Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2009 года N 245

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2009 - 2012 годы"

г. Чита

{Утратило силу:

по истечении срока действия}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 08.06.2010 года N 231 НГР: ru9200020100363

Постановление Правительства Забайкальского края от 09.08.2010 года N 319 НГР: ru92000201000522

Постановление Правительства Забайкальского края от 21.03.2011 года N 83 НГР: ru92000201100166

Постановление Правительства Забайкальского края от 15.06.2011 года N 206 НГР: ru92000201100473

Постановление Правительства Забайкальского края от 22.06.2011 года N 216 НГР ru92000201100499

Постановление Правительства Забайкальского края от 06.09.2011 года N 321а НГР: ru92000201100818

Постановление Правительства Забайкальского края от 21.02.2012 года N 80 НГР:ru92000201200136

Постановление Правительства Забайкальского края от 15.05.2012 года N 208 НГР: ru92000201200469

Постановление Правительства Забайкальского края от 26.07.2012 года N 315 НГР: ru92000201200893

Постановление Правительства Забайкальского края от 25.09.2012 года N 397 НГР: ru92000201201174

Постановление Правительства Забайкальского края от 26.09.2012 года N 411 НГР: ru92000201201187

Постановление Правительства Забайкальского края от 07.11.2012 года N 479 НГР: ru92000201201466

Постановление Правительства Забайкальского края от 07.11.2012 года N 480 НГР: ru92000201201490

Постановление Правительства Забайкальского края от 11.12.2012 года N 523 НГР: ru92000201201853

Постановление Правительства Забайкальского края от 25.12.2012 года N 562 НГР: ru92000201202011}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края и Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2009-2012 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.А.Холмогорова.

Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

23 июня 2009 года N 245

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2009-2012 годы"

ПАСПОРТ краевой долгосрочной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2009-2012 годы"


Наименование программы

Краевая долгосрочная целевая программа "Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2009-2012 годы" (далее - программа).

Дата принятия
 решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 20 января 2009 года N 5-р "О разработке краевой долгосрочной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2009-2012 годы".

Дата утверждения
 программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 23 июня 2009 года N 245 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2009-2012 годы".

Государственный заказчик -координатор
 программы

Министерство территориального развития
 Забайкальского края

{раздел "Государственный заказчик программы" в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.03.2011 года N 83 }

Основной
 разработчик программы

Министерство территориального развития
 Забайкальского края, Министерство здравоохранения Забайкальского края

{позиция в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.05.2012 года N 208 }

Цель и задачи
 программы

Цель:
 снижение уровня аварийности, количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на дорогах Забайкальского края и обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.

Задачи:
 совершенствование деятельности единой дежурно-диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ;

 совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

 обновление парка автотранспортных средств сельских поселений Забайкальского края;

{позиция дополнена абзацем в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.06.2011 года N 206 }

совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений для воспитания навыков правильного поведения на дорогах;

совершенствование системы дорожного движения;

повышение безопасности движения на дорожной сети;

организация и осуществление действенного контроля, в том числе приборного, за техническим состоянием транспортных средств.

{раздел "Цель и задачи программы" в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.03.2011 года N 83 }

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Эффективность программных мероприятий в области безопасности дорожного движения в период реализации программы к уровню 2007 года:
 сокращение количества ДТП с пострадавшими на 338 единиц;

 сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, на 186 человек;

 сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП, на 1291 человек;

 сокращение количества детей, погибших в результате ДТП, на 4 человека;

 сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП, на 29 человек.
 Для оценки результативности предоставления субсидий из федерального бюджета используются следующие значения показателей:
 - смертность от транспортных травм всех видов - 25,5 случаев на 100 тыс. человек;

 - снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий в Забайкальском крае - на 10 процентов.

{позиция дополнена абзацами в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.09.2012 года N 411 }

Сроки и этапы реализации
 программы

2009-2012 годы. Программа реализуется в один этап.

Потребность в финансировании
 программы

Потребность в финансовых затратах на выполнение мероприятий программы за счет средств краевого бюджета - 371 176,72 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2009 год - 10 897,0 тыс.рублей;

 2010 год - 32 285,3 тыс. рублей;

 2011 год - 230 509,3 тыс. рублей;

 2012 год - 97 485,12 тыс. рублей.

{позиция в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.09.2012 года N 397 }

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации мероприятий Программы к уровню 2007 года ожидается:
 снижение аварийности в городах и населенных пунктах на 15-20 %,
 снижение аварийности на магистралях и загородных дорогах на 23-27 %;

 сокращение числа лиц, пострадавших в результате ДТП, на 33 %;

 сокращение числа лиц, погибших в ДТП, на 57 %;

 совершенствование деятельности единой дежурно-диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ;

 совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

 обновление парка автотранспортных средств сельских поселений Забайкальского края;

 повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств;

 совершенствование организации дорожного движения в городах, населенных пунктах края и на дорожной сети;

 повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной помощи пострадавшим в ДТП;

 создание эффективной системы контроля и наблюдения с телефиксацией фактов нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации;

 снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленных техническим состоянием автомобилей, дорожными условиями и состоянием дорожной сети.

{позиция дополнена абзацем в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.06.2011 года N 206 }

Государственные заказчики
 программы

Министерство здравоохранения Забайкальского края, Министерство образования, науки и молодежной политики.

{паспорт программы дополнен новым разделом в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.03.2011 года N 83 }

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


По данным УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю, ежегодно регистрируется более 1000 ДТП, в которых погибают 250-300 человек, получают травмы и увечья различной тяжести 1500-2000 человек.

{абзац 1 раздела 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.02.2012 года N 80}

За период с 2003 по 2008 год в субъекте Федерации зарегистрировано 6926 ДТП, в результате которых погибло 1556 человек, 8253 получили ранения. Тревожным фактором является то, что 13 % от общего числа зарегистрированных ДТП связано с детьми: пострадали 815 детей, из которых 85 погибли.

В 2007 году в 1458 ДТП пострадали 1775 человек, 346 из них погибли. Социально-экономические потери от ДТП наносят экономике Забайкальского края значительный ущерб.

С 2003 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, пострадавших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, пострадавших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск). В 2007 году они достигли своего максимума (более 58,5 и свыше 203,1 лиц, пострадавших в результате ДТП, соответственно).

Данные статистического анализа показывают, что основными причинами ДТП являются:

ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения (управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение скоростного режима и правил маневрирования);

неудовлетворительное техническое состояние и большой срок эксплуатации транспортных средств;

увеличение парка транспортных средств;

снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, ухудшение условий движения;

недостаточная оснащенность средствами технического обеспечения безопасности дорожного движения служб организации движения на автомобильных дорогах;

несвоевременность оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Увеличение парка автомобилей, которое составляет более 5 % ежегодно, является немаловажным фактором роста аварийности.

Протяженность общей сети автомобильных дорог Забайкальского края составляет 20252 км, протяженность дорог высшей категории составляет 111 км, или 1 % от общей протяженности.

По удельному весу автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в сети дорог общего пользования Забайкальский край занимает 73-е место в Российской Федерации.

Состояние автомобильных дорог отвечает нормативным требованиям не в полной мере, в том числе по коэффициенту сцепления, по прочности, по радиусам кривых в плане, по уклонам продольного профиля.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи пострадавшим нуждается в совершенствовании.

Так, по данным Министерства здравоохранения Забайкальского края, доля лиц, умерших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 % от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.

В Забайкальском крае фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Указанные мероприятия носят эпизодический характер.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием отсутствия юридической ответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.

Критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программного метода характеризуется наличием тенденции к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП;

гибель людей наиболее активного трудоспособного возраста (26- 40 лет);

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Усугубление обстановки с увеличением количества ДТП и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных и краевых ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти при возможно более полном учете интересов граждан.

Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена:

социально-экономической остротой проблемы;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы;

необходимостью привлечения к решению проблемы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, отобранных на конкурсной основе.

Проблема безопасности дорожного движения для Забайкальского края существует как комплекс нерешенных организационных, технических и финансовых аспектов. Решить ее действиями отдельных органов государственной власти практически невозможно, проблема носит межведомственный, стратегический характер.

Решение проблемы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Забайкальского края. На федеральном уровне утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации


программы

Целью программы является снижение уровня аварийности, количества ДТП на дорогах Забайкальского края и обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.

Основные задачи программы:

совершенствование деятельности единой дежурно-диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ;

совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

{раздел дополнен новым абзацем в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.03.2011 года N 83}

обновление парка автотранспортных средств сельских поселений Забайкальского края;

совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений для воспитания навыков правильного поведения на дорогах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»