Недействующий

Об утверждении программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Забайкальского края, реализуемые за счет возвращенных остатков субсидий федерального бюджета 2009 года"

Таблица 1


Наименование населенного пункта

Численность населения, на 01.03.2010, тыс. чел.

Численность экономически активного населения, на 01.03.2010, тыс. чел.

Численность граждан, признанных безработными в 2009 году,
 чел.

Численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных, на 01.03.2010, чел.

Уровень регистрируемой безработицы на 01.03.2010,
 %

г. Краснокаменск

55,970

24,90

1 548

450

1,8

пгт Новоширокинский

1,292

0,73

50

4

0,5

пгт Усть-Карск

1,976

0,93

18

0

0

пгт Новоорловск

3,004

1,632

184

72

4,4

пгт Первомайский

13,045

5,495

301

127

5,5

пгт Жирекен

4,532

2,251

63

29

1,3

пгт Вершино-Дарасунский

6,712

2,700

643

272

10,1

пгт Кокуй

8,282

3,700

325

159

4,3

пгт Новопавловка

3,993

1,788

106

52

2,9

пгт Шерловая Гора

14,352

7,981

367

240

3,0

ИТОГО

113,158

52,107

3 605

1 405

х

Для поддержания стабильной ситуации на рынке труда Забайкальского края важную роль сыграет дополнительная поддержка со стороны государства в виде субсидирования основных мероприятий, предусмотренных Программой.

2. Система мероприятий Программы

Повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, проводится за счет организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников). Организации, в которых будет проводиться опережающее профессиональное обучение работников в рамках Программы, перечислены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Показатели содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в рамках Программы, включая оказание им организационно-консультационных услуг, финансовой поддержки при регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, указаны в приложении N 2 к настоящей Программе.

Перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, направления профессионального обучения могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях. Данный перечень в период реализации Программы может быть изменен с учетом данных мониторинга сведений о высвобождении работников, а также о возникновении риска увольнения работников.

В реализации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, участвует градообразующее предприятие, осуществляющее свою деятельность на территории монопрофильного населенного пункта.

Перечни организаций и учебных заведений в рамках реализации Программы рассматриваются, одобряются, изменяются и дополняются на основании решения межведомственной антикризисной Комиссии в течение срока реализации Программы в пределах утвержденных программных показателей.

3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Государственная служба занятости населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган). Уполномоченный орган вправе передать осуществление некоторых функций по реализации мероприятий Программы государственным учреждениям службы занятости – центрам занятости населения (далее – центры занятости населения) путем оформления соответствующей доверенности.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется за счет возвращенных остатков субсидий федерального бюджета 2009 года.

Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливается Программой.

1. Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения" осуществляется на основании договоров, заключаемых между уполномоченным органом и работодателями. При заключении договора учитывается средняя стоимость курса обучения по соответствующей профессии (специальности), сложившаяся в субъекте Российской Федерации, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, при средней продолжительности указанного курса обучения 3 месяца (с учетом специфики соответствующей профессии (специальности)).

Применяются следующие формы обучения: на базе образовательных учреждений; на учебной базе организаций, проводящих увольнение либо принимающих увольняемых работников (включая стажировку на рабочих местах).

Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется по профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное сохранение занятости работников на этом или других предприятиях.

2. Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключаемых между уполномоченным органом и безработными гражданами, желающими организовать собственное дело.

Субсидии в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице безработным гражданам выделяются при условии положительной оценки технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) на предмет соответствия основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию. При рассмотрении бизнес-плана работниками центров занятости населения, осуществляющими предоставление государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, при необходимости привлекаются специалисты органов местного самоуправления и организаций, обладающие необходимыми знаниями и опытом работы, и/или специалисты в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (специалисты структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства).

Настоящей Программой не предусмотрено финансирование мероприятий, которые определены в краевой долгосрочной целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 июня 2009 года N 242.

Формы договоров по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Забайкальского края.

Уполномоченный орган осуществляет:

организацию выполнения мероприятий Программы за счет остатков субсидий федерального бюджета 2009 года;

подготовку информации и отчетов для Правительства Забайкальского края о выполнении Программы;

подготовку предложений по корректировке Программы;

совершенствование механизма реализации Программы;

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.