевой системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - краевая система мониторинга), а также регулирует вопросы функционирования краевой системы мониторинга.
2. Краевая система мониторинга осуществляет:
сбор, обработку и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС);
лабораторный контроль состояния окружающей среды;
прогнозирование места, времени, параметров и сценариев развития ЧС;
прогнозирование последствий ЧС;
расчет сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
обеспечение охраны жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС;
обеспечение районирования территории Забайкальского края по степеням риска возникновения ЧС.
3. Органом управления краевой системы мониторинга является Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю.
4. Краевая система мониторинга состоит из следующих подсистем:
1) подсистемы мониторинга чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в том числе:
опасных производственных объектов;
систем жизнеобеспечения;
проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов;
2) подсистемы мониторинга чрезвычайных ситуаций природного характера, в том числе:
опасных геологических явлений;
опасных гидрометеорологических явлений и загрязнений окружающей среды;
природных пожаров;
эпидемий;
эпизоотий;
эпифитотий.
5. Функционирование подсистем краевой системы мониторинга обеспечивают следующие организации:
1) подсистемы мониторинга чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в том числе:
опасных производственных объектов - Забайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
систем жизнеобеспечения - Министерство территориального развития Забайкальского края;
проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов - Министерство территориального развития Забайкальского края;
2) подсистемы мониторинга чрезвычайных ситуаций природного характера, в том числе:
опасных геологических явлений - Краевое государственное унитарное предприятие "Забайкальский территориальный центр государственного мониторинга состояния недр";
опасных гидрометеорологических явлений и загрязнения окружающей среды - Забайкальское межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
природных пожаров - Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю;
эпидемий - Министерство здравоохранения Забайкальского края;
эпизоотий - Министерство сельского хозяйства Забайкальского края;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 170)
эпифитотий - Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю.
6. Краевая система мониторинга действует на региональном, муниципальном и объектовом уровне.
7. На региональном уровне исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, организации, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций по направлениям своей деятельности, образуют службы краевой системы мониторинга:
1) в подсистеме мониторинга чрезвычайных ситуаций техногенного характера:
а) службу мониторинга опасных производственных объектов образует Забайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
б) службу мониторинга водохозяйственных систем и сооружений образуют:
Министерство природных ресурсов Забайкальского края;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 170)
Государственная инспекция Забайкальского края;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 170)
в) службу мониторинга системы жизнеобеспечения образуют:
Министерство территориального развития Забайкальского края;
Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
ОАО "Водоканал-Чита";
филиал ОАО "МРСК Сибири" - "Читаэнерго";
ОАО "Читаоблгаз";
ОАО "Коммунальник";
г) службу мониторинга проектируемых, строящихся объектов и населенных пунктов образует Инспекция государственного строительного надзора Забайкальского края;
2) в подсистеме мониторинга чрезвычайных ситуаций природного характера:
а) службу мониторинга опасных геологических явлений, самовозгорания на геологических объектах образуют:
Министерство природных ресурсов Забайкальского края;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 170)
Управление по недропользованию по Забайкальскому краю;
б) службу мониторинга опасных гидрометеорологических явлений и экстремально высоких уровней загрязнения окружающей среды образует ФГБУ "Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 N 430)
в) службу мониторинга природных пожаров образует Министерство природных ресурсов Забайкальского края;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 170)
г) службу мониторинга эпидемий образуют:
Министерство здравоохранения Забайкальского края;
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае";
ФГУЗ "Читинская противочумная станция";
д) службу мониторинга эпизоотий образует ГУ "Забайкальская краевая ветеринарная лаборатория";
е) службу мониторинга эпифитотий образует филиал ФГУ "Российский сельскохозяйственный центр" по Забайкальскому краю.
8. На муниципальном уровне мониторинг осуществляется соответствующими структурными подразделениями служб краевой системы мониторинга.
9. На объектовом уровне мониторинг осуществляется техническими службами организаций, отвечающих за безопасность функционирования этих организаций.
10. Управление и координация деятельности служб краевой системы мониторинга осуществляется:
на региональном уровне - Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю;
на муниципальном уровне - органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурными подразделениями, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
11. Организация взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, организациями, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, входящими в состав краевой системы мониторинга, осуществляется на безвозмездной основе.
12. Взаимодействие строится, в том числе, на основе заключения соглашений с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю об организации взаимного обмена информацией.
13. Сводные данные по ЧС формирует Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю.
14. Службы краевой системы мониторинга обеспечивают:
обмен данными в едином информационном поле краевой системы мониторинга;