ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2009 года N 245
Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2009 - 2012 годы"
г. Чита
{Утратило силу:
по истечении срока действия}
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 08.06.2010 года N 231 НГР: ru9200020100363
Постановление Правительства Забайкальского края от 09.08.2010 года N 319 НГР: ru92000201000522
Постановление Правительства Забайкальского края от 21.03.2011 года N 83 НГР: ru92000201100166
Постановление Правительства Забайкальского края от 15.06.2011 года N 206 НГР: ru92000201100473
Постановление Правительства Забайкальского края от 22.06.2011 года N 216 НГР ru92000201100499
Постановление Правительства Забайкальского края от 06.09.2011 года N 321а НГР: ru92000201100818
Постановление Правительства Забайкальского края от 21.02.2012 года N 80 НГР:ru92000201200136
Постановление Правительства Забайкальского края от 15.05.2012 года N 208 НГР: ru92000201200469
Постановление Правительства Забайкальского края от 26.07.2012 года N 315 НГР: ru92000201200893
Постановление Правительства Забайкальского края от 25.09.2012 года N 397 НГР: ru92000201201174
Постановление Правительства Забайкальского края от 26.09.2012 года N 411 НГР: ru92000201201187
Постановление Правительства Забайкальского края от 07.11.2012 года N 479 НГР: ru92000201201466
Постановление Правительства Забайкальского края от 07.11.2012 года N 480 НГР: ru92000201201490
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.12.2012 года N 523 НГР: ru92000201201853
Постановление Правительства Забайкальского края от 25.12.2012 года N 562 НГР: ru92000201202011}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края и Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2009-2012 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.А.Холмогорова.
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
постановлением Правительства
Забайкальского края
23 июня 2009 года N 245
КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2009-2012 годы"
Наименование программы | Краевая долгосрочная целевая программа "Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2009-2012 годы" (далее - программа). |
Дата принятия | Распоряжение Правительства Забайкальского края от 20 января 2009 года N 5-р "О разработке краевой долгосрочной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2009-2012 годы". |
Дата утверждения | Постановление Правительства Забайкальского края от 23 июня 2009 года N 245 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2009-2012 годы". |
Государственный заказчик -координатор | Министерство территориального развития |
{раздел "Государственный заказчик программы" в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.03.2011 года N 83 } | |
Основной | Министерство территориального развития |
{позиция в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.05.2012 года N 208 } | |
Цель и задачи | Цель: |
Задачи: | |
{позиция дополнена абзацем в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.06.2011 года N 206 } | |
совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений для воспитания навыков правильного поведения на дорогах; | |
совершенствование системы дорожного движения; | |
повышение безопасности движения на дорожной сети; | |
организация и осуществление действенного контроля, в том числе приборного, за техническим состоянием транспортных средств. | |
{раздел "Цель и задачи программы" в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.03.2011 года N 83 } | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | Эффективность программных мероприятий в области безопасности дорожного движения в период реализации программы к уровню 2007 года: |
{позиция дополнена абзацами в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.09.2012 года N 411 } | |
Сроки и этапы реализации | 2009-2012 годы. Программа реализуется в один этап. |
Потребность в финансировании | Потребность в финансовых затратах на выполнение мероприятий программы за счет средств краевого бюджета - 371 176,72 тыс. рублей, в том числе по годам: |
{позиция в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.09.2012 года N 397 } | |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы | В результате реализации мероприятий Программы к уровню 2007 года ожидается: |
{позиция дополнена абзацем в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.06.2011 года N 206 } | |
Государственные заказчики | Министерство здравоохранения Забайкальского края, Министерство образования, науки и молодежной политики. |
{паспорт программы дополнен новым разделом в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.03.2011 года N 83 } |
По данным УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю, ежегодно регистрируется более 1000 ДТП, в которых погибают 250-300 человек, получают травмы и увечья различной тяжести 1500-2000 человек.
{абзац 1 раздела 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.02.2012 года N 80}
За период с 2003 по 2008 год в субъекте Федерации зарегистрировано 6926 ДТП, в результате которых погибло 1556 человек, 8253 получили ранения. Тревожным фактором является то, что 13 % от общего числа зарегистрированных ДТП связано с детьми: пострадали 815 детей, из которых 85 погибли.
В 2007 году в 1458 ДТП пострадали 1775 человек, 346 из них погибли. Социально-экономические потери от ДТП наносят экономике Забайкальского края значительный ущерб.
С 2003 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, пострадавших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, пострадавших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск). В 2007 году они достигли своего максимума (более 58,5 и свыше 203,1 лиц, пострадавших в результате ДТП, соответственно).
Данные статистического анализа показывают, что основными причинами ДТП являются:
ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения (управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение скоростного режима и правил маневрирования);
неудовлетворительное техническое состояние и большой срок эксплуатации транспортных средств;
увеличение парка транспортных средств;
снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, ухудшение условий движения;
недостаточная оснащенность средствами технического обеспечения безопасности дорожного движения служб организации движения на автомобильных дорогах;
несвоевременность оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Увеличение парка автомобилей, которое составляет более 5 % ежегодно, является немаловажным фактором роста аварийности.
Протяженность общей сети автомобильных дорог Забайкальского края составляет 20252 км, протяженность дорог высшей категории составляет 111 км, или 1 % от общей протяженности.
По удельному весу автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в сети дорог общего пользования Забайкальский край занимает 73-е место в Российской Федерации.
Состояние автомобильных дорог отвечает нормативным требованиям не в полной мере, в том числе по коэффициенту сцепления, по прочности, по радиусам кривых в плане, по уклонам продольного профиля.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи пострадавшим нуждается в совершенствовании.
Так, по данным Министерства здравоохранения Забайкальского края, доля лиц, умерших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 % от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.
В Забайкальском крае фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Указанные мероприятия носят эпизодический характер.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием отсутствия юридической ответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.
Критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программного метода характеризуется наличием тенденции к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП;
гибель людей наиболее активного трудоспособного возраста (26- 40 лет);
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Усугубление обстановки с увеличением количества ДТП и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных и краевых ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти при возможно более полном учете интересов граждан.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена:
социально-экономической остротой проблемы;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
необходимостью привлечения к решению проблемы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, отобранных на конкурсной основе.
Проблема безопасности дорожного движения для Забайкальского края существует как комплекс нерешенных организационных, технических и финансовых аспектов. Решить ее действиями отдельных органов государственной власти практически невозможно, проблема носит межведомственный, стратегический характер.
Решение проблемы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Забайкальского края. На федеральном уровне утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
программы
Целью программы является снижение уровня аварийности, количества ДТП на дорогах Забайкальского края и обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.
Основные задачи программы:
совершенствование деятельности единой дежурно-диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ;
совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
{раздел дополнен новым абзацем в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.03.2011 года N 83}
обновление парка автотранспортных средств сельских поселений Забайкальского края;
совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений для воспитания навыков правильного поведения на дорогах;