Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 февраля 2010 года № 68

Об утверждении Кодекса этического поведения государственных гражданских служащих Забайкальского края


____________________________________________________________________
Утратило силу с 25 марта 2011 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 15 марта 2011 года № 67
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях реализации полномочий государственного органа по управлению гражданской службой, предусмотренных статьей 17 Закона Забайкальского края «О государственной гражданской службе Забайкальского края», обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Забайкальского края, исключения злоупотреблений на государственной гражданской службе Забайкальского края Правительство Забайкальского края

    

    постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Кодекс этического поведения государственных гражданских служащих Забайкальского края.

2. Руководителям органов государственной власти Забайкальского края организовать работу по ознакомлению государственных гражданских служащих Забайкальского края с настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края утвердить аналогичные кодексы этического поведения муниципальных служащих.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края - руководителя Администрации Губернатора Забайкальского края Г.П.Чупина.

Губернатор Забайкальского края
Р.Ф.Гениатулин


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Забайкальского края
17 февраля 2010 года № 68

Кодекс
этического поведения государственных гражданских служащих Забайкальского края


1. Общие положения

1. Настоящий Кодекс этического поведения государственных гражданских служащих Забайкальского края (далее - Кодекс) представляет собой систему этических норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения государственных гражданских служащих Забайкальского края (далее - гражданские служащие).

2. Кодекс основан на нормах поведения гражданских служащих, изложенных в федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», Указе Президента Российской Федерации «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», Законе  Забайкальского края «О государственной гражданской службе Забайкальского края».

3. Гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу Забайкальского края, знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.

4. Целью настоящего Кодекса является:

установление этических норм, правил профессионального поведения гражданских служащих для достойного выполнения ими своего служебного долга, в том числе формирования единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, ориентированных на профессионально-этический эталон поведения;

воспитание высоконравственной личности гражданского служащего, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.

5. По своему предназначению Кодекс:

служит методологической основой формирования профессиональной морали государственных служащих, осуществляющих свою деятельность в органах государственной власти Забайкальского края;

ориентирует гражданского служащего  в ситуациях конфликта и этической неопределенности и иных обстоятельствах нравственного выбора;

способствует выработке у гражданского служащего потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения;

выступает средством общественного контроля за нравственным обликом и профессиональным поведением гражданского служащего.

6. Кодекс определяет:

основные морально-этические принципы поведения гражданского служащего независимо от замещаемой должности;

этические нормы, которыми должны руководствоваться в своей деятельности гражданские служащие;

поведение при осуществлении профессиональной деятельности.

2. Основные морально-этические принципы поведения гражданских служащих

7. Основными морально-этическими принципами поведения гражданских служащих являются:

принцип служения государству и общественным интересам;

принцип законности и уважения личности;

принцип лояльности;

принцип политической нейтральности.

8. Принцип служения государству и общественным интересам.

Гражданский служащий обязан действовать в интересах Российской Федерации и Забайкальского края. Интересы государства, а через него общества в целом являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности гражданского служащего.

Моральный, гражданский и профессиональный долг гражданского служащего - руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.

Гражданский служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп, в том числе его действия не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения.

9. Принцип законности и уважения личности.

Принцип законности деятельности, служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой гражданского служащего. Недопустимо нарушать законы исходя из политической, экономической целесообразности, а также по любым другим мотивам.

Нравственный долг гражданского служащего обязывает не только его самого строго соблюдать нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.

Гражданский служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства граждан.

10. Принцип лояльности.

Гражданский служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанно, добровольно соблюдать установленный государственными органами служебный распорядок; уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам; поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета; вести дискуссии в корректной форме, не подрывающей авторитет гражданской службы.

Принцип лояльности распространяется на отношения:

ко всем ветвям власти;

ко всем государственным институтам;

к общественным институтам, партиям;

к другим гражданским служащим.

11. Принцип политической нейтральности.

Гражданский служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность - не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях, а также не должен допускать использования административных и других ресурсов органа государственной власти Забайкальского края для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.

3. Соблюдение общих нравственных принципов

12. Гражданский служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма и социальной справедливости.

13. Честность и бескорыстность - основы нравственного поведения гражданского служащего, непременные условия его служебной деятельности.

14. Этическими нормами для гражданского служащего являются вежливость и доброжелательность по отношению к гражданам.

4. Выполнение служебных обязанностей

15. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью гражданского служащего является стремление к постоянному совершенствованию, росту своих профессиональных навыков и квалификации, получению новых знаний, обеспечению доступности информации о деятельности органа государственной власти Забайкальского края, в котором он замещает должность государственной гражданской службы, в пределах и порядке, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

16. Гражданский служащий должен использовать только законные и не противоречащие этике служебного поведения способы продвижения по службе.

5. Недопущение злоупотребления служебным положением

17. Гражданский служащий не должен пытаться влиять в своих интересах, интересах третьих лиц на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других гражданских служащих, пользуясь своим служебным положением.

6. Использование информации

18. Гражданский служащий не должен:

стремиться получить доступ к служебной информации, не относящейся к его компетенции;

задерживать официальную информацию, которая может или должна быть предана гласности;

разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

использовать и распространять информацию, если имеются основания считать, что она неточна или ложна.

7. Этика взаимоотношений с представителями проверяемых организаций

19. Гражданский служащий обязан быть независимым от проверяемых и других заинтересованных организаций и должностных лиц. Ничто не должно вредить независимости гражданского служащего, в том числе: внешнее давление или влияние на гражданского служащего; его предвзятое мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы; предшествующая проверке работа в проверяемой организации; иные ситуации, способные повлиять на добросовестное исполнение должностных обязанностей.

20. Гражданскому служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо.

21. Гражданский служащий не должен использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.

22. Если на гражданского служащего оказывается неблагоприятное воздействие другими лицами (в корыстных целях посредством слухов, интриг, шантажа и иных форм морального и физического давления,  просьбами (требованиями), направленными на то, чтобы гражданский служащий  действовал, нарушая свои должностные обязанности) и при этом источник такого воздействия не может быть устранен, ему следует поставить в известность своего руководителя.


8. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными

23. Гражданские служащие должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений. Их конструктивное сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности органа государственной власти Забайкальского края.

24. Гражданский служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.

25. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, быть примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

26. Гражданский служащий не должен:

наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;

рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;

пренебрежительно отзываться о служебной деятельности коллег.

9. Этика взаимоотношений с общественностью

27. Для информирования общественности о своей деятельности гражданские служащие осуществляют связь с общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.

28. Во взаимоотношениях с общественностью гражданские служащие не должны использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.

10. Профессиональная нравственная деформация и ее профилактика


29. Профессиональная нравственная деформация представляет собой негативное изменение ориентиров и девальвацию нравственных ценностей у части гражданских служащих под воздействием условий и опыта профессиональной деятельности, проявляющиеся в искаженном отношении к служебному долгу и дискредитирующие моральный облик гражданского служащего.

30. Последствия профессиональной нравственной деформации могут выражаться в:

пренебрежительном отношении к требованиям закона;

подмене истинного представления о смысле служебной деятельности мнимым;

поддержке ложной корпоративной солидарности, основанной на круговой поруке;

чувстве непогрешимости и вседозволенности, стремлении к подавлению воли человека и подчинению ее своей воле;

болезненной подозрительности и недоверии ко всем людям;

утрате чувствительности к человеческой беде и равнодушии к горю;

равнодушии к процессу и результатам служебной деятельности;

беспринципности в оценке нарушений служебной дисциплины;

следовании двойным моральным стандартам;

индивидуализме, эгоизме, склочности, мелочности, конфликтности, недоброжелательности и зависти к успехам и достижениям коллег;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»