ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 августа 2009 года № 308
Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2010- 2012 годы)»
___________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2012 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2011 года № 520
_________________________________________________________
(с изменениями на 04 октября 2011 года)
_____________________________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Правительства Забайкальского края от 05 марта 2010 года № 99 ("Азия-Экспресс", № 16, 15 марта 2010 года);
постановлением Правительства Забайкальского края от 13 апреля 2010 года № 143 ("Азия-Экспресс", № 27/1, 23 апреля 2010 года)
постановлением Правительства Забайкальского края от 13 мая 2010 года № 189 ("Азия-Экспресс", № 34, 24 мая 2010 года);
постановлением Правительства Забайкальского края от 19 октября 2010 года № 418 ("Азия-Экспресс", № 77, 25 октября 2010 года);
постановлением Правительства Забайкальского края от 20 августа 2010 года № 340а ("Азия-Экспресс", № 82, 15 ноября 2010 года);
постановлением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2010 года № 523 ("Азия-Экспресс", № 1-2, 13 января 2011 года);
постановлением Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2011 года № 121 ("Азия-Экспресс", № 16, 21 апреля 2011 года);
постановлением Правительства Забайкальского края от 01 августа 2011 года № 280 ("Азия-Экспресс", № 31/1, 8 августа 2011 года);
постановлением Правительства Забайкальского края от 04 октября 2011 года № 350 ( "Азия-Экспресс", № 41, 13 октября 2011 года)
______________________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях реализации государственной жилищной политики Правительство Забайкальского края
постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Жилище (2010-2012 годы)».
И.о. Губернатора Забайкальского края
А.А.Холмогоров
КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯПРОГРАММА
«Жилище (2010-2012 годы)»
ПАСПОРТ
краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2010-2012 годы)»
Наименование | Краевая долгосрочная целевая программа «Жилище (2010-2012 годы)» (далее - программа). |
Дата принятия решения | Распоряжение Правительства Забайкальского края от 19 мая 2009 года № 304-р «О разработке краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2010- 2012 годы)». |
Дата утверждения программы | Постановление Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года № 308 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2010-2012 годы)». |
Государственный заказчик - координатор программы | Министерство территориального развития Забайкальского края. |
Государственные заказчики программы | Министерство территориального развития Забайкальского края, Министерство социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. |
Основной разработчик программы | Министерство территориального развития Забайкальского края. |
Цель и задачи | Цель: комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан с различным уровнем дохода. |
Задачи: создание условий для развития жилищного строительства, в том числе малоэтажного, и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства; обеспечение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом населения и стандартами обеспечения жилыми помещениями. | |
Важнейшие целевые индикаторы программы | К 2012 году: дополнительный ввод в эксплуатацию жилья составит 134,5 тыс. кв. м; площадь ликвидированного аварийного жилья составит 327,72 тыс. кв. м; 21,5 тыс. семей улучшат жилищные условия. |
Сроки и этапы реализации программы | 2010-2012 годы. Программа будет реализовываться в один этап. |
Перечень подпрограмм | Подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Забайкальском крае»;. подпрограмма «Переселение граждан Забайкальского края из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа»; подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»; подпрограмма «Создание условий для развития жилищного строительства»; подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан». |
Потребность в финансировании программы | Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составляет 2905,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 913,5 млн. рублей; 2011 год - 946,5 млн. рублей; 2012 год - 1045,5 млн. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы | Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 21,5 тыс. семей, а также будет способствовать: созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан Забайкальского края; привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств; созданию условий для улучшения демографической ситуации в крае. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
В 2006-2008 годах реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Забайкальского края осуществлялась посредством областных целевых программ:
«Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2007-2010 годы)»;
«Переселение граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (2007-2010 годы)»;
«Обеспечение жильем молодых семей Читинской области (2007- 2010 годы)»;
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Читинской области (2007-2010 годы)»,
а также окружной целевой Программы «Жилище» на 2004-2010 годы.
За период 2006-2008 годы финансирование по программам за счет всех источников составило 2119,372 млн. рублей, в том числе 1034,129 млн. рублей - за счет средств федерального бюджета, 609,463 млн. рублей - за счет средств областного и окружного бюджетов, 340,515 млн. рублей - за счет средств местных бюджетов, 135,265 млн. рублей - за счет внебюджетных источников. За время реализации программ был обеспечен дополнительный ввод 60,0 тыс. кв. м жилья, обеспечено жильем 1052 молодых семей, переселено из ветхого фонда 238 семей. Осуществлялось строительство подъездной автодороги к строящемуся микрорайону в границах улиц Гаюсана, Красной Звезды, Народная и реки Чита в г.Чите.
Однако в целом ситуация на рынке жилищного строительства продолжает оставаться нестабильной. Вместе с тем в условиях мирового финансового кризиса именно сектор жилищного строительства может стать тем «локомотивом», который способен вытянуть экономику края на новый этап развития и оживить сопутствующие сегменты рынка.
В настоящее время механизмов государственного регулирования снижения стоимости строительства жилья немного. Хорошим примером в этом направлении может служить реализация мероприятий областной целевой программы «Создание условий для развития жилищного строительства в Читинской области (2007-2010 годы)», в рамках которой осуществлялось строительство жилых домов с последующим предоставлением жилых помещений по схеме ипотечного жилищного кредитования. Реализация данной программы показала ее высокую социальную значимость, а также позволила значительно снизить стоимость одного квадратного метра вводимого жилья.
В целях дальнейшей реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Забайкальского края необходимо продолжать работу по обозначенным приоритетным национальным проектом направлениям, в связи с чем требуется разработка и утверждение краевой целевой долгосрочной программы «Жилище (2010-2012 годы)».
Для решения проблем улучшения жилищных условий населения требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки программы.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан с различным уровнем дохода.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
создание условий для развития жилищного строительства, в том числе малоэтажного, и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;
обеспечение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом населения и стандартами обеспечения жилыми помещениями.
Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса мер по пяти основным направлениям:
обеспечение переселения граждан Забайкальского края из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
опережающее развитие коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства;
привлечение дополнительных финансовых ресурсов в сферу жилищного строительства;
предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья;
государственная поддержка решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан, имеющих право на улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
По каждому из этих направлений предусмотрена реализация конкретных мер, на реализации которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Данные меры будут реализовываться в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав программы.
Необходимость деления на подпрограммы вызвана глобальностью решаемой проблемы и различными подходами к решению проблемы обеспечения граждан доступным жильем.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Сроки реализации программы: 2010-2012 годы. Программа будет реализовываться в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы:
Целевые индикаторы | Показатели (по годам) | ||
2010 | 2011 | 2012 | |
Дополнительный ввод в эксплуатацию жилья (тыс. кв. м) | 107,9 | 128,8 | 134,5 |
Площадь ликвидированного аварийного жилья (тыс. кв. м) | 99,3 | 99,3 | 129,12 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия (единиц) | 6684 | 6610 | 8165 |
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств краевого бюджета оценивается в сумме 2905,5 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 913,5 млн. рублей; (абзац второй раздела 3 с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2010 года № 523)
в 2011 году - 946,5 млн. рублей;
в 2012 году - 1045,5 млн. рублей. (абзац четвертый раздела 3 с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2010 года № 523)
В процессе реализации программы планируется привлечение средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (Абзац шестой раздела 3 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 05 марта 2010 года № 99, предыдущую (первоначальную) редакцию документа см. ярлык "Редакции")
Привлечение средств за счет местных бюджетов возможно в рамках муниципальных программ на конкурсной основе.
Мероприятия программы предполагают также привлечение средств внебюджетных источников. Источниками внебюджетных средств определены средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также средства населения, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Государственный заказчик - координатор программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств и анализа реализации мероприятий программы ежегодно вносит предложения о внесении изменений, касающихся уточнения мероприятий программы и затрат на их выполнение, целевых показателей, механизма реализации программы, состава их участников.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы обусловлен спецификой входящих в нее подпрограмм.
В рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» предполагается оказание государственной поддержки проектам по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, которые будут осуществляться как органами местного самоуправления, так и юридическими лицами.
В рамках подпрограммы «Переселение граждан Забайкальского края из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа» планируется переселение граждан Забайкальского края из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.
Мероприятия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» предполагают оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Механизм реализации подпрограммы «Создание условий для развития жилищного строительства» предусматривает мероприятия по инвестированию средств из краевого бюджета в строительство жилых домов, в том числе и по договорам долевого участия.
Организация работы в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» будет направлена на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством. (Абзац шестой раздела 4 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 05 марта 2010 года № 99, предыдущую (первоначальную) редакцию документа см. ярлык "Редакции")
Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик - координатор программы.
Государственный заказчик - координатор программы и государственные заказчики программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.