Действующий

О муниципальных выборах в Забайкальском крае (с изменениями на 27 мая 2024 года)



Статья 64. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.


2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей агитации, официально публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в этот же срок представляется в избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение муниципальных выборов.


(в ред. Законов Забайкальского края от 03.12.2019 N 1770-ЗЗК, от 28.12.2022 N 2146-ЗЗК)


При проведении дополнительных или повторных выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу объем бесплатной печатной площади, предоставляемый муниципальными периодическими печатными изданиями для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.


(абзац введен Законом Забайкальского края от 31.03.2015 N 1156-ЗЗК)


3. Половина общего объема бесплатной печатной площади предоставляется зарегистрированным кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов. Общий объем бесплатной печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, распределяется между кандидатами, зарегистрированными по избирательному округу, путем деления соответствующего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем бесплатной печатной площади, предоставляемой избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, распределяется между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов по общемуниципальному избирательному округу, путем деления соответствующего объема выделяемой печатной площади на общее число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.


4. Бесплатные публикации агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений осуществляются по графику, утверждаемому избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение муниципальных выборов. График предоставления бесплатной печатной площади с указанием конкретной даты составляется редакцией периодического печатного издания по результатам жеребьевки, проводимой ею среди зарегистрированных кандидатов, представителей избирательных объединений. Указанный график публикуется редакцией в муниципальном периодическом печатном издании. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 29 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 37 настоящего Закона края. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


(в ред. Законов Забайкальского края от 28.12.2022 N 2146-ЗЗК, от 06.05.2024 N 2336-ЗЗК)


5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. Закона Забайкальского края от 03.06.2016 N 1332-ЗЗК)


6. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.


7. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие требования части 6 статьи 62 настоящего Закона края, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.


8. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.


9. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, аффилированного с иностранным агентом, или избирательного объединения, выдвинувшего на муниципальных выборах такого кандидата (таких кандидатов) (в том числе в составе списка кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты) (в том числе в составе списка кандидатов), в соответствии с частью 10(3) статьи 60 настоящего Закона края. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в части 10(4) статьи 60 настоящего Закона края, должна помещаться информация об этом в соответствии с пунктом 10(4) статьи 60 настоящего Закона края.